самоанализ занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сушилина Алла Анатольевна

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самоанализ открытого занятия по развитию речи "Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра". Занятие проводилось с детьми второй группы раннего возраста (2-3года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_pokaz_skazki_repka.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 (МБДОУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА»)

Самоанализ открытого занятия

во II группе раннего возраста №1

по развитию речи

« Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

                                                                                 Подготовила: Сушилина А.А.

воспитатель МБДОУ

Алексеевского д/с «Сказка»

        ст. Алексеевская – 2016г.

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "речевое развитие" с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 

Тема занятия: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Цель: 
воспитывать у детей любовь к народному творчеству - сказке.

В ходе занятия решались следующие образовательные задачи:

1. Обучающие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов ( большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать внимание и усидчивость.

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

К занятию был подготовлен материал и оборудование: сундучок  «В гостях у сказки»;

 - персонажи кукольного театра  «Репка»;

 - муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска, бутылочка из - под молока;

 - магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».

Занятие сочетало в себе образовательные области развития:

 - двигательная (физминутка),

 - речевая (проговаривание слов и предложений из сказки, звукоподражание,               ответы на вопросы, использование фольклора – потешка «Репка - репонька»),

 - социально-коммуникативная (заботливое отношение к животным из сказки – накормили собачку, жучку, мышку),

  - художественно-эстетическая (музыкальная заставка к сказке «Репка»).

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. 
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 16 человек. 
Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка. 

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН. 
Занятие состояло  из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. 
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 
1 часть: организационная -  сюрпризный момент (появление сказочницы), создание мотивации;
2 часть: основная – рассказывание сказки с показом кукольного театра; дидактическая игра «Кто что ест»;
3 часть: заключительная - рефлексивная

При подготовке к занятию была проведена предварительная работа:

-  чтение сказки «Репка»,

- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»,

-  дидактическая игра « Кто что ест?».

Все они объединены единым сюжетом - игрой. 
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словестным поощрением. 
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. 
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. 
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия  детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные  на занятии  задачи были выполнены. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ проведёной образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие "...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе.

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе. Тема соответствует занятию. Задачи и цели соответствует возрасту детей и программным требованиям. Игры и упражнения ...

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие"старшая группа...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...