Конспект организованной учебной деятельности для младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект
организованной учебной деятельности
для младшей группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной учебной деятельности

для младшей группы.

Раздел: Развитие речи

Тема: ЗКР повторение гласных звуков

Цель: Воспитывать активность. Отрабатывать произношение звуков а, у, о, и;упражнять детей в произношении гласного э;учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,падеже. Развивать активный словарь, память, речь.

Материалы к занятию: кукла, предметные картинки, игрушки для игры «Скажи как я».

Словарная работа: звуки, сова, вьюга

К нам пришла в гости Машенька. Она очень переживает, что не умеет произносить некоторые слова и звуки. Давайте мы ее научим

У всех у вас есть домик, в котором живет язычок. Давайте разбудим наши язычки, и они сделают зарядку.

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

Сегодня мы с Машей отправимся в страну звуков, чтобы с ними поиграть. На чем можем отправиться?

Д/игра «Кто кричит? Что звучит»

Сейчас я покажу вам картинки и скажу, кто, как говорит, а вы внимательно слушайте и повторяйте.

  • Укладываем Машу спать: а-а-а-а…
  • Гусь гогочет: га-га-га…
  • Собака лает: гав-гав-гав…
  • Девочка заблудилась в лесу и кричит: АУ
  • Малыш плачет: УА
  • Свинья довольна, дышит так: УФ-УФ
  • Как воет волк? У-У-У-У

Звук У можно слышать в разных ситуациях. Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у. Как воет вьюга?

Предлагаю немного полетать.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели / у-у-у-у громко

Самолеты полетели / у-у-у-у громко

На полянку тихо сели / у-у-у-у тихо

Да и снова полетели / у-у-у-у громко

Подскажи словечко со звуком и:

• Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему … (штанишки)

• Водичка, водичка,

Умой мое … (личико)

• Мяу-мяу, - кот пищит, -

у меня живот… (болит)

К нам приехали друзья самолетика – паровозики. Они хотят спеть свою песенку: у-у-у-у. Большой паровозик поет громко: ту-у-у, маленький – тихо. А теперь вы спойте песенку. «Как эту песенку будет петь маленький паровозик? Большой паровозик?».

На большом паровозике к нас приехал мешочек с игрушками

Д/И «Скажи как я»

Ложка книга шапка

Круг мишка

Экскаватор мяч

Д/игра «Поймай звук»

Я буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «Э», то хлопайте, ловите этот звук.

А Э У А И Э О Э Е Э

Давайте проверим, сможете ли вы по звуку узнать, кто вас зовет

ИМП «Узнай по голосу»

По дорожке мы идем, и Катюшу мы зовем,

Катя, не подглядывай, кто позвал отгадывай.

Маше очень понравилось с нами играть. Она обязательно придет к нам снова

Ожидаемый результат:

Знать: артикуляцию гласных звуков;

Иметь: представление об интонационной выразительности речи;

Уметь: согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе Тема:«Строительство парка развлечений - Steam park»

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область: «Познание»Тема: «Строительство парка развлечений - Steam park»...