Практическая работа
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Практическая работа по методике преподавания литературы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по методике
преподавания литературы
Котенок
У дороги рос щавель. Дети стали рвать его и забыли про котенка.
Вася бросился к котенку. Он закрыл его своим телом от
собак.
По дороге ехал лесник с двумя собаками. Псы бросились
к котенку.
Вася и Катя пошли гулять за деревню. Они взяли с собой котенка. Он был серый с белыми лапками.
Они грозно рычали и хотели его схватить. Котенок испуганно прижался к земле.
Словарная работа
Слова сложные по семантике | Слова сложные по слоговой структуре |
щавель | закрыл |
бросился | схватить |
грозно | испуганно |
рычали | грозно |
за деревню | своим |
псы | рвать |
прижался | псы |
рвать | прижался |
лесник | |
схватить | |
испуганно | |
стали |
Слова сложные по слоговой структуре
закрыл схватить испуганно
а ы а и и у а о
за ры ва ти и пу га но
зак ры хва ти и спу га но
зак рыл схва тить и спу ган но
грозно своим рвать
о о о и а
ро но во и ва
гро но сво и рва
гроз но сво им рвать
псы прижался
ы и а я
сы ри жа ся
псы при жа ся
при жал ся
Слова сложные по семантике
Щавель – способ семантизации смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).
Учитель предъявляет одну картинку: на картинке изображен щавель.
Инструкция: Щавель - травянистое растение с продолговатыми съедобными кислыми листьями (посмотрите на картинку).
Рвать - способ семантизации смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).
Учитель предъявляет две картинки: на одной картинке дети рвут щавель, а на другой – дети сорвали щавель.
Инструкция: Мы говорим рвать, когда хотим указать действие. Дети стали рвать щавель мы говорим тогда, когда отделяем от корня, обламываем стебель.
Стали - способ семантизации словесно-контекстный.
Инструкция: Мы говорим, стали, тогда, когда хотим сказать - начали что-либо делать (стали рвать).
Бросился - способ семантизации словесно-контекстный.
Инструкция: Мы говорим, бросился, тогда, когда хотим указать на действие. Ваня бросился к котенку мы говорим тогда, когда Ваня быстро устремились на помощь к котенку.
Лесник - способ семантизации словесно-контекстный.
Инструкция: Мы говорим, лесник, о лесном стороже, работнике лесного хозяйства.
Псы - способ семантизации смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).
Учитель предъявляет две картинки: на одной картинке изображен один пес (собака), а на другой – псы (собаки).
Инструкция: Посмотрите, на одной картинке нарисована одна собака, а на другой - много собак. Мы говорим, псы, тогда, когда хотим сказать - много собак.
За деревню - способ семантизации смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).
Учитель предъявляет две картинки: на одной картинке изображены дети, играющие в деревне; а на другой – дети, идущие по дороге в лес от деревни.
Инструкция: Посмотрите, на одной картинке дети играют в деревне, а на другой дети идут по дороге в лес от деревни, поэтому мы можем сказать, что дети ушли из деревни в лес, ушли за деревню.
Грозно - способ семантизации словесно-контекстный.
Инструкция: Мы говорим, грозно рычали, грозно смотрели, тогда, когда хотим указать на признак действия. Собаки грозно рычали, мы говорим тогда, когда собаки рычали строго, сурово (внушающий страх).
Рычали - способ семантизации словесно-контекстный.
Инструкция: Рычали мы говорим тогда, когда хотим указать на действие. Собаки рычали, мы говорим тогда, когда собаки издавали злобные звуки.
Схватить - способ семантизации смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).
Учитель предлагает детям положить перед собой на столе карандаш и попробовать быстро взять его со стола. Затем предлагает подобрать слова, которые указывают на то действие, которое они совершили ( хватать, взять, брать, схватить, ухватить).
Инструкция: Мы говорим схватить тогда, когда хотим указать на действие. Собаки хотели схватить котенка, мы говорим тогда, когда собаки будут хватать, брать резким движением зубов, рта.
Испуганно - способ семантизации словесно-контекстный.
Инструкция: Мы говорим, испуганно стоял, испуганно прижался, испуганно сидел, тогда, когда хотим указать на признак действия. Испуганно прижался к земле мы говорим тогда, когда хотим сказать - прижался к земле, охваченный внезапным чувством страха.
Прижался - способ семантизации смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).
Учитель просит детей, сидящих за одной партой, очень близко друг к другу сесть и тесно прислониться. Затем предлагает подобрать слова, которые указывают на то действие, которое они совершили: прислониться, прильнуть, прижаться, привалиться, приникнуть, притулиться.
Инструкция: Мы говорим, прижался, тогда, когда хотим указать на действие. Котенок прижался к земле, мы говорим тогда, когда котенок жмется, тесно прислоняется к земле.
Упражнения на уровне слова
- Подбери слово к заданной схеме.
- Подсчитай количество звуков и букв в заданном слове.
- Назови слово на определенное правило.
Упражнения на уровне словосочетания
- Составь схему словосочетания.
- Составь словосочетание с заданным количеством слов.
- Замени слово в словосочетании.
Упражнения на уровне предложения
1.Придумай предложение с заданным словом.
2.Подчеркни в предложении слова одной части речи.
3.Замените слово в предложении.
Упражнения на уровне текста.
- Расставьте части текста по порядку так, чтобы получился рассказ.
- Составьте рассказ по серии картин.
- Найти в тексте родственные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»
Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....

Лекция с элементами практической работы для родителей воспитанников средних групп «Деструктивное поведение ребёнка: способы коррекции в семье».
Цель: Психологическое просвещение, помощь в определении дальнейших стратегий воспитания в семье.План лекции:Вводая часть1. Проявление и причины деструктивизма в младшем и...

Практическая работа педагога-дефектолога по формированию познавательной активности у детей с задержкой психического развития посредством исследовательской деятельности
Познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и сре...

Статья "Использование компьютерных игр в практической работе логопеда на примере МБДОУ «Детский сад № 85» г. Бийска"
В статье описано практическое применение обучающих компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми старшего возраста с ОНР. Статья опубликована с сборнике материалы Всеросс...

Традиционные музыкальные (народные) игры (для практической работы воспитателей)
Игра оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности. Это обстоятельство усиливается воздействием на ребенка различных видов искусства – слова, музыки, та...

Эксперементально - практическая работа с детьми раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков.
Выпускная квалификационная работа, выполнена на тему "Общение педагога с детьми как условие развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Данная тема является актуально...

Научно-практическая работа "Священная роща Агинского дацана"
В данной работе проведены исследования, с целью выявить видовой состав и оценить степень загрязнения воздуха по состоянию хвои и лишайников, растущих на деревьях соснового бора «Священная роща» Агинск...
- Мне нравится (1)
