Практическая работа
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Малащенко Ирина Петровна

Практическая работа по методике преподавания литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                  Практическая работа по методике

                                      преподавания литературы

Котенок

      У дороги рос щавель. Дети стали рвать его и забыли про котенка.

      Вася бросился к котенку. Он закрыл его своим телом от

 собак.

      По дороге ехал лесник с двумя собаками. Псы бросились

 к котенку.

      Вася и Катя пошли гулять за деревню. Они взяли с собой котенка. Он был серый с белыми лапками.

      Они грозно рычали и хотели его схватить. Котенок испуганно прижался к земле.

                                    Словарная работа

  Слова сложные по семантике

  Слова сложные по слоговой  

                структуре

                     щавель    

закрыл

бросился

схватить

                     грозно

испуганно

                     рычали

грозно

за деревню

своим

псы

рвать

прижался

псы

рвать

прижался

лесник

схватить

испуганно

стали

                   Слова сложные по слоговой структуре

закрыл                     схватить                        испуганно

 а    ы                             а   и                           и    у  а    о

за   ры                          ва  ти                         и  пу га   но

зак ры                         хва ти                         и спу га но          

зак рыл                     схва тить                     и спу ган но

грозно                        своим                          рвать

   о    о                            о и                                а    

  ро  но                         во и                              ва

гро  но                        сво и                            рва

гроз но                       сво им                         рвать

  псы                         прижался

      ы                             и   а    я

    сы                           ри жа  ся

  псы                         при жа  ся        

                                  при жал ся

                         Слова сложные по семантике

   Щавель – способ семантизации  смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).

   Учитель предъявляет одну картинку: на картинке изображен щавель.

   Инструкция: Щавель - травянистое растение с продолговатыми съедобными кислыми листьями (посмотрите на картинку).

 

    Рвать - способ семантизации смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).

   Учитель предъявляет две картинки: на одной картинке дети рвут щавель, а на другой – дети сорвали щавель.

   Инструкция: Мы говорим рвать, когда хотим указать действие. Дети стали рвать щавель мы говорим тогда, когда отделяем от корня, обламываем стебель.

   Стали -  способ семантизации словесно-контекстный.

   Инструкция: Мы говорим, стали, тогда, когда хотим сказать - начали что-либо делать (стали рвать).

 

   Бросился -  способ семантизации словесно-контекстный.

  Инструкция: Мы говорим, бросился, тогда, когда хотим указать на действие. Ваня  бросился к котенку мы говорим тогда, когда Ваня быстро устремились на помощь к котенку.

     Лесник - способ семантизации словесно-контекстный.

   Инструкция: Мы говорим, лесник, о лесном стороже, работнике лесного хозяйства.

    Псы - способ семантизации  смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).

   Учитель предъявляет две картинки: на одной картинке изображен один пес (собака), а на другой – псы (собаки).

   Инструкция: Посмотрите, на одной картинке нарисована одна собака, а на другой - много собак. Мы говорим, псы, тогда, когда хотим сказать - много собак.

    За деревню - способ семантизации  смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).

    Учитель предъявляет две картинки: на одной картинке изображены дети, играющие в деревне; а на другой – дети, идущие по дороге в лес от деревни.

   Инструкция: Посмотрите, на одной картинке дети играют в деревне, а на другой дети идут по дороге в лес от деревни, поэтому мы можем сказать, что дети ушли из деревни в лес, ушли за деревню.

   Грозно -  способ семантизации словесно-контекстный.

  Инструкция: Мы говорим, грозно рычали, грозно смотрели,  тогда, когда хотим указать на признак действия. Собаки грозно рычали, мы говорим тогда, когда собаки рычали  строго, сурово (внушающий страх).

   Рычали -  способ семантизации словесно-контекстный.

   Инструкция: Рычали мы говорим тогда, когда хотим указать на действие. Собаки рычали, мы говорим тогда, когда собаки издавали злобные звуки.

   Схватить - способ семантизации  смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).

  Учитель предлагает детям положить перед собой на столе карандаш и попробовать быстро взять его со стола. Затем предлагает подобрать слова, которые указывают на то действие, которое они совершили ( хватать, взять, брать, схватить, ухватить).

  Инструкция: Мы говорим схватить тогда, когда хотим указать на действие. Собаки хотели схватить котенка, мы говорим тогда, когда  собаки будут  хватать, брать резким движением зубов, рта.

  Испуганно - способ семантизации словесно-контекстный.

 Инструкция: Мы говорим, испуганно стоял, испуганно прижался, испуганно сидел, тогда, когда хотим указать на признак действия. Испуганно прижался к земле мы говорим тогда, когда хотим сказать - прижался к земле, охваченный  внезапным чувством страха.

    Прижался - способ семантизации  смешанный (наглядно-действенный + словесно-контекстный).

   Учитель просит детей, сидящих за одной партой, очень близко друг к другу сесть и тесно прислониться. Затем предлагает подобрать слова, которые указывают на то действие, которое они совершили: прислониться, прильнуть, прижаться, привалиться, приникнуть, притулиться.

   Инструкция: Мы говорим, прижался, тогда, когда хотим указать на действие. Котенок прижался к земле, мы говорим тогда, когда котенок жмется, тесно прислоняется к земле.

                               

                             Упражнения на уровне слова

  1. Подбери слово к заданной схеме.
  2. Подсчитай количество звуков и букв в заданном слове.
  3. Назови слово на определенное правило.

            Упражнения на уровне словосочетания

  1. Составь схему словосочетания.
  2. Составь словосочетание с заданным количеством слов.
  3. Замени слово в словосочетании.

           Упражнения на уровне предложения

     1.Придумай предложение с заданным словом.

     2.Подчеркни в предложении слова одной части речи.

     3.Замените слово в предложении.

                   Упражнения на уровне текста.

  1.  Расставьте части текста по порядку так, чтобы получился рассказ.
  2. Составьте рассказ по серии картин.
  3. Найти в тексте родственные слова.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»

Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....

Лекция с элементами практической работы для родителей воспитанников средних групп «Деструктивное поведение ребёнка: способы коррекции в семье».

Цель: Психологическое просвещение, помощь в определении дальнейших стратегий воспитания в семье.План лекции:Вводая часть1.     Проявление и причины деструктивизма в младшем и...

Практическая работа педагога-дефектолога по формированию познавательной активности у детей с задержкой психического развития посредством исследовательской деятельности

Познавательная активность является залогом успешной деятельности детей. Она способствует развитию самостоятельных действий, направленных на поиски адекватных способов решения, подбора материалов и сре...

Статья "Использование компьютерных игр в практической работе логопеда на примере МБДОУ «Детский сад № 85» г. Бийска"

В статье описано практическое применение обучающих компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми старшего возраста с ОНР.   Статья  опубликована с сборнике материалы Всеросс...

Традиционные музыкальные (народные) игры (для практической работы воспитателей)

Игра оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности. Это обстоятельство усиливается воздействием на ребенка различных видов искусства – слова, музыки, та...

Эксперементально - практическая работа с детьми раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков.

Выпускная квалификационная работа, выполнена на тему "Общение педагога с детьми как условие развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Данная тема является актуально...

Научно-практическая работа "Священная роща Агинского дацана"

В данной работе проведены исследования, с целью выявить видовой состав и оценить степень загрязнения воздуха по состоянию хвои и лишайников, растущих на деревьях соснового бора «Священная роща» Агинск...