Конспект по развитию речи в средней группе "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепить представления воспитанников о времени года «Лето», его характерные признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе по развитию речи «Лето»

Цель: закрепить представления воспитанников о времени года «Лето», его характерные признаки.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Лето»; закрепить представления о характерных признаках «Лето» ; закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период,о насекомых,о лесных ягодах и грибах; формировать умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие : развивать связную речь, словарь по теме, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Ход:

I Организационная часть.

Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Сегодня когда я пришла на работу,мне почтальон передал посылку. Вам интересно,от кого посылка (Да).

Воспитатель:Тогда давайте откроем посылку и узнаем (все вместе открывают посылку,достают со дна цветок и письмо).

Воспитатель:Ребята,да это же сказочный цветок-цветик-семицветик. Послушайте,о чем говорится в письме (читает письмо).

Здравствуйте,дорогие ребята!Посылаю вам кусочек лета-цветик семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом -с заданием. Желаю,чтобы со всеми заданиями вы справились. (Ваше солнечное Лето)

Воспитатель:Ой как же здорово!Нам от лета привет. Вы согласны выполнить все задания,которые оно нам приготовило (да)

Воспитатель:Давайте рассмотрим цветик-семицветик.

Воспитатель:Какой же он красивый,разноцветный. Назовите все цвета лепестков (дети называют цвета каждого лепестка).

Воспитатель:Сколько лепестков,столько и заданий нам предстоит выполнить.

Воспитатель:Давайте посчитаем вместе сколько лепестков(5)

Воспитатель:Ну что же,начнем выполнять задания (да).Тогда вперед!

Воспитатель:Слушайте первое задание.

Воспитатель:На лепестке нарисовано лето. Давайте вспомним, по каким приметам можно определить лето.

Дети:Солнце светит ярко,очень жарко,птички поют,порхают бабочки,созревают ягоды.

Воспитатель: Давайте подарим лете красивые слова. Какое лето?

Дети: жаркое,солнечное,яркое,цветущее.

Воспитатель:После какого времени года начинается лето?

Дети: Лето наступает после Весны.

Воспитатель:А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой …. (холодные).

Летом небо светлое, а зимой …. (темное).

Летом день длинный, а зимой …. (короткий).

Летом солнце яркое, а зимой …. (тусклое).

Весной на реке лед тонкий, а зимой …. (толстый).

Пальчиковая гимнастика

Бутончик

Каждый бутончик (складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо,налево,вперед и назад (делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти (локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете (качают руками)

Воспитатель:C первым заданием мы справились,слушайте второе задание.

Воспитатель:На следующем лепестке нарисованы насекомые. Лето приготовила нам картинки насекомых, давайте их вспомним. Дети по очереди берут картинку и называют насекомых.

Игра «Один-много»

Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Оса – много ос

Паук – много пауков

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (Хлопать в ладоши, улыбаться, покачивая головой)

А под солнышком нам (Помахать руками)

Весело живется (Прыжки на месте)

Воспитатель:Вот и третий лепесток,что на нем нарисовано?Правильно, ягоды.

Игра «Собери картинку»

Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать внимание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали ягоды.

«Ягодный кустик» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Лето. Ягоды», научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод.

Ход. Перед детьми лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Каждый ребенок берет одну маленькую карточку и определяет, ягодка с какого куста у него оказалась: «Это ягодка черники, с черничного куста» и т. п. Затем ищут куст на большой карточке и накладывают на него маленькую.

Воспитатель:Четвёртый лепесточек,что на нем нарисовано?

(Сюжетные картинки с изображением различных времен года).

Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д

Воспитатель. Пятый лепесточек,Что на нём нарисовано? Правильно, грибы.

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т. д.)

Воспитатель:Молодцы,со всеми заданиями справились.

(показываю детям мешочек и предлагаю: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....

Конспект по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»

Конспект  по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»...