Краткосрочный проект «Агния Барто» с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
проект по развитию речи (младшая группа)

Бороздина Ольга Владиславовна

Краткосрочный проект «Агния Барто» с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65»

 Проект

«Агния Барто»

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Составитель:

Бороздина Ольга Владиславовна,

учитель-логопед

Каменск-Уральский ГО

2024 уч. год

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет «Агния Барто»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

По продолжительности: краткосрочный (две недели);

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пирамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.

Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто; формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Развитие воображения и образного мышления;

- Работать над выразительной речью детей;

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

 обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

- Воспитывать интерес к игре-драматизации;

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты:

 - Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,

 познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;

- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей

 среды для реализации проекта.

 Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

 а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту

 воспитанников;

 б) Подбор иллюстраций и картинного материала;

 в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

 г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».

 2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».

 Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

 3. Реализация и продвижение проекта.

Основной этап (практическая часть):

- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- Формирование книжного уголка по теме проекта;

- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;

- Мероприятия познавательного цикла;

- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе»

- Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;

- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто.

Продуктивно-творческая деятельность:

Рисование: «Лошадка»

Лепка: «Самолет построим сами…»

Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»

Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»

Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».

Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».

Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».

Заключительный этап:

Оформление проекта. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

краткосрочный проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста

Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Краски осени чудесной» (для младшего дошкольного возраста)

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно пер...

Краткосрочный проект «Одуванчик – лучик солнца» для младшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект  «Одуванчик – лучик солнца»для младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект «Адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста «С улыбкой в детский сад»

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада....

Проект "В гостях у Агнии Барто" для детей младшего дошкольного возраста

Произведения Агнии Барто помогают детям смотреть на мир по-другому. Они пробуждают чувство ответственности, взаимопомощи, дружбы. Формируют такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, чувств...

Краткосрочный проект «Николай Носов» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Краткосрочный проект «Николай Носов» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...