Краткосрочный проект «Агния Барто» с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
проект по развитию речи (младшая группа)
Краткосрочный проект «Агния Барто» с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65»
Проект
«Агния Барто»
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Составитель:
Бороздина Ольга Владиславовна,
учитель-логопед
Каменск-Уральский ГО
2024 уч. год
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет «Агния Барто»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;
По продолжительности: краткосрочный (две недели);
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пирамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.
Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто; формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать положительное отношение к поэзии;
- Развитие воображения и образного мышления;
- Работать над выразительной речью детей;
- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать
обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;
- Воспитывать интерес к игре-драматизации;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты:
- Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,
познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;
- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей
среды для реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту
воспитанников;
б) Подбор иллюстраций и картинного материала;
в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».
2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
3. Реализация и продвижение проекта.
Основной этап (практическая часть):
- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
- Формирование книжного уголка по теме проекта;
- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;
- Мероприятия познавательного цикла;
- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе»
- Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто.
Продуктивно-творческая деятельность:
Рисование: «Лошадка»
Лепка: «Самолет построим сами…»
Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»
Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
Заключительный этап:
Оформление проекта. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

краткосрочный проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста
Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Краски осени чудесной» (для младшего дошкольного возраста)
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно пер...

Краткосрочный проект «Одуванчик – лучик солнца» для младшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект «Одуванчик – лучик солнца»для младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект «Адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста «С улыбкой в детский сад»
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада....

Проект "В гостях у Агнии Барто" для детей младшего дошкольного возраста
Произведения Агнии Барто помогают детям смотреть на мир по-другому. Они пробуждают чувство ответственности, взаимопомощи, дружбы. Формируют такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, чувств...

Краткосрочный проект «Николай Носов» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Краткосрочный проект «Николай Носов» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
