Краткосрочный проект «Николай Носов» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
проект по развитию речи (старшая группа)

Бороздина Ольга Владиславовна

Краткосрочный проект «Николай Носов» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65»

 Проект

«Николай Носов»

с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Составитель:

Бороздина Ольга Владиславовна,

учитель-логопед

Каменск-Уральский ГО

2024 уч. год

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости», -

писал Н. Носов

Актуальность проекта.  В настоящее время большое внимание детей и взрослых приковано к современным техническим новинкам, а чтение книг, обдумывание сюжетов, умение эмоционально воспринимать услышанное художественное слово   уходит в далекое прошлое. Однако приоритеты современного образования нацелены на формирование у дошкольников знаний о русских поэтах и писателях, их творческой деятельности.

Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Исходя из этого, мною был разработан и реализован краткосрочный проект «Николай Носов» с детьми старшего дошкольного возраста.

Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело. В рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения.

Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова, проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н. Носова;
  • активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам;
  • учить понимать значение фразеологических оборотов;
  • формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; 
  • развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные:

  • анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
  • обогащать социальный и эмоциональный опыт;
  • формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа. 

Ожидаемый результат: 

  • знают и называют произведения Н.Н. Носова;
  • умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
  • сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
  • определять образы отрицательных и положительных персонажей;
  • выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
  • происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.

Этапы проекта

№п/п

этапы

Содержание работы

Сроки

I этап

предварительный

изучение литературы, подготовка материала

1,2 февраля 2024г

II этап

основной

работа с детьми, работа с родителями, педагогами ДОУ. Совершенствование предметно-развивающей среды

05-22 февраля 2024г

III этап

заключительный

итоговые мероприятия, (викторина по произведением Н. Носова) подведение итогов работы по проекту

26-29 февраля 2024г

Методы реализации проекта

практические:

1.Создание предметно – пространственной развивающей среды.

2. Художественное творчество.

словесные:

1.Беседы.

2. Восприятие художественной литературы.

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

наглядные:

1.Организация выставки.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Информационные стенды.

Система работы по проекту с детьми

Мероприятие

Цель

Восприятие художественной литературы

«Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка»

  • Познакомить с творчеством Николая Носова;
  • Учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;
  • Активизировать чувства детей, способствовать возникновению у них эмоционального отношения к окружающей действительности;
  • Развивать связную и образную речь;
  • Прививать интерес к книге и потребность в чтении.

Художественное творчество

Рисование сюжетных картинок по рассказам Н.Носова

Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова

Изготавление лепбука Н.Носов

Инсценировка рассказа «Живая шляпа»

«Фантазеры»

Изготовление газеты «Мы и Н.Носов»

  • Формировать умение работать коллективно с разнообразными изобразительными материалами и материалами для ручного труда; напомнить правила безопасности при работе с иголкой и ниткой; учить быть внимательными, аккуратными и самостоятельными.
  • Поощрять детей за внесение оригинальных творческих идей и их реализацией в самостоятельном детском творчестве.

Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону»

  • Расширить тематику сюжетных игр
  • Формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
  • Уточнить и обогатить знания о рассказах Н.Носова.
  • Развивать умение действовать согласованно
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Просмотр мультфильмов «Незнайка…»

  • Уточнить и обогатить знания о рассказах Н.Носова.

Викторина по произведениям Н.Носова

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н.Носова, расширять кругозор.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
  • Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений

Взаимодействие с родителями

Месяц

Формы работы с родителями

Февраль

Помощь в организации выставки книг Н.Носова

Взаимодействие с педагогами

Месяц

Формы работы с педагогами

Февраль

  1. Мультимедийная презентация «Н.Носов-великий писатель»

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. https://docviewer.
  2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  3. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.  
  4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста

      Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Все работы хороши» (для старшего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Все работы хороши» (для старшего дошкольного возраста)...

Краткосрочный проект Тема: «Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста»

Проблема:Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка.Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные з...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: « Пока мамы дома нет ».

Цель проекта.- Формировать осознанное поведение, позволяющее избегать «опасных» ситуации дома. - Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми пр...

Краткосрочный проект "Азбука добра" с детьми старшей дошкольной группы

хочу представить вашему вниманию краткосрочный проект "Азбука добра", который реализовывался с детьми старшей дошкольной группы...

Краткосрочный проект «Агния Барто» с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Краткосрочный проект «Агния Барто» с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...