Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Труд людей весной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Уточнить и систематизировать представления и знания детей о труде людей весной.
Задачи:
1. Формировать практические навыки посадки растений
2. Расширять представления об орудиях труда.
3. Систематизировать знания о процессе посадки.
5. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Вид детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Гетманова Надежда Николаевна, воспитатель второй младшей группы «Радуга» ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга
Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Труд людей весной».
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Содержание работы
Цель: Уточнить и систематизировать представления и знания детей о труде людей весной.
Задачи:
1. Формировать практические навыки посадки растений
2. Расширять представления об орудиях труда.
3. Систематизировать знания о процессе посадки.
5. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением инструментов для работы в огороде, карточки с изображением видов весенних работ, торфяные горшочки, грунт, семена петрушки, рукколы и укропа, набор садовых инструментов, мнемотаблицы, интерактивный плакат.
Вид детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
- Систематизация и расширение знаний детьми о видах весенних работ, об орудиях труда.
- Развитие практических навыков в посадке растений.
- Расширение словарного запаса детей.
- Воспитание трудолюбия.
Этапы занятия | Задачи этапа | Ход занятия | Прогнозируемый результат | Время | |
Деятельность педагога | Предполагаемые действия детей | ||||
1. Вводная часть. Организа-ционный момент. Создание мотивации постанов-ка и принятие детьми цели ОД | Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Создать мотивацию к познавательной деятельности. | Приветствие: взяться за руки поприветствовать друг – друга, потом поприветствовать гостей. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей: (Весна) Воспитатель: А давайте вспомним, что происходит весной, по каким признакам мы узнаем ее, заодно поиграем с вами в игру «Закончи предложение» (с использованием плаката): Воспитатель: Весной солнце ….. Ответы детей: (греет, светит ярко) Воспитатель: Весной сосульки … Ответы детей: (тают, капают) Воспитатель: Почки на деревьях…… Ответы детей: (набухают, распускаются) Воспитатель: Птицы весной …… Ответы детей: (возвращаются, вьют гнезда) Воспитатель: Первые цветы …… Ответы детей: (распускаются) Воспитатель: Весной трава…… (зеленеет) Воспитатель: Весной у людей много…. Ответы детей: (работы). | Дети здороваются. Дети улыбаются друг другу. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент. | 3 мин |
#1054;сновная часть.
Актуализация и систематизация уже имеющихся знаний и представлений. | Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Развивать и совершенствовать грамматические категории, связную речи. Развитие логического мышления. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематики | Воспитатель: Весной люди много работают: собирают мусор, который появился из под снега, убирают оставшиеся осенние листья, обрезают деревья, копают грядки, сажают семена, поливают растения (показать таблицу). Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже отправляемся на весенние работы, какие инструменты мы с собой возьмем? Я показываю вам инструмент, а вы говорите мне для чего он нужен. Игра с картинками «выбери инструмент для работы в огороде и соотнеси его к работе»: Воспитатель: Лопата нужна для того… Ответы детей: (чтобы копать землю) Воспитатель: Лейка нужна для того… Ответы детей: (чтобы поливать огород) Воспитатель: Веник нужен для того… Ответы детей: (чтобы подметать дорожку) Воспитатель: Кисточка нужна для того… Ответы детей: (чтобы красить забор) Воспитатель: Секатор нужен для того… Ответы детей: (чтобы обрезать веточки) Воспитатель: Коса нужна для того… Ответы детей: (чтобы косить траву) Воспитатель: Грабли нужны для того… Ответы детей: (чтобы убирать скошенную траву и опавшие листья.) Воспитатель: Топор нужен для того… Ответы детей: (чтобы рубить дрова) | Дети отвечают на вопросы. Дети соотносят картинки. | Улучшение связной речи, умение логически мыслить, активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. Получение новых знаний. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Умение логически мыслить, сопоставлять и делать выводы. Улучшение связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. Систематизировать знания по теме «Труд людей весной». | 3 мин |
#1054;сновная часть (Физкултминутка). | Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости. | Воспитатель: Слышите, к нам кажется кто-то идет? Заходят Солнышко и Цветик-семицветик под музыку, приветствуют детей. Загадывают загадки. Ц.С. и С.: Доброе утро ребята! Ц.С.: Отгадайте кто я? Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвёшь лепесток — Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернётся к нам он в круг. Ответы детей: (цветик – семицветик) С.: Ребята, а я кто? Свечу в небе высоко Бью лучами далеко Дарю всем теплоту И животным, и цветку. Ответы детей: (солнышко) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими гостями, сейчас мы превратимся в семечки. Солнышко начинает ходить вокруг семечек и «греть» их, семечки повторяют за цветиком. Физкультминутка: В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (повторить 2 раза) | Дети приветствуют героев. Дети разгадывают загадки. Дети повторяют слова и движения за Цветиком-семицветиком. | Улучшение социально-коммуникативных навыков. Умение логически мыслить, сопоставлять и делать выводы. Интерес к физической активности. | 3 мин |
4. Практическая часть . (Формировать практические навыки посадки растений) | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематики Воспитывать трудолюбие. Развитие памяти и связной речи. | Воспитатель: Ребята давайте теперь и мы немного потрудимся. Покажем Цветику-семицветику и Солнышку как мы с вами сажаем растения, а они нам помогут! Раздача мнемотаблиц детям. Посмотрите на ваши карточки. Проговорить с детьми песенку по мнемотаблице. Ребята перед вами земля и садовые инструменты, помните, что землю мы не достаем из горшочка, друг в друга землю не кидаем, инструменты используем только для посадки растений, их тоже мы ни в кого не бросаем. Все поняли? Ответы детей: (да) Сейчас мы с вами поделимся на три команды! Воспитатель делит детей на три команды. И все дружно приступают к посадке, напевая песенку. Песенка для посадки растений: Вот горшочек, вот земля, Семя спрячем вглубь, друзья! Маленькое, словно точка, Пусть растет у нас цветочек. Воспитатель: Ребята, посмотрите как здорово у нас получилось посадить укроп, петрушку и руколу, теперь мы сможем ухаживать и наблюдать за нашей зеленью! Большое спасибо Цветик-семицветик и Солнышко за помощь, за то, что повеселили нас, благодаря вам мы вспомнили как сажать растения, до скорых встреч! Герои прощаются с детьми. | Дети встают, подходят к горшочкам, в которых уже есть земля с ямками, сажают семечки, закапывают и поливают. При посадке растений дети напевают песенку вместе с героями. Дети благодарят героев и прощаются с ними. | Получение практического навыка посадки растений. Желание трудиться, помогать родителям с весенними работами. Развитие памяти и речи. Улучшение социально-коммуникативных навыков. | 3 мин
|
5. Рефлексия | Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанников и завершить работу | Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе разберемся с тем, как ухаживать за нашим посевом. Куда же мы его поставим? Как вы думаете, какое самое солнечное место в нашей группе? Ответы детей: (подоконник) Воспитатель: Я тоже так думаю, тогда мы поставим его на подоконник, ведь посеву нужно много солнечных лучей. Воспитатель убирает посев на подоконник. Воспитатель: Земля должна быть слегка влажной и рыхлой поэтому нельзя забывать полевать и рыхлить посев, с помощью чего мы будем это делать? Ответы детей: (лейки и грабель) Воспитатель: Правильно, с помощью лейки и грабель! А еще, чтобы наша зелень выросла высокой и полезной, нужно почаще улыбаться ей! Чтобы мы не забыли эти важные правила, я вам раздам памятки о том, как нужно ухаживать за нашим посевом, а еще к тому же мы будем вести с вами календарь, в котором будем отслеживать рост наших растений! Вам понравилось наше занятие? Ответы детей: (понравилось, было весело) После подведения итогов раздача мнемотаблиц детям и завершение занятия. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Умение логически мыслить, сопоставлять и делать выводы. Улучшение социально-коммуникативных навыков. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

Материал для занятий дома по лексической теме "Труд людей весной"
Материал для занятий дома по лексической теме "Труд людей весной"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Труд людей весной"
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной» Программные задачи:Познакомить детей с трудом людей весной в п...

Тематическое занятие во второй младшей группе на тему: "Труд людей весной. Посадка лука"
Цель: Уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи: Расширять представления об орудиях труда, необходимых во...

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"...

Конспект занятие на тему "Труд людей весной. Инструменты"
В данной работе представлен материал на тему труда людей весной и инструменты используемые в данном труде....

Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Домашние птицы. Почему гусь сухой, а курица мокрая».
Занятие экспериментальное для старших дошкольников подготовительной группы даёт расширенное представление о строении и свойствах пера птицы, способствует развитию мыслительных способностей детей...