Квест- игра «Такие разные профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елистратова Ольга Сергеевна

Квест- игра «Такие разные профессии»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: создать условия для углубления и закрепления детьми знаний о мире профессий, важности каждой профессии, закрепления знаний о профессиях родителей.

Задачи:

1) Расширить и закрепить знания детей о существующих профессиях;

2) Развивать и поощрять познавательный интерес;

3) Воспитывать уважительное отношения к представителям разных профессий.

I. Часть (Вводная, организационная).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, быть взрослым интересно? (ответы детей).

-Вы бы хотели стать побыстрее взрослыми? (ответы детей).

-Ребята, куда ваши взрослые мамы и папы отправляются каждое утро после того, как провожают вас в детский сад?

Дети: Они идут на работу.

Воспитатель: А для чего взрослым нужно работать?

Дети: Мамы и папы работают в разных местах. Кто-то строит дома, кто-то водит машины, кто-то лечит. За свой труд родители получают награду – зарплату.

Воспитатель: Верно, ребята. На земле много разных профессий, и они все необходимы, чтобы наша жизнь стала легче, удобнее и интереснее. А что случится, если люди перестанут ходить на работу?

Дети: Больных некому будет лечить, транспорт перестанет ходить, с детьми некому будет заниматься в саду, в магазинах нельзя будет купить одежду и продукты и т. д.

Воспитатель: Правильно, если исчезнут многие профессии, людям станет не сладко. Очень важно, чтобы каждый выполнял свою работу добросовестно. Ведь недаром про ответственных и старательных людей говорят, что у них «золотые руки» и они мастера. А какие вам еще знакомы пословицы, в которых упоминается труд человека?

Дети:

-Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

- Кто хорошо трудится, тому есть, чем хвалиться.

- Без труда нет добра.

-Делу время, потехе - час.

Воспитатель: Сколько вы вспомнили пословиц про труд! А что значит слово «профессия» знаете?

Дети: Профессия – основной труд человека, который он выполняет постоянно, получая за него вознаграждение.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получить какую-нибудь профессию?

Дети: Сначала выбрать, кем ты хочешь стать, потом учиться, для того чтобы получить знания и умения.

Мотивационная составляющая

Воспитатель: Ребята, мы любим с вами путешествовать на занятиях и узнавать новое. Сегодня мы отправимся в необычный город – город Профессий. Это не совсем обычный город – его нет на карте, но с помощью воображения мы в него попадем. Его жители Профессии – нужные в современном мире.

Во время путешествия мы посетим 6 станций, на каждой постараемся выполнить задание, чтобы получить заветную капсулу, в которой спрятаны буквы. Из букв мы составим секретное слово. Поможет нам достичь цели эта карта.

II часть (Основная).

1 станция – Бульвар Медицины

Воспитатель показывает детям изображения пациентов и задает соответствующие вопросы.

На картинке у больного перевязана щека.

-Что с человеком?

-Перевязана щека, наверное, болит зуб.

-К какому врачу ему обратиться?

-К зубному врачу (стоматологу).

-Правильно. Стоматолог лечит зубы и рассказывает, как за ними ухаживать, чтобы они не портились.

На картинке у больного перевязана нога.

-Что болит у пациента?

-Нога.

-К какому врачу ему обратиться?

-Травматологу.

-Правильно. Травматолог поможет, если у человека есть травма.

На картинке у человека повязка на шее (болит горло)

-Что болит у пациента?

-Горло.

-к кому он должен обратиться в поликлинике?

-К отоларинлоголу (лору).

-Верно. Наши уши, горло и носы лечит специальный доктор отоларинголог.

Дети получают капсулу.

2 станция – Проспект «Инструменты».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы труда для разных профессий. Давайте выберем инструмент и назовем его, что он делает. А также узнаем в какой профессии используют этот инструмент.

Например: фен-сушить волосы, нужен парикмахеру, половник-разливать суп в тарелки, нужен повару, молоток-забивать гвозди, нужен плотнику)

Дети называют для людей каких профессий нужны предметы на столе.

Дети получают очередную капсулу.

3 станция – Площадь спортсменов

Мы в профессии играли – ходьба на месте

В миг мы летчиками стали! – прямые руки в стороны

В самолете полетали – покружиться вокруг себя

И шоферами вдруг стали! – ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас – руки перед собой «держим руль»

Быстро едем просто класс! – бег вокруг себя с «рулем»

А теперь на стройке мы – ходьба на месте

Кладем ровно кирпичи – руки перед собой согнуты в локтях

Раз – кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! – соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам в дорогу вновь пора.

Воспитатель: Дети, вы были активны на станции Площадь спортсменов, поэтому получайте третью капсулу.

4 станция – Проезд Головоломок

Воспитатель: Ребята, перед вами необычные рисунки. На них изображены ребусы, в которых зашифрованы разные профессии. Родители помогайте.

Если правильно назовете каждого представителя профессий, сможете получить еще одну, четвертую капсулу с буквой.

За выполнение задания они получают четвертую капсулу.

Деи угадывают ребусы с помощью воспитателя.

5 станция -Улица Чудес.

Воспитатель: Ребята, а вы были в цирке? Люди каких профессий задействованы в каждом представлении?

Дети: акробаты, жонглеры, клоуны.

Воспитатель: Верно. Мы любим клоунов за смешные фокусы, а сегодня я предлагаю вам научиться выполнять некоторые фокусы.

Фокус "Волшебная вода. " (На столе несколько одинаковых баночек с водой. На дне крышки снизу нанесены капельки гуаши. Ребенку предлагается произнести волшебные слова «кручу, верчу, воду цветную хочу» и потрясти закрытую баночку. Вода от гуаши на крышке станет того же цвета, что и гуашь.)

Воспитатель: Произносим вместе вслух следующие волшебные слова: «кручу, верчу, воду цветную хочу» и потрясите баночку.

После просмотра фокусов дети получают очередную капсулу и переходят на заключительную станцию.

6 станция – Сквер Семейный.

Воспитатель: Дети, ваши родители тоже имеют разные, но очень нужные и важные профессии. Давайте поговорим чем же занимаются ваши родители на работе.

Дети рассказывают о том, кем работают их родители. Дети получают последнюю капсулу).

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все капсулы (они пронумерованы). Давайте попробуем собрать слово. Родители помогайте! Что получилось?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Верно. Скажите, а кто часто на работе встречается с фруктами и овощами?

Дети: Повар.

Воспитатель: Верно, повар – человек, умеющий готовить разные блюда. Сегодня мы с вами сделаем необычные пирожные из пластилина и украсим их на свой вкус

III часть – заключительная.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Что вам понравилось сегодня?

Ответы детей

Что запомнилось лучше?

Ответы детей

Сегодня мы говорили о том, что бывают разные профессии, все они нужные и важные. Вы хорошо потрудились – окунулись в волшебный мир профессий. Я думаю, вы согласитесь: все профессии важны и, конечно, нам нужны! Наше занимательное путешествие в город Профессий подошло к концу. Благодарю всех за участие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_professii.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Такие разные профессии»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Углубить и закрепить с детьми знания о мире профессий, рассказать, что все профессии важны, поговорить о профессиях родителей.

Задачи:

1) Расширить и закрепить знания детей о существующих профессиях;

2) Развивать и поощрять познавательный интерес;

3) Воспитывать уважительное отношения к представителям разных профессий.

I. Часть (Вводная, организационная).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, быть взрослым интересно? (ответы детей).

-Вы бы хотели стать побыстрее взрослыми? (ответы детей).

-Ребята, куда ваши взрослые мамы и папы отправляются каждое утро после того, как провожают вас в детский сад?

Дети: Они идут на работу.

Воспитатель: А для чего взрослым нужно работать?

Дети: Мамы и папы работают в разных местах. Кто-то строит дома, кто-то водит машины, кто-то лечит. За свой труд родители получают награду – зарплату.

Воспитатель: Верно, ребята. На земле много разных профессий, и они все необходимы, чтобы наша жизнь стала легче, удобнее и интереснее. А что случится, если люди перестанут ходить на работу?

Дети: Больных некому будет лечить, транспорт перестанет ходить, с детьми некому будет заниматься в саду, в магазинах нельзя будет купить одежду и продукты и т.д.

Воспитатель: Правильно, если исчезнут многие профессии, людям станет не сладко. Очень важно, чтобы каждый выполнял свою работу добросовестно. Ведь недаром про ответственных и старательных людей говорят, что у них «золотые руки» и они мастера. А какие вам еще знакомы пословицы, в которых упоминается труд человека?

Дети:

-Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

- Кто хорошо трудится, тому есть, чем хвалиться.

- Без труда нет добра.

-Делу время, потехе - час.

Воспитатель: Сколько вы вспомнили пословиц про труд! А что значит слово «профессия» знаете?

Дети: Профессия – основной труд человека, который он выполняет постоянно, получая за него вознаграждение.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получить какую-нибудь профессию?

Дети: Сначала выбрать, кем ты хочешь стать, потом учиться, для того чтобы получить знания и умения.

Мотивационная составляющая

Воспитатель: Ребята, мы любим с вами путешествовать на занятиях и узнавать новое. Сегодня мы отправимся в необычный город – город Профессий. Это не совсем обычный город – его нет на карте, но с помощью воображения мы в него попадем. Его жители Профессии – нужные в современном мире.

Во время путешествия мы посетим 6 станций, на каждой постараемся выполнить задание, чтобы получить заветную капсулу, в которой спрятаны буквы. Из букв мы составим секретное слово. Поможет нам достичь цели эта карта.

II часть (Основная).

1 станция – Бульвар Медицины

Воспитатель показывает детям изображения пациентов и задает соответствующие вопросы.

На картинке у больного перевязана щека.

-Что с человеком?

-Перевязана щека, наверное, болит зуб.

-К какому врачу ему обратиться?

-К зубному врачу (стоматологу).

-Правильно. Стоматолог лечит зубы и рассказывает, как за ними ухаживать, чтобы они не портились.

На картинке у больного перевязана нога.

-Что болит у пациента?

-Нога.

-К какому врачу ему обратиться?

-Травматологу.

-Правильно. Травматолог поможет, если у человека есть травма.

На картинке у человека повязка на шее (болит горло)

-Что болит у пациента?

-Горло.

-к кому он должен обратиться в поликлинике?

-К отоларинлоголу (лору).

-Верно. Наши уши, горло и носы лечит специальный доктор отоларинголог.

Дети получают капсулу.

2 станция – Проспект «Инструменты».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы труда для разных профессий. Давайте выберем инструмент и назовем его, что он делает. А также узнаем в какой профессии используют этот инструмент.

Например: фен-сушить волосы, нужен парикмахеру, половник-разливать суп в тарелки, нужен повару, молоток-забивать гвозди, нужен плотнику…)

Дети получают очередную капсулу.

3 станция – Площадь спортсменов

Мы в профессии играли – ходьба на месте

В миг мы летчиками стали! – прямые руки в стороны

В самолете полетали – покружиться вокруг себя

И шоферами вдруг стали! – ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас – руки перед собой «держим руль»

Быстро едем просто класс! – бег вокруг себя с «рулем»

А теперь на стройке мы – ходьба на месте

Кладем ровно кирпичи – руки перед собой согнуты в локтях

Раз – кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! – соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам в дорогу вновь пора.

Воспитатель: Дети, вы были активны на станции Площадь спортсменов, поэтому получайте третью капсулу.

4 станция – Проезд Головоломок

Воспитатель: Ребята, перед вами необычные рисунки. На них изображены ребусы, в которых зашифрованы разные профессии. Родители помогайте.

Если правильно назовете каждого представителя профессий, сможете получить еще одну, четвертую капсулу с буквой.

За выполнение задания они получают четвертую капсулу.

5 станция -Улица Чудес.

Воспитатель: Ребята, а вы были в цирке? Люди каких профессий задействованы в каждом представлении?

Дети: акробаты, жонглеры, клоуны.

Воспитатель: Верно. Мы любим клоунов за смешные фокусы, а сегодня я предлагаю вам научиться выполнять некоторые фокусы.

Фокус «Волшебная вода. (На столе несколько одинаковых баночек с водой. На дне крышки снизу нанесены капельки гуаши. Ребенку предлагается произнести волшебные слова «кручу, верчу, воду цветную хочу» и потрясти закрытую баночку. Вода от гуаши на крышке станет того же цвета, что и гуашь.)

Воспитатель: Произносим вместе вслух следующие волшебные слова: «кручу, верчу, воду цветную хочу» и потрясите баночку.

Примечание: После просмотра фокусов дети получают очередную капсулу и переходят на заключительную станцию.

6 станция – Сквер Семейный.

Воспитатель: Дети, ваши родители тоже имеют разные, но очень нужные и важные профессии. Давайте поговорим чем же занимаются ваши родители на работе. Дети говорят несколько слов о том, кем работают их родители. Дети получают последнюю капсулу).

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все капсулы (они пронумерованы). Давайте попробуем собрать слово. Родители помогайте! Что получилось?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Верно. Скажите, а кто часто на работе встречается с фруктами и овощами?

Дети: Повар.

Воспитатель: Верно, повар – человек, умеющий готовить разные блюда. Сегодня мы с вами сделаем необычные пирожные из пластилина и украсим их на свой вкус

III часть – заключительная.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Что вам понравилось сегодня?

Что запомнилось лучше?

Сегодня мы говорили о том, что бывают разные профессии, все они нужные и важные. Вы хорошо потрудились – окунулись в волшебный мир профессий. Я думаю, вы согласитесь: все профессии важны и, конечно, нам нужны! Наше занимательное путешествие в город Профессий подошло к концу. Всем спасибо за участие!

фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Такие разные профессии"

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме  "такие разные профессии"...

Такие разные профессии

Закреплять знание о профессиях и об орудие труда,формировать умение составлять мини рассказ по картинке, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным видам проф...

Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»

Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....

Интерактивная игра "Такие разные профессии"

Интерактивная игра "Такие разные профессии"Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Расширить и активизировать слов...

Дидактическая игра "Такие разные профессии" для детей 4-7 лет

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников....