Квест- игра «Такие разные профессии»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: создать условия для углубления и закрепления детьми знаний о мире профессий, важности каждой профессии, закрепления знаний о профессиях родителей.
Задачи:
1) Расширить и закрепить знания детей о существующих профессиях;
2) Развивать и поощрять познавательный интерес;
3) Воспитывать уважительное отношения к представителям разных профессий.
I. Часть (Вводная, организационная).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, быть взрослым интересно? (ответы детей).
-Вы бы хотели стать побыстрее взрослыми? (ответы детей).
-Ребята, куда ваши взрослые мамы и папы отправляются каждое утро после того, как провожают вас в детский сад?
Дети: Они идут на работу.
Воспитатель: А для чего взрослым нужно работать?
Дети: Мамы и папы работают в разных местах. Кто-то строит дома, кто-то водит машины, кто-то лечит. За свой труд родители получают награду – зарплату.
Воспитатель: Верно, ребята. На земле много разных профессий, и они все необходимы, чтобы наша жизнь стала легче, удобнее и интереснее. А что случится, если люди перестанут ходить на работу?
Дети: Больных некому будет лечить, транспорт перестанет ходить, с детьми некому будет заниматься в саду, в магазинах нельзя будет купить одежду и продукты и т. д.
Воспитатель: Правильно, если исчезнут многие профессии, людям станет не сладко. Очень важно, чтобы каждый выполнял свою работу добросовестно. Ведь недаром про ответственных и старательных людей говорят, что у них «золотые руки» и они мастера. А какие вам еще знакомы пословицы, в которых упоминается труд человека?
Дети:
-Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
- Кто хорошо трудится, тому есть, чем хвалиться.
- Без труда нет добра.
-Делу время, потехе - час.
Воспитатель: Сколько вы вспомнили пословиц про труд! А что значит слово «профессия» знаете?
Дети: Профессия – основной труд человека, который он выполняет постоянно, получая за него вознаграждение.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получить какую-нибудь профессию?
Дети: Сначала выбрать, кем ты хочешь стать, потом учиться, для того чтобы получить знания и умения.
Мотивационная составляющая
Воспитатель: Ребята, мы любим с вами путешествовать на занятиях и узнавать новое. Сегодня мы отправимся в необычный город – город Профессий. Это не совсем обычный город – его нет на карте, но с помощью воображения мы в него попадем. Его жители Профессии – нужные в современном мире.
Во время путешествия мы посетим 6 станций, на каждой постараемся выполнить задание, чтобы получить заветную капсулу, в которой спрятаны буквы. Из букв мы составим секретное слово. Поможет нам достичь цели эта карта.
II часть (Основная).
1 станция – Бульвар Медицины
Воспитатель показывает детям изображения пациентов и задает соответствующие вопросы.
На картинке у больного перевязана щека.
-Что с человеком?
-Перевязана щека, наверное, болит зуб.
-К какому врачу ему обратиться?
-К зубному врачу (стоматологу).
-Правильно. Стоматолог лечит зубы и рассказывает, как за ними ухаживать, чтобы они не портились.
На картинке у больного перевязана нога.
-Что болит у пациента?
-Нога.
-К какому врачу ему обратиться?
-Травматологу.
-Правильно. Травматолог поможет, если у человека есть травма.
На картинке у человека повязка на шее (болит горло)
-Что болит у пациента?
-Горло.
-к кому он должен обратиться в поликлинике?
-К отоларинлоголу (лору).
-Верно. Наши уши, горло и носы лечит специальный доктор отоларинголог.
Дети получают капсулу.
2 станция – Проспект «Инструменты».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы труда для разных профессий. Давайте выберем инструмент и назовем его, что он делает. А также узнаем в какой профессии используют этот инструмент.
Например: фен-сушить волосы, нужен парикмахеру, половник-разливать суп в тарелки, нужен повару, молоток-забивать гвозди, нужен плотнику)
Дети называют для людей каких профессий нужны предметы на столе.
Дети получают очередную капсулу.
3 станция – Площадь спортсменов
Мы в профессии играли – ходьба на месте
В миг мы летчиками стали! – прямые руки в стороны
В самолете полетали – покружиться вокруг себя
И шоферами вдруг стали! – ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас – руки перед собой «держим руль»
Быстро едем просто класс! – бег вокруг себя с «рулем»
А теперь на стройке мы – ходьба на месте
Кладем ровно кирпичи – руки перед собой согнуты в локтях
Раз – кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! – соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам в дорогу вновь пора.
Воспитатель: Дети, вы были активны на станции Площадь спортсменов, поэтому получайте третью капсулу.
4 станция – Проезд Головоломок
Воспитатель: Ребята, перед вами необычные рисунки. На них изображены ребусы, в которых зашифрованы разные профессии. Родители помогайте.
Если правильно назовете каждого представителя профессий, сможете получить еще одну, четвертую капсулу с буквой.
За выполнение задания они получают четвертую капсулу.
Деи угадывают ребусы с помощью воспитателя.
5 станция -Улица Чудес.
Воспитатель: Ребята, а вы были в цирке? Люди каких профессий задействованы в каждом представлении?
Дети: акробаты, жонглеры, клоуны.
Воспитатель: Верно. Мы любим клоунов за смешные фокусы, а сегодня я предлагаю вам научиться выполнять некоторые фокусы.
Фокус "Волшебная вода. " (На столе несколько одинаковых баночек с водой. На дне крышки снизу нанесены капельки гуаши. Ребенку предлагается произнести волшебные слова «кручу, верчу, воду цветную хочу» и потрясти закрытую баночку. Вода от гуаши на крышке станет того же цвета, что и гуашь.)
Воспитатель: Произносим вместе вслух следующие волшебные слова: «кручу, верчу, воду цветную хочу» и потрясите баночку.
После просмотра фокусов дети получают очередную капсулу и переходят на заключительную станцию.
6 станция – Сквер Семейный.
Воспитатель: Дети, ваши родители тоже имеют разные, но очень нужные и важные профессии. Давайте поговорим чем же занимаются ваши родители на работе.
Дети рассказывают о том, кем работают их родители. Дети получают последнюю капсулу).
Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все капсулы (они пронумерованы). Давайте попробуем собрать слово. Родители помогайте! Что получилось?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Верно. Скажите, а кто часто на работе встречается с фруктами и овощами?
Дети: Повар.
Воспитатель: Верно, повар – человек, умеющий готовить разные блюда. Сегодня мы с вами сделаем необычные пирожные из пластилина и украсим их на свой вкус
III часть – заключительная.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
Что вам понравилось сегодня?
Ответы детей
Что запомнилось лучше?
Ответы детей
Сегодня мы говорили о том, что бывают разные профессии, все они нужные и важные. Вы хорошо потрудились – окунулись в волшебный мир профессий. Я думаю, вы согласитесь: все профессии важны и, конечно, нам нужны! Наше занимательное путешествие в город Профессий подошло к концу. Благодарю всех за участие!






