Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к тетушке Загадушке"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Быкова Алина Семеновна

Цель занятия - активизировать речевую деятельность детей, через приобщение к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого   интегрированного занятия в младшей группе

«В гости к тётушке  Загадушке»

Цель:  Активизация речевой деятельности детей, через приобщение к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные

- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  

-Закрепить умение детей строить простые предложенияиспользуя описательные прилагательные.

- Продолжать учить выполнять образные движения в соответствии с текстом песни или речевой игры. Учить подпевать за педагогом.

Развивающие:  

-Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию. 

-Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. 

- Развивать зрительное и слуховое внимание, эстетическое восприятие сказочных образов и эмоциональное отношение к ним;

-Развивать коммуникативные навыки в игровой и театрализованной деятельности.

- Развивать простейшие ритмические навыки, мелкую моторику

                                         

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. 

 -Способствовать воспитанию добрых чувств и сопереживания.

-Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках сказочных героев.

Предварительная        работа:                                                                                              

 Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», « Колобок», «Волк и семеро козлят»  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование:

 Домик деревянный, книга сказок, картинки сказок для дидактической игры, колобки для пальчиковой  речевой игры,  ложки, атрибуты для театрализации сказки «Репка», музыкальный материал.

                                                       Ход  занятия

Звучит музыка, дети заходят под музыку паровозик. Выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите домик, в нем живет т. Загадушка. Давайте постучимся к ней в домик, приготовьте кулачки.

Речевая игра «Тук, тук, тук»

Кто-то в домике живет тук-тук-тук,

Звонко песенки поет тук-тук-тук.

(проговаривают слова с воспитателем, на слова тук-стучат кулачками по домику. Выходит Загадушка). ( дети стоят)

Загадушка: Это я, это я т. Загадушка. Какие хорошие ко мне приехали ребята –мальчики и девчата (начинает петь приветствие, дети подключаются).

Приветствие:

«Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуте! ( садимся на стульчики)

Загадушка: Ребята, а вы любите загадки отгадывать?

Дети:

Загадушка:  Посмотрите, есть у меня волшебная книга сказок. Вы загадку отгадайте,  сказку первую узнайте.

Загадка

« На сметане мешан,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок).

 Воспитатель.  -А вот он, к нам прикатился. Пойдемте прогуляемся вместе с колобком. ( выносим большого колобка)

Танец «Колобок» (дети садятся)

Воспитатель: Долгой дорогой колобок катился, а кого колобок встретил на пути?

Дидактическая игра «Кого встретил колобок» (На мольберте, картинки по порядку).

Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Т.Загадушка: - Ребята, наш колобок большой, а у меня есть маленькие колобки. С ними можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика
" Колобок"

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают"колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (уронить)

Покатился озорник. (покачать головой, руки к голове.)

Т. Загадушка: -Ай, да молодцы, давайте колобки в корзинку положим.

( дети садятся на стульчики)

Загадушка: А сейчас, ребятки, отгадайте новую загадку. Открываю книгу я, здесь картинки есть друзья. Вы внимательно смотрите, что за сказка расскажите (угадывают по картинкам).

Дети: «Курочка ряба»

Воспитатель: (показывает курочку)

У кого, ребята жила курочка Ряба? ( ставим деда и бабу)

- Что снесла  курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

(ставим фигурки по сказке: дед, баба, курочка Ряба, машка)

Загадушка: Какие вы молодцы, хорошо знаете сказку и поэтому курочка Ряба, снесла для вас яички не простые, а шумовые ( представить курочку и корзинку с яйцами).

Речевая, ритмическая игра «Тук, тук, шу, шу»

По яичку постучим «тук-тук-тук-тук»

Что внутри узнать хотим «тук-тук-тук- тук»

Что же это там шумит  шу-шу-шу-шу,

И ребяток веселит шу-шу-шу-шу.

Пошумели и устали, яйцо в ложке покачали (поднять вверх и положить в ложку)

Кач-кач-кач, Кач-кач-кач.

(складывают яйца ложкой в корзинку).

Загадушка: Снова книжку открываю и загадку загадаю.

Загадка:

«Ее тянут бабка с внучкой.

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

Дети: Репка.

Воспитатель: Сказку с вами мы расскажем, и театр всем покажем.

(звучит музыка, одевают маски)

Театральная постановка «Репка»

Воспитатель: Наступила весна, посадил дед репку.  Поливал ее, рыхлил. И выросла репка большая, пребольшая (ставит репку). Вышел утром дед в огород,  и удивился.

(далее по сказке, музыка выход деда и других персонажей).

Вытянули репку. Выросла репка хороша и крепка. А из репы кашу сварим.

И будем от репки здоровые и крепкие.

Рефлексия: Понравилось вам ребята в гостях у т. Загадушки?

- А какие сказки живут в её волшебной книге? ( «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»)

Загадушка :  Ребята, а книга у меня волшебная, кто сказки её читает, того она угощает.

(Т.Загадушка достает угощение из волшебной книги)

 Воспитатель. Спасибо тебе т. Загадушка! А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Акварелька»

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе

по развитию  речи «В гости к тетушке Загадушке»

                                                                 Составители: БалясниковаЛ.Л.

                                                                                                    Золотарева Е.Ю.

                                                                                                    Быкова А.С.

        г. Прокопьевск, 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15728373","attributes":{"alt":"","class":"m...