Конспект занятия по речевому развитию для старших дошкольников "Поможем бабушке Федоре вернуть посуду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы.
Составление описательного рассказа о посуде. Тема: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы (6 человек). Составление описательного рассказа о посуде. Тема: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Автор-составитель:
Воспитатель речевой группы МКДОУ№6
Чибирнова Т.А.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о посуде, активизировать словарь по теме «Посуда».
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: развивать у детей коммуникативные качества, самостоятельность.
Оборудование: изображение посуды, с недостающими частями (прилагается); посуда из кукольного уголка – чашка, сковорода, тарелка, кастрюля, блюдце; мяч; схема описательного рассказа (прилагается).
1. Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг со словами:
Все ребята встанем в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, отгадайте из какой сказки эти слова:
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Дети: - Из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: - Ребята, а кто говорит эти слова?
Дети: - Бабушка Федора.
Воспитатель: - Ребята, а почему вся посуда ушла от Федоры?
Дети: - Потому что Федора её не мыла и била.
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром я получила письмо от бабушки Федоры, в котором она просит, чтобы мы помогли ей вернуть посуду. Поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для этого нужно выполнить несколько заданий.
2. Основная часть
Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором изображена битая посуда и её части.
Воспитатель: - Ребята, вот первое задание – починить битую посуду.
Воспитатель: - Это что?
Ребёнок: - Это чайник.
Воспитатель: - У чайника нет чего?
Ребёнок: - У чайника нет носика.
Ребёнок приклеивает недостающую деталь к чайнику.
Воспитатель: - У сковороды нет чего?
Ребёнок: - У сковороды нет ручки.
Ребёнок приклеивает недостающую деталь к сковороде.
Воспитатель: - У кастрюли нет чего?
Ребёнок: - У кастрюли нет крышки.
Ребёнок приклеивает недостающую деталь к кастрюле.
Воспитатель: - У стакана нет чего?
Ребёнок: - У стакана нет стеночки.
Ребёнок приклеивает недостающую деталь к стакану.
Воспитатель: - У вилки нет чего?
Ребёнок: - У вилки нет зубчиков.
Ребёнок приклеивает недостающую деталь к вилке.
Воспитатель: - У ножа нет чего?
Ребёнок: - У ножа нет лезвия.
Ребёнок приклеивает недостающую деталь к ножу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всю посуду починили.
А теперь следующее задание – помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика
Кран с водою мы открыли, (имитируем руками открывание крана)
Всю посуду перемыли: (круговые движения ладоней друг о друга)
Чайник, чашку, вилку, ложку (поочерёдно загибаем пальцы на правой руке)
И большую поварешку!
Воспитатель вместе с детьми подходит к кукольному уголку, где разбросана посуда.
Воспитатель: - Ребята, следующее задание – убрать посуду на место. Кухонную посуду поставить на плиту, столовую посуду убрать в буфет, а чайную посуду поставить на стол.
Воспитатель: - Это что?
Ребёнок: - Это чашка.
Воспитатель: - Для чего нужна чашка?
Ребёнок: - Чашка нужна, чтобы пить чай.
Воспитатель: - Посуда для чаепития, какая?
Ребёнок: - Чайная.
Ребёнок ставит чашку нас стол.
Ребёнок: - Это тарелка. Она, нужна, чтобы из неё есть суп.
Воспитатель: - Посуда, из которой едим, какая?
Ребёнок: - Столовая.
Ребёнок ставит тарелку в буфет.
Ребёнок: - Это сковорода. Она нужна, чтобы жарить котлеты.
Воспитатель: - Посуда, в которой мы готовим, какая?
Ребёнок: - Кухонная.
Ребёнок ставит сковороду на плиту.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Всю посуду убрали!
Физминутка
Воспитатель: - Ребята, теперь предлагаю поиграть в игру «Мяч бросай – на вопрос отвечай!»
Дети встают в круг. Воспитатель поочерёдно бросает мяч и задаёт вопрос, тот, у кого мяч отвечает:
- Блюдце из стекла, какое? (стеклянное)
- Ложка из дерева, какая? (деревянная)
- Вилка из пластмассы, какая? (пластмассовая)
- Ковш из металла, какой? (металлический)
- Сахарница из хрусталя, какая? (хрустальная)
- Стаканчик и бумаги, какой? (бумажный)
Дети садятся на стульчики перед мольбертом со схемой описательного рассказа. Рядом стоит столик с посудой.
Воспитатель: - Ребята, вот и последнее задание – составить описательный рассказ о посуде. В составлении рассказа вам поможет схема.
Дети по очереди подходят к столику, выбирают посуду и описывают её.
Ребёнок:- Это чашка. Она большая. У чашки есть донышко, стеночки, ручка. Чашка сделана из стекла, она стеклянная. Она белого цвета с синими цветами. Из чашки можно пить чай, кофе, компот. Чашка – это чайная посуда.
3. Итог
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания! Мы помогли бабушке Федоре вернуть посуду домой. Расскажите, какие задания вам больше всего понравились? Расскажите, что нужно делать бабушке Федоре, чтобы посуда больше от неё не убегала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помоги Федоре найти посуду. Золотая хохлома»
Ознакомление детей со старинным русским народным промыслом "Хохлома", с основными видами росписи....

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»...