КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о героическом подвиге, жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 346.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ «ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
Воинова Ирина Петровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, ,коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: тематическое.
Форма занятия: групповая
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о героическом подвиге, жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи
Образовательные: формировать интерес к героическому прошлому своей Родины, знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, активизировать словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие: формировать грамматический строй речи, развивать познавательный интерес, развивать общий кругозор.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Отчизне и благодарность ко всем защитникам Родины.
Активизация словаря: Отчизна, блокада, буржуйка, подвиг, военкомат.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о войне и кино «Жила была девочка», просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Оборудование и материал: ноутбук, плакаты, шары, ящики,льдины, наборы игр палочки Кюизенера, схемы.
Ход НОД:
Воспитатель: 22 июня 1941 году ранним утром Германия без объявления войны напала на нашу Отчизну. Все от мала до велика встали на защиту нашей любимой страны. Вчерашние школьники сняли форму и спешили в военкоматы. Каждый был готов защищать Родину –мать. (прослушивание песни «Вставай страна огромная). Ребята что такое Родина?
Дети: Это место где человек родился, что его окружает. Близкие и родные люди.
Воспитатель: А также можно сказать Отечество.
А вы знаете ребята почему эту войну с фашистами назвали Великой Отечественной?
Ведь войны разные бывают,
Но эту же Великой называют!
Её так нарекают потому, что немцы захватили всю страну,
И длилась страшная война четыре года,
И погубила множество народа.
Ведь сотни тысяч на полях сражений пали,
Но Родину, Отчизну не отдали.
И потому войну Отечественной назвали.
Кто спешил в военкоматы?
Ответы детей.
Рассматривание плаката «Родина –мать зовёт!»
Почему войну называют Отечественной?
Предполагаемые ответы детей (на защиту Родины встала вся страна)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о городе герое Ленинграде (ныне Санкт- Петербург). Враг предпринимал немало попыток чтобы захватить Северную столицу. Блокада – страшное слово. 8 августа 1941г Ленинград оказался со всех сторон окружён врагом. Город остался без связи с Большой землёй, один как остров в океане среди врагов.
Днём и ночью на Ленинград падали бомбы с немецких самолётов. Самоё ужасное, немцам удалось разбомбить продовольственные склады. Городу угрожал голод. Но Ленинград продолжал бороться.
Игра «Помоги собрать гранаты в ящики».
(Дети делятся на команды и складывают гранаты в ящики для отправки на фронт.)
Первая блокадная зима 1941года выдалась очень суровой с морозами, метелями. В домах не было электричества и отопления. Чтобы обогреться жители жгли в буржуйках мебель и книги. За водой ездили на реку Нева.
С конца ноября 1941года хлеб стали выдавать по карточкам. Блокадная пайка хлеба 125граммов в день на человека.
Ребята почему в Ленинграде было трудно с продуктами? Что такое блокада?
Предполагаемые ответы детей: немцы взорвали склады с продуктами. Блокада-это когда город взят в кольцо.
Воспитатель: От голода и холода ежедневно очень много умирало людей. До наших дней сохранился дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В обычной школьной тетрадке детской рукой она написала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама» … День за днем умирали Танины родные. На последней странице выведено: Умерли все. Осталась одна Таня.
Пайка блокадного хлеба
Мама! Хлебушка дай-ка!
В глазах страданье и страх.
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках.
Пайка блокадного хлеба-
С жизнью тончайшая нить.
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны забыть!
Не смотря на трудности Ленинград продолжал жить. Работали предприятия, школы, сады, больницы. И даже театры.
Ребята, а вы слышали о дороге жизни?
Дороги бывают разные. Одни ведут от дома до сада, другие с окраины в центр, третьи соединяют между собой города и страны.
Но есть среди дорог прошлого такая, что никогда не будет забыта- Дорога жизни.
На противоположном берегу Ладожского озера была ещё наша земля, не захваченная врагами. Там были продукты: крупа, овощи, мука и мясо. Главное, конечно, мука. Ведь из неё можно печь хлеб. Но как доставить её в осаждённый Ленинград, если все дороги на суше заняты немцами? И такой путь нашёлся – через Ладожское озеро.
По Ладожскому озеру была проложена дорога. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а эвакуировали стариков, детей, раненых. Дорогу заметало, во льду появлялись трещины, вражеская авиация, обстреливала машины - но дорога существовала. Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах.
Дорога жизни
Рвутся на Ладоге мины,
С треском рушится лёд.
Всё же идёт машина,
Хлеб в Ленинград везёт.
Хлеба кусочек малый
Ребёнка от смерти спас.
Дорогою жизни стала
Эта дорога для нас!
Физкультминутка «Перейди на другой берег»
(дети перепрыгивают с льдинки на льдинку).
900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград.12 января 1943года Красная армия прорвала блокаду. Зимой 1944года город был полностью освобождён от фашистов.
Дети, что такое дорога жизни? Где она проходила? Что везли по дороге жизни? Кто освободил ленинградцев?
Ответы детей………
Воспитатель: Ребята, я предлагаю из палочек Кюизенера построить технику, которая проходила по Ладожскому озеру (грузовая машина, корабль).
После войны Ленинград возродился из пепла. Стал ещё краше прежнего, жизнь закипела в нём с прежней силой.
Люди Ленинграда, вы –герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя,
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцем спасибо говорим!
(Н.Алексеева)
Исполнение песни:« Миру –да, нет войне!»
Литература:
- Алексеев С. «Блокада Ленинграда»
- Иванова Ю. «Дорога жизни»
- Сухачев М. «Дети Блокады»
- Ульева Е. «Беседы о войне»
- Шорыгина Т.А. «Беседа о великой отечественной войне»
Приложение:
Плакат «Родина – мать зовет!»
из палочек Кюизенера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."
В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Интегрированное занятие в старшей группе "День полного снятия блокады Ленинграда"
Цель: расширение знаний детей об истории родного города.Задачи:1.познавательные:-расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обо...

Конспект тематического занятия в старшей группе "День конституции"
Конспект занятия, посвященный Дню Конституции РФЗадачи:Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностяхФормировать представление о Конституции-основной Закон государстваПродолжать знакомить д...

Конспект тематического занятия в старшей группе «День космонавтики»
Конспект тематического занятия в старшей группе «День космонавтики»...

Конспект тематического занятия, посвященного 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения невозможно без рассказа детям в доходчивой форме о Блокаде ленинграда. в данном конспекте представлен опыт проведения тематического занятия в руппе дл...

Конспект тематического занятия в старшей группе «День знаний»
Задачи: - расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности....


