Картотека игр с песком
картотека по развитию речи (младшая группа)
- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
- раскрытие уникальных способностей и развитие творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирование коммуникативных навыков через тренировку мелкой моторики рук, координацию движения, пластику;
- равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, так как ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
- гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация и медитация, снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Картотека
игр с песком для развития речи детей раннего
возраста
Полевской, 2022
«Солнышко»
Цель: упражнять детей в умении образовывать однокоренные слова, активизировать словарь.
Оборудование: поднос с песком.
Ход игры: предложить ребёнку нарисовать солнышко при этом проговорить потешку:
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
После того как ребёнок выполнит задание предложить ему назвать слова похожие на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух.
«Один–много»
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: песочница, мелкие игрушки или предметные картинки.
Ход игры: взрослый прячет игрушки или картинки в песке, ребѐнок должен достать любую из них назвать в единственном числе, а затем во множественном.
Например: «Огурец -огурцы, стул -стулья, ложка-ложки».
«Разноцветная фантазия»
Цель: упражнять детей в умении подбирать существительные к прилагательному.
Оборудование: песочница, жетоны разного цвета.
Ход игры: взрослый прячет жетоны в песке, дети по очереди достают жетон и подбирают существительные, обозначающие предметы данного цвета. Например, ребёнку попался жетон белого цвета, он называет слова: снег, мел, сахар, соль и т.д.
«Помоги Незнайке»
Цель: формировать умение детей рассказывать о животном, описывать его внешний вид; способствовать развитию связной речи.
Оборудование: песочница с сухим песком, предметные картинки с дикими животными, письмо от Незнайки.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, о том, что им пришло письмо от Незнайки и зачитывает его: «Здравствуйте дорогие ребята! Помогите пожалуйста составить рассказ об одном из животных, живущем в лесу. Я хочу принять участие в конкурсе «Моё любимое животное». Для этого я должен сочинить рассказ об этом животном, но у меня не получается. Я надеюсь, что вы мне поможете» Затем педагог предлагает детям по очереди отыскать любое животное в песке и составить описательный рассказ. Во время выполнения задания педагог помогает детям при помощи наводящих вопросов. Игра продолжается до тех пор пока все дети не расскажут о своём животном.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, мышления, внимания, речи; закреплять умение детей отгадывать загадки.
Оборудование: песочница с сухим песком, предметы –отгадки.
Ход игры: воспитатель прячет все предметы до начала игры в песочнице. Затем предлагает отгадать загадки, тот, кто правильно отгадывает загадку имеет право найти отгадку в песке на ощупь. Если он находит не правильно, ему может помочь кто другой из детей. Когда все предметы –отгадки будут найдены ребята могут продолжить самостоятельные игры с ними в песке.
«Жук»
Цель: закреплять правильное, отчётливое произношение звука [ ж].
Оборудование: поднос с песком.
Ход игры: предложить детям вспомнить ранее разученное стихотворение:
-Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
-Жу, жу, жу,жу
Я на дереве сижу
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
-Жу, жу, жу, жу
Я летаю и кружу.
Затем предложить нарисовать жука на песке.
«Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения, звукоподражания.
Оборудование: песочница с сухим песком.
Ход игры: педагог говорит:
«Идут медвежата» (как рычит медведь?) —ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, рычит.
«Прыгают зайцы»—кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» (как шипит змея?)—ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях), шипит.
«Бегут жучки» (как жужжат жучки?)—ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом —«жучки здороваются»), жужжит.
«Кроказябла»—дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
«Разговор с руками»
Воспитатель и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки — дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики. После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д. . При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
«Подбери слово» или «Какой, какая, какое?»
Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными
Игры по лексическим темам
1. В глубокую ёмкость закапываются предметы соответствующие по назначению лексической теме. Например, фрукты и овощи. Нужно отыскать все предметы и разложить в две тарелочки, называя каждый предмет. Для таких игр можно использовать пуговицы в виде животных, различные виды машинок и спецтехники. Можно заменить предметы заламинированными карточками с картинками по лексической теме, но в этом случае лучше использовать плоскую ёмкость и кисточку.
2. При изучении материала по лексическим темам, можно использовать следующую игру. В плоской ёмкости с песком засыпаются карточки по теме. Взрослый загадывает загадку, а ребёнок «ищет» отгадку. Если ребёнок откопал не ту карточку, то следует засыпать ее песком и продолжить поиск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игры с песком
В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Через эти игры идет подготовка ребенка к овладению навыками письма, формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравствен...
Картотека игр с песком
Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золотистого песка,Туда вольётся...

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ «С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ«С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»...




