Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной ситуации  по развитию речи  для детей раннего возраста.

Цель. Побуждать  детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки.

Задачи :

1. Развивать речевую активность детей.

2. Упражнять в правильном звукопроизношении.

3. Формировать умение рассказывать потешку самостоятельно.

4. побуждать к звукоподражанию

Развивающая среда : шапочка петушка, кукла би-ба-бо петушок

Метод и прием. Рассказ, показ, игра.

Ход игры:

 

Дети и воспитатель садятся на стулья вкруг, посередине стул для петушка. воспитатель обращается к детям:

 

Ведущий.- Ребята, посмотрите, чья это шапочка? (показывает яркую шапочку петушка)

Ответ детей. петушок

Ведущий.- Да, это петушок. Посмотрите, какой он красивый.

ведущий с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. А еще петушок рано встает и громко песню поет. Как поет петушок?

Ведущий вместе с детьми. Ку-ка-ре-ку.

Ведущий. Молодцы ребята. А как ходит петушок.

Дети встают и вместе с ведущим шагают высоко поднимают ножки, машут руками.

Ведущий. Какие молодцы. А хотите с петушком поиграть?

Дети.Да

Ведущий. Сейчас мы с ним поиграем.

 

При помощи считалочки

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

 выбирают петушка, ребенку надевают шапочку. Затем воспитатель вместе с детьми произносят слова :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушку,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Деткам спать не даешь?

После слов «что ты громко поешь?» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

В конце игры все вместе повторяют потешку, звукоподражают петушку и воспроизводят движения петушка (высоко поднимают поочередно ноги и хлопает крылышками (руками).

Ведущий. Ребята, вы любите сюрпризы.

Дети. Да

Ведущий. У меня есть коробочка, хотите посмотреть, что в ней?

Дети.Да

Ведущий раздает всем раскраски петушка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации  по развитию речи «Петушок» для детей раннего возраста

Цель. Побуждать  детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки.

Задачи :

1. Развивать речевую активность детей.

2. Упражнять в правильном звукопроизношении.

3. Формировать умение рассказывать потешку самостоятельно.

4. побуждать к звукоподражанию

Развивающая среда : шапочка петушка, кукла би-ба-бо петушок

Метод и прием. Рассказ, показ, игра.

Ход игры:

Дети и воспитатель садятся на стулья вкруг, посередине стул для петушка. воспитатель обращается к детям:

Ведущий.- Ребята, посмотрите, чья это шапочка? (показывает яркую шапочку петушка)

Ответ детей. петушок

Ведущий.- Да, это петушок. Посмотрите, какой он красивый.

ведущий с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. А еще петушок рано встает и громко песню поет. Как поет петушок?

Ведущий вместе с детьми. Ку-ка-ре-ку.

Ведущий. Молодцы ребята. А как ходит петушок.

Дети встают и вместе с ведущим шагают высоко поднимают ножки, машут руками.

Ведущий. Какие молодцы. А хотите с петушком поиграть?

Дети.Да

Ведущий. Сейчас мы с ним поиграем.

При помощи считалочки

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

 выбирают петушка, ребенку надевают шапочку. Затем воспитатель вместе с детьми произносят слова :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушку,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Деткам спать не даешь?

После слов «что ты громко поешь?» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

В конце игры все вместе повторяют потешку, звукоподражают петушку и воспроизводят движения петушка (высоко поднимают поочередно ноги и хлопает крылышками (руками).

Ведущий. Ребята, вы любите сюрпризы.

Дети. Да

Ведущий. У меня есть коробочка, хотите посмотреть, что в ней?

Дети.Да

Ведущий раздает всем раскраски петушка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»

Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...