Мини-инсценировки «Расскажи стихи красиво» (по произведениям А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мини-инсценировки «Расскажи стихи красиво» (по произведениям А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова).
Материал к произведениям поэтов для детей старшей группы детского сада. Инсценировки стихотворений А.Барто,С.Маршака,С.Миххалкова. Инсценировки для детей старшего дошкольгого возраста. Инсценировка любимых детских стихотворений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-инсценировки «Расскажи стихи красиво» (по произведениям А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова).
Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, выразительно; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой, развивать навыки эмоционального отклика на стихи; развивать память, интонационно-выразительные средства речи в ходе заучивания стихов. Учить слушать и выполнять действия по строкам стихотворения.
Оборудование: мольберт, портреты А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Мягкие игрушки (мишка, бычок, кораблик, лошака, зайка). Кроватка, перинка, простынка, платочек, корыто, мочалка, мыло, чайная чашка, столик – 2 шт., тарелки, муляжи продуктов, карандаши, музыкальная колонка.
Ход мероприятия
Ведущая -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир стихотворений и вспомним всеми любимые произведения А. Барто, С. Маршака и С. Михалкова.
Ведущая читает стиотворение:
Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
(Ведущая вывешивает портрет А.Л.Барто)
Ведущая: Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной семье.Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич.
И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.
А сейчас мы вспомним стихотворения этой поэтессы.
Инсценировка стихов.
На полу лежат игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Кораблик /обыграть /
Матросская шапка, Верёвка в руке,
Тяну я кораблик По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ведущая:
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» .
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками показали ушки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)
Ведущая – а сейчас мы познакомимся еще с одним замечательным поэтом (вывешивает портрет С.Я.Маршака).
Самуил Яковлевич Маршак - знаменитый поэт, переводчик, драматург. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты.
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
Ведущая вызывает двоих детей для обыгрывания стихотворения. Дети выполняют действия в соответствии со словами произведения.
Усатый-полосатый
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее...
Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку
Перинку.
На перинку
Простынку.
Под ушки
Подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, - что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей,
а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
И попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку,
карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет - и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша...
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.
Ведущая – вот и последний поэт, о произведениях которого мы сегодня вспомним (вывешивает портрет С.В.Михалкова).
Родился он 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах и журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
-Ведущая: а сейчас мы с вами послушаем стихотворение этого чудесного поэта
Выходит ребенок.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котёнок самый белый,
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Ведущая – вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир стихотворений. Мы вспомнили произведения любимых поэтов, посмотрели интересную инсценировку. Я очень надеюсь, что в будущем вы будете любить стихи, книги, возможно запишитесь в библиотеку. А кто-то из вас, я просто уверенна, тоже начнет писать стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе
Сценарий литературно-театрализованного представления по произведениям А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель Маркова Е.А.Музыкальный руководитель Баранюк Е.И.Х...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
Конспект по произведению А.Барто "Наша Таня"...

Творчество детей по произведениям А. Барто. 21.12.2015г.
По произведениям поэтессы Агнии Львовны Барто, нашими детьми были сделаны поделки....
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто
Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....

Сценарий развлечения «Мои любимые игрушки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто, С. Маршака)
Сценарий развлечения «Мои любимые игрушки»для детей раннего и младшего дошкольного возраста(по творчеству А.Барто, С. Маршака)...

Творческий проект по произведениям А. Барто «Мои первые стихи»
Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи, учит детей вид...