«Пальчиковые игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
«Пальчиковые игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Пчелинцева Юлия Андреевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.
Именно в дошкольном возрасте идет накопление и совершенствование словарного запаса, развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Игры с пальчиками стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Использование пальчиковых игр - развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.
Цель: формирование устной речи, навыков речевого общения посредством пальчиковых игр.
Задачи:
- развивать у детей внимание, память, фантазию, усидчивость;
- развивать речевую активность детей с помощью речевых упражнений и игр;
- создавать условия для проведения пальчиковых игр, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;
- воспитывать интерес к развитию речи детей с помощью пальчиковых игр.
Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»))
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх)
«Перелетные птицы"
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца).
«Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
(Поднимают зажатые кулачки вверх)
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста"
Значение пальчиковых игр для малышей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенина) была доказана связь п...

«Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Аннотация к статье: В статье рассматривается использование пальчиковых игр как эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлен опыт работы по исполь...
Пальчиковые игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковые игры основаны на том, что детская ручка имеет огромное количество так называемых «представителей», которые расположены в коре головного мозга. Это объясняет то факт, что в стан...

«Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
В статье рассматривается использование пальчиковых игр как эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлен опыт работы по использованию пальчиковых ...

Пальчиковые и кинезиологические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
quot;Пальчиковые и кинезиологические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста
Тема самообразования...