Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День смеха"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи «День смеха»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Образовательные : учить детей отгадывать загадки; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их.
Развивающие:развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, связную речь, добиваться полных ответов на вопросы, развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: клоун, клоунесса, арена
Оборудование и материалы: презентация, музыкальная колонка, плакат с клоуном, смайлики
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «День смеха»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Образовательные : учить детей отгадывать загадки; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их.
Развивающие:развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, связную речь, добиваться полных ответов на вопросы, развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: клоун, клоунесса, арена
Оборудование и материалы: презентация, музыкальная колонка, плакат с клоуном, смайлики
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
Ход занятия :
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а кто знает, какой праздник мы отмечаем 1 апреля?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это день смеха. 1апреля-день смеха, все шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши. Этот обычай существует не только у нас,а во многих странах. Я вам расскажу от куда появился праздник день смеха или ещё как в народе называют день дураков.
Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта. С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости, дарили подарки, веселились как могли. Но Папа Римский в XIII веке ввёл новый календарь и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом», вот они и продолжали праздновать его 1 апреля, за что их и прозвали «первоапрельскими дураками».
И по случаю этого замечательного праздника к нам в гости пришел очень интересный гость. А чтобы узнать кто это, послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это клоун. А где мы с вами его можем встретить? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, клоуны работаю в цирках. Нашего клоуна зовут Гоша, и он приготовил нам небольшой сюрприз. Но чтобы добраться до него, нам придется отправиться в небольшое путешествие. Вы готовы? Итак, начнем!
Воспитатель: наша первая остановка - станция «Небылицино». Ребята, клоун Гоша очень любит придумывать рассказы. Но придумывает их такими невероятными! Наше с вами первое задание-исправить ошибки, которые допустил клоун Гоша.
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась перепутаница.
Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Теперь двигаемся на вторую станцию. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети переходят на вторую станцию).
Воспитатель: Итак, вот мы и прибыли на станцию «Загадкино». Но прежде чем мы с вами приступим к заданию, давайте немного поиграем.
Музыкальная физкультминутка
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какое задание нам приготовил клоун Гоша на станции «Загадкино?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, чтобы пройти дальше, нам необходимо разгадать загадки.
Звонко, чётко поутру,
Кукарекал … кенгуру (петух).
(сделать пальцами клюв и помассировать каждый пальчик)
Утром, в лужице своей,
Громко квакал… соловей (лягушка).
(предложить детям поймать языком комара)
Хмурый, голову подняв,
Воет с голоду… жираф (волк).
(делать губы трубочкой, как воет волк)
В малине сладкой знает толк,
Косолапый, крепкий… волк (медведь).
(облизывать губы, зубы)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, значит можно двигаться вперед! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети переходят на третью станцию).
Но прежде чем мы попадем на новую станцию, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до последней станции-станции «Небывалкино». На экране вы увидите очень интересные картинки, а чем они интересны, вы мне и ответите.
Д/и «Чего на свете не бывает».
(Если что-нибудь покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то детям необходимо указать на это и объяснить, почему это не так)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. И клоун Гошу приготовил для нас сюрприз. Давайте посмотрим. Это же маленькие друзья клоуна Гоши. Вот это сюрприз! Спасибо, Гоша, за такой подарок!
Итак, ребята, наше маленькое путешествие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось?
Что вам особенно запомнилось?
Но это еще не все. У меня для вас есть тоже подарок. Это такие кружочки. Давайте мы нарисуем на них эмоции. Если вам понравилось занятие, то нарисуйте веселый смайл, а если нет, то грустный. И подарим наши смайлы клоуну Гошу.
Вы молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...

