"Фея волшебного города"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Познавательное развитие
Тема: «В гостях у лесной Феи»
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, любознательность, отзывчивость и стремление помочь.
Задачи:
Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о природе. Учить детей видеть и чувствовать красоту природы. Учить составлять рассказ по схеме. Формировать у детей знания об элементарных правилах поведения в лесу. Формировать умение слушать художественное произведение, умение отвечать на заданные вопросы.
Развивающие: Развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление, связанную речь, и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и окружающему нас миру природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
- Прогулки на территории детского сада.
- Чтение стихов и рассказов о природе.
- Рассматривание иллюстраций осеннего леса, природы.
- Беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в
природе.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу
Восп.: Ребята, встанем вкруг
Наши умные головки будут
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик чётко говорить
Ножки будут топать
Ручки будут хлопать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Раздаётся звук ноубука.
Восп.: Ребята как вы думаете что это? (включаем)
На экране Фея волшебного леса.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я вас видеть рада.
Снова к нам пришла весна –
Мне теперь уж не до сна.
Восп. Ребята нам лесная фея приготовила интересные задания. Вы готовы выполнять?
Дети: ( Ответы детей)
Восп. 1 задание: Фея хочет знать вы знаете сколько весенних месяцев назовите их названия?
Дети: ( Ответы детей)
Восп. Ребята а что происходит весной?
Дети: ( Ответы детей)
Снег уже везде только начал подтаивать, появились первые проталинки. Фея вам приготовила проталинки, давайте пройдём по ним
Дети идут след в след.
Восп.: На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как они называются?
Дети: (Ответы детей). Подснежники картинки
Восп.: Давайте аккуратно обойдем подснежники, чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены…
Дети: ( Ответы детей)
Ходьба между цветами.
Восп.: На нашем пути муравейники – старайтесь не наступать на них.
Дети перешагивают через кубики
Восп.: Впереди березовая роща. Пробежим между березками, не задевая их, по извилистой дорожке.
Дети бегут между конусами
Восп.: Впереди очень узкая тропинка, надо нам взять друг друга за плечи и пройти, чтобы никто не сбился с пути
Дети идут по веревке, взявшись за плечи друг друга
Восп.: Вот мы с вами прошли присаживайтесь.
Восп.: Ребята послушайте что вы слышате?
Дети: отв. Пение птиц влесу
Восп.: Правильно, а вы знаете какие живут в лесу птицы? Дети: отв.
Восп.: Влесу ещё бываю птицы
Восп.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?Аещё какие бывают Восп.: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
(перлетные).
Дети: отв.
2 задание:
Вам нужно разбиться на две команды
Восп.: первая команда находит зимующих птиц на картинках и назовает их, вторая команда перелетных птиц на картинках и назовите их.
Дети: выполняют
Дети: отв.
Дети: находят изображения перелетных птиц и называют их
Восп.: В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет. Как вы думаете, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями?
Дети: отв.
Восп.: А некоторых птиц называют докторами леса. Вы знаете каких и почему
3 задание:
Фея приготовила загадку
А вы любите отгадывать загадки?
(Загадываю загадку):
Перваязагадка об одном из них. (Загадываю загадку):
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор, хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
Восп.: Правильно, это большой пестрый дятел. (Выставляю на мольберт изображение дятла). Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: отв.
Восп.: У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка.
Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить этот стук?
Дети: барабанят пальцами по столу.
Восп.: Дятлов не случайно называют докторами леса (читаю стихотворение):
По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук.
Где тут, где тут вредный жук?
Попадет мне на обед,
Кто нанес деревьям вред!
Восп.: Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему?
Дети: отв.
Восп.: А кто еще, кроме дятлов, уничтожает насекомых – вредителей? (Выставляю на мольберт изображение поползня).
Дети: отв.
Восп.: Как вы думаете, умеют ли поползни, как и дятлы, долбить кору? Почему эту птичку назвали поползень?
Дети: отв. -В отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.
Восп.: Иволга – тоже лесной доктор (Выставляю на мольберт изображение иволги).
У нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста – черные. Иволга поедает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.
Восп.: Ребята, а можно всех птиц назвать докторами леса?
Дети: отв. Да
Восп.: Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей? Объясните свой ответ
Дети: отв.
Восп.: Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Физминутка пауза
Перед нами луг широкий
А над нами лес высокий
Справа сосны
Слева ели
Головою зашумели
Вдруг ударил сильно гром
Разбегайтесь быстро в дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный город игры".
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух....

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
"Волшебный город". Сенсорное панно.
Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно р...
нод "путешествие по волшебному городу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»
Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...
