Для педагогов
консультация по развитию речи (старшая группа)

Лещенко Дарья Александровна
Консультации для педагогов логопедам направлены на улучшение взаимодействия между учителями и логопедами в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. В рамках консультаций обсуждаются:
 
- Особенности речевого развития детей и типичные отклонения.
- Методы выявления и диагностики речевых проблем в образовательной среде.
- Рекомендации по интеграции логопедических упражнений в учебный процесс.
- Советы по созданию благоприятной образовательной среды для детей с речевыми трудностями.
- Важность междисциплинарного подхода в работе с детьми.
 
Цель консультаций – расширение знаний педагогов о речевых нарушениях и развитие навыков для более эффективной работы с детьми, что способствует их успешной социализации и обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

(МБДОУ №6)

Консультация для педагогов

             «Игры использованные для автоматизации звука Ш».

  Составил:

 учитель-логопед Лещенко Д.А.

Игра «Тишина».

Цель: автоматизация изолированного звука [ш].

Описание игры: водящий стоит у одной  стены, а все остальные дети – у противоположной. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом неосторожном движении водящий издаёт предостерегающий звук ш.ш.ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдёт до водящего, сам становится водящим.

Игра «Лес шумит».

Цель: автоматизация изолированного звука[ш].

Описание игры: педагог с детьми вспоминает летний лес, высокие деревья с зелёными верхушками, веточками и множеством листочков. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш.ш.ш.

Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер: ш.ш.ш…

  Педагог расставляет детей-«деревья» так, чтобы они могли свободно двигать руками. По команде «шуми ветерок» дети разводят руки в стороны и равномерно машут ими, одновременно произнося ш.ш.ш. . Если звучит команда: «ветер веет», дети подражают шелесту ветра звуками ф.ф.ф и ещё быстрее машут руками.

Игра «Тише-тише, Маша пишет!»

Цель: автоматизация звука [ш] в предложениях.

Описание игры: дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши ( такое имя даётся выбранному ребёнку) и тихо говорят: «Тише-тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет». После этих слов дети бегут в домик (отведённое место), а тот, кого Маша осалит, должен придумать и сказать слово со звуком [ш]. Потом выбирают новую Машу (или Мишу).

 Педагогу нужно следить за тем, чтобы дети говорили неторопливо, вполголоса. Если ребёнок затрудняется придумать слово со звуком[ш], ему помогают дети и педагог, задав наводящий вопрос ( «Что ты надеваешь на голову, когда идёшь гулять?»).

Игра «Маленькие ножки бежали по дрожке».

Цель: автоматизация звука [ш] в связном тексте.

Описание игры: дети строятся в колонну. Педагог предлагает всем показать свои ноги. Дети поднимают их. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают:

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идёт он медленно:

Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге.

Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и лёгкие, то медленные и тяжёлые.

Игра «Кот на крыше».

Цель: автоматизация звука [ш] в связном тексте.

Описание игры: на стуле или на скамейке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети - это мышки. Они тихо подходят к коту и , грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши… Тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т.е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова со звуком[ш].



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

(МБДОУ №6)

Консультация для педагогов

«Как сформировать правильную воздушную струю».

                                                       

                                          Составил:

 учитель-логопед Лещенко Д.А.

Развитие речевого дыхания у ребенка является одним из первых и важнейших этапов логопедического воздействия. Если у дошкольника будет хорошо поставленное дыхание, то у него будет четкая дикция, он будет внятно произносить все звуки. Развитие речевого дыхания напрямую зависит от нормального функционирования физиологического дыхания. Соответственно, чтобы научить детей владеть голосом, нужно научить их правильно дышать, потому что за 2 этих процесса отвечают одни и те же органы.

Помимо своей биологической функции, органы дыхания также принимают участие в артикуляции и голосообразовании. Формирование речевого дыхания у детей происходит одновременно с развитием речи и заканчивается примерно к десяти годам. В этом процессе большую роль играет формирование воздушной струи. Формирование воздушной струи является важным этапом при постановке звуков.

Воздушная струя – это энергетическая основа звука, слова и целой фразы. Без длительной и сильной струи воздуха происходит не только нарушение звукопроизношения, но и общего звучания речи: ребенок пропускает окончания слов, говорит «взахлеб», смазывает окончание фраз и т.д.

Основные направления воздушной струи

Работа по формированию правильной воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования звукопроизношения, одновременно с развитием артикуляционной моторики и фонематического слуха.

Существует 3 основных направления воздушной струи:

  1. Струя направлена прямо по центру языка. Такое направление струи воздуха характерно при произношении заднеязычных (г, г’, к, к’, х, х’), переднеязычных (д, д’, т, т’), губно-зубных (в, в’, ф, ф’) и свистящих (з, з’, с, с’, ц).
  2. Струя направлена по центру языка вверх. Характерно при произношении вибрантов (р, р’) и шипящих (ж, ш, ч, щ).
  3. Струя направлена по боковым краям языка. Характерно для произношения смычно-проходных (л, л’).

Звуки произносятся на выдохе. Как правило, щелевые и сонорные звуки требуют длительной струи воздуха. Смычно-щелевые и смычные взрывные произносятся коротко, при этом воздушная струя слабая.

Имеются важные противопоставления, на которые логопед делает акцент при формировании воздушной струи и при постановке звуков:

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4fb934e0beb5859786eb1bf74ffad0f8.png/s/f1200x/a/27502/sc/356

Артикуляционные упражнения

Воспитание воздушной струи может проводиться одновременно с артикуляционной гимнастикой, потому что в ее формировании активное участие принимают артикуляционные органы.

Основные рекомендации

При формировании воздушной струи, логопед должен контролировать процесс с помощью ваты или кусочка бумаги, которые он подносит ко рту ребенка: если он все делает правильно, то вата или кусочек бумаги будут отклоняться.

Есть и другие рекомендации:

  • Нужно обеспечить свободный доступ свежего воздуха в помещение, где проводятся занятия.
  • Нужно следить за осанкой ребенка. Упражнения лучше проводить стоя.
  • Следить, чтобы ребенок не надувал щеки, когда дует на язык.
  • Вдох должен быть спокойным и глубоким (через нос). Выдох – через рот, плавный и без напряжения. Выдыхаемый воздух не нужно задерживать.
  • Специалист должен следить за направлением струи воздуха.
  • Дыхательные упражнения не должны быть продолжительными по времени (от 10 секунд до 1,5-2 минут). Если переусердствовать, то у ребенка может закружиться голова.
  • Выдыхаемый воздух не нужно задерживать.
  • На первых этапах можно упражнения проводить перед зеркалом, и они могут выполняться под счет.

При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы вдох был всегда через нос («набираем полную грудь воздуха»), а сам выдох должен быть плавным, не толчкообразным. Нельзя допускать выхода воздуха через нос. Занятия следует ограничить по времени, чередуя их с другими логопедическими упражнениями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

(МБДОУ №6)

Консультация для педагогов

«Постановка и автоматизация звука Л».

D:\Downloads\cb53a7f3dd0500f3e133e1a350fb7a16_big.png

                                                                               Составил:

 учитель-логопед Лещенко Д.А.

Произношение звука «Л» чаще всего бывает нарушено в речи детей и в норме появляется примерно к 5 годам.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Л»

 Упражнение «Заборчик-трубочка»

Цель: Это упражнение необходимо для правильной артикуляции звуков таких как: ОЛ, УЛ, ИЛ и т.д.

Инструкция: Просим ребенка сомкнуть зубы и улыбнуться, а после вытянуть губы «трубочкой». Чередуем «улыбку» и «трубочку» несколько раз подряд. Я рисую детям забор, и они закрашивают за одно выполненное упражнение одну доску забора. Часто дети не понимают, как это вытянуть губы «трубочкой», поэтому не могут правильно выполнить задание. В таком случае можно спросить ребёнка: «Покажи, как ты целуешь маму, папу и т.д.».

«Покусать яблочко»

Цель: выработка и закрепление правильного положения языка в ротовой полости.

Инструкция: Просим ребенка чуть-чуть покусать самый кончик языка передними резцами. Один раз равен десяти повторам.

Для улучшения мелкой моторики можно после каждого раза предлагать ребенку закрасить нарисованное яблочко.

«Качели».

Цель: Умение чередовать определенные артикуляционные положения языка.

Инструкция: Спрашиваем ребёнка: «А ты качался когда-нибудь на качелях?», «Тебе понравилось?» «Давай покачаемся вместе и выполним упражнение?»

«Большие качели»

Просим ребенка поднять язычок и подержать сначала на верхней губе, а после дотянуться язычком до своего подбородка.

 «Чистим зубы».

Цель: Выработка и закрепление умения удерживать язык в верхнем положении.

Инструкция: «Ты же каждый день чистишь зубки? Так давай, и сейчас почистим» От чего мы будем чистить зубы?

Что ты любишь кушать?» (ребёнок называет любой фрукт, овощ или его любимое блюдо). Дальше «чистим» зубы, например, от яблока.

Просим ребенка улыбнуться, поднять язык наверх и широким кончиком языка провести из стороны в сторону сначала по внешней поверхности зубов, а потом по внутренней («почистить» зубы внутри и снаружи). Повторяйте упражнение 5-10 раз, после можно предложить ребёнку закрасить нарисованную зубную щётку

 «Лошадка».

Цель: Выработка верхнего положения языка, растягивание подъязычной связки, укрепление мышцы языка.

Инструкция: «Ты видел (а) когда-нибудь лошадку? А знаешь, как она скачет? Давай и мы попробуем поскакать как она?»

Просим ребёнка «поцокать» кончиком язычка. Показываем сначала сами, а уже после просим повторить ребёнка. Выполняем упражнение вместе с ребёнком 5-7 раз.

Постановка звука «Л»

Твёрдый звук «Л» можно поставить ребёнку, попросив его закусить кончик языка передними резцами и длительно произнести звук «лллллл…л». Если этого сделать у малыша не получается, тогда можно заменить длительное произношение звука «лллл…л» на звук «ыыыы…ы».

Чтобы ребёнку было не скучно вырабатывать правильное положение языка в ротовой полости и закреплять этот навык, возможны разные игры.

Например: Нарисуйте пароход и остров, на который пароход должен приплыть. Просим ребёнка произнести длительный звук «ыыыы…ыы» и при этом вести линию до острова.

Инструкция: «Пароход гудит «ыыыы..ыы». Давай поможем пароходу приплыть на остров. Проведи линию от парохода до острова и «погуди» вместе с ним».

После того, как у ребёнка стало немного получаться правильно выгибать спинку языка, удерживая такое положение, и при этом произносить звук «л» можно переходить к следующему этапу – «Автоматизации звука»

Автоматизация звука «Л» (АЛ)

Просим ребёнка широко открыть рот на звук «А» и закрыть, закусив кончик языка, на звук «Л». Проговаривайте одно предложение, после ребёнок закрашивает одну картинку. В распечатке картинки рассчитаны как на урок, так и на домашнее задание. Я провожу черту, отделяя одни картинки в строке от других, и говорю: «Вот это мы сделаем сейчас, а вот это ты сделаешь дома с мамой, папой и т.д.»



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

(МБДОУ №6)

       

Консультация для педагогов

«Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения»

                                                                               

  Составил:

 учитель-логопед Лещенко Д.А.

Подготовительный этап

На этом этапе идет выработка правильной артикуляции нарушенного звука. Она возможна при наличии хорошо сформированной артикуляционной моторики, т.е. умении управлять органами речи и речевым дыханием. Необходимо научиться напрягать и расслаблять язык, удерживать его в нужном положении, направлять в нужное русло воздушную струю, координировать согласованную работу различных органов артикуляции.

Артикуляция. Совокупность движений и положений органов речи - губ, языка и т.п., необходимая для образования звуков, характерных для определенного языка (в лингвистике).

Этой цели служит артикуляционная гимнастика – комплекс специальных упражнений для губ и языка. Артикуляционная гимнастика- это лечебная физкультура для органов речи.

Артикуляционная гимнастика призвана в увлекательной форме развить умения ребенка управлять собственными органами речи: языком, губами, нижней челюстью и речевым дыханием.

Для эффективности подобной работы необходимо соблюдение некоторых условий.

Выполнение артикуляционной гимнастики должно быть обязательным в период подготовки артикуляционного уклада и постановки звука.

Она должна проводиться регулярно.

Продолжительность занятий – 3-5 минут.

Упражнения выполняются в умеренном темпе с обязательным зрительным контролем. Желательно, чтобы и ребенок, и взрослый могли находиться перед зеркалом: взрослый показывает образец выполнения упражнения, ребенок повторяет за ним.

Движения кончика языка и губ в представлении малыша можно связать с уже знакомыми образами, развивая его воображение и эмоциональную сферу, и превратить непростую работу в увлекательный познавательный момент.

  1. Этап постановки звука

Постановка звука представляет собой процесс формирования артикуляции, обучения ребенка произношению звука в изолированном звучании. На этапе постановки звука формируется навык правильного произношения изолированного звука, закрепляется слуховой, кинестетический образ звука, используется зрительное восприятие артикуляции.

На данном этапе логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям: развитие восприятия речи, формирование фонематического анализа, развитие артикуляторной моторики, работа по непосредственной постановке звука.

Развитие восприятия речи, как и на подготовительном этапе, проводится с использованием заданий на имитацию слогов. Предлагаются слоги со стечением согласных (которые правильно произносятся).

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза предполагает формирование умения выделять отрабатываемый звук в слове, определять его место, дифференцировать от других звуков прежде всего от далеких артикуляторно и акустически. С учетом уровня овладения фонематической стороной речи можно проводить работу и над сложными формами фонематического анализа: определить какой по счету звук в словах, нарисовать графическую схему слова и отметить на ней место звука. При этом необходимо помнить, что на этом этапе фонематический анализ осуществляется детьми только на основе слухового восприятия слова, без его произнесения.

На этапе постановки звука большое внимание уделяется развитию речевой моторики (кинетической и кинестетической основы артикуляторных движений). Продолжается работа по закреплению навыков речевого дыхания, по развитию голоса, артикуляторных движений.

Развитие артикуляторной моторики проводится в виде артикуляторной гимнастики. Целью артикуляторной гимнастики является отработка каждого элемента артикуляторного уклада.

Комплекс артикуляторных упражнений определяется нормальной артикуляцией звука и характером дефекта. Для каждого звука рекомендуется определенная система артикуляторных упражнений.

Артикуляторная гимнастика обычно проводится по подражанию, перед зеркалом. Если движения не получаются, то используется механическая помощь. В дальнейшем от пассивного выполнения движений переходят к активным действиям.

На этапе постановки звука к артикуляторным упражнениям предъявляются те же требования, что и на подготовительном этапе. Движения органов артикуляции должны быть точными, плавными, без сопутствующих движений, выполняться с нормальным тонусом мышц, без излишнего напряжения и вялости. Обращается внимание на достаточный объем движений, на умение удерживать на определенное время положение артикуляторных органов, на переключаемость движений.

После отработки изолированных элементов движения объединяются, включаются в единый артикуляционный уклад.

Выделяют несколько способов постановки звука:

1. По подражанию – с опорой на слуховой образ, на зрительное восприятие артикуляции. Это связано с тем, что у детей достаточно хорошо развито подражание. Однако по подражанию чаще всего можно поставить звук лишь тогда, когда он отсутствует. У детей с ОВЗ постановка звука по подражанию осуществляется чрезвычайно редко.

2. Механический способ постановки с использованием вспомогательных средств (шпателя, зонда и т.д.). При данном способе ребенок сам не осуществляет поиск, его органы артикуляции только подчиняются действиям логопеда. После длительных тренировок он без механической помощи принимает необходимую позу, помогая себе шпателем или пальцем.

3. Постановка от других звуков, правильно произносимых, без механической помощи.

4. Постановка звука от артикуляционного уклада. Например, звук ш можно поставить от «чашечки». Ребенку предлагают сделать «чашечку» вне ротовой полости, убрать ее внутрь рта и подуть на язык.

5. Смешанный способ постановки основывается на совмещении предыдущих способах постановки звука.

  1. Этап автоматизации звука

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

На этом этапе большую роль играют родители. Только от них зависит как пройдет этот этап у ребенка. Если родители будут в точности выполнять все задания логопеда, то автоматизация звука пройдет эффективно. 

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

  1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  2. автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
  3. автоматизация звука в предложениях;
  4. автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
  5. автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  6. автоматизация звука в разговорной речи.

Прежде всего проводится включение звука в слоги. Слог – более простая речевая единица по сравнению со словом. Кроме того, слоги лишены смысла, у ребенка в связи с этим отсутствуют стереотипы произношения слов, что облегчает их автоматизацию.

Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (са – сад). На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем слов, в которых звук – в конце и середине слова. Вначале звук автоматизируется в словах простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков, затем в словах со стечением согласных. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке, прочтение слов. Полезны задания, направляющие ребенка на поиск слов, содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком). Не следует ограничиваться только тренировкой звуков в словах, нужно вводить творческие упражнения, игры, от произнесения отдельных слов переходить к построению словосочетаний с ними и коротких высказываний.

На данном этапе звук автоматизируется в словосочетаниях, чистоговорках, в предложениях, связных текстах, разговорной речи. Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком.

На этом этапе проводится работа и над сложными формами звукового анализа и синтеза, по формированию умения выделять звук в слове, определять его место по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта работа способствует эффективности процесса автоматизации. Умение четко и быстро определять звуковую структуру слова является необходимым для правильного и быстрого протекания этапа автоматизации.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над просодической стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.

Наряду с развитием фонетико-фонематической стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.

  1. Этап дифференциации звуков речи

Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза.

Особенно важно проводить дифференциацию фонетически близких звуков: твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав. Определена следующая последовательность дифференциации звуков: б - п, д - т, г - к, з - с, ж – ш, с – ш, з – ж, ц – с, ч – т, ч – щ.

В процессе развития дифференциации звуков предлагаются задания на имитацию слогов, например при дифференциации с – з: са-за-са, за-са-са и т.д. Эффективным методом работы является определение фонетической правильности слова. Детям предлагаются слова, отличающиеся фонетически сходными звуками (кольцо – кольсо, ласточка – ластощка и т.д.).

Логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа: 1) предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков, 2) этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

На первом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков. Работа проводится по следующему плану:

1. Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. Например, при уточнении правильной артикуляции звука с необходимо обратить внимание на его произнесение: губы растянуты как бы в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами. С помощью тактильного ощущения уточняется, что при произнесении этого звука образуется узкая холодная струя воздуха, голосовые складки не дрожат. Сравнивается звучание звука со свистом ветра.

2. Выделение звука на фоне слога. Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Например, логопед называет слоги, включающие заданный звук и не имеющие его. Дети должны поднять кружок или букву, хлопнуть в ладоши, если в слоге слышится заданный звук.

3. Формирование умения определять наличие звука в слове. Логопед предлагает слова, включающие данный звук и не имеющие его. Исключаются слова со звуками, сходными акустически и смешиваемыми в произношении. Изучаемый звук необходимо связать с соответствующей буквой. Впервые буква вводится только после узнавания звука в различном звуковом окружении. В этом случае буква связывается не только с изолированно произнесенным звуком, но и с фонемой, которая обобщает различные варианты данного звука, зависящей от положения его в слове. Таким образом, исключается механическая связь буквы и изолированно произнесенного звука, что может служить дополнительной трудностью при овладении слитным чтением слогов и слов, а также правильным воспроизведением структуры слова на письме.

Для определения звука в слове можно предложить детям следующие задания: поднять букву на заданный звук; отобрать картинки, в названии которых имеется заданный звук; подобрать к заданной букве картинки, в названии которых имеется соответствующий звук; придумать слова на заданный звук.

4. Определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.

5. Выделение слова с данным звуком из предложения

По данному плану отрабатывается каждый из смешиваемых звуков.

На втором этапе проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков проводится в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука, но в силу того, что основная цель этого этапа – различение звуков, речевой материал должен включать слова со смешиваемыми звуками. На этапе дифференциации звуков большое место отводится развитию фонематического анализа и синтеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...