Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соль и её свойства»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абезехова Жулдуз Тахировна

Закрепить представление детей о соли и ее свойствах.Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sol_i_eyo_svoystva.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение                                               «Лицей №1 им. К. С. Отарова»

детский сад №6 «Алёнушка»

            Конспект по познавательному развитию в                                        

                        подготовительной  группе:

 

http://bratsk.org/uploads/news/69cd039152ff4f449427a3f572846f36028554e9_big.jpg

                                       

                                                                 Выполнила:

                                                                         воспитатель ДО №6

                                                                Абезехова Ж.Т.

 2025г. г.Тырныауз

Интеграция образовательных  областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о соли и ее свойствах.Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.

Воспитательные:

Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Предварительная работа:Беседы, дидактические игры, загадывание загадок, компьютерная презентация и др.

Оборудование: 

  1. Костюм «Незнайка»;
  2. Коллекция соли;
  3. Ложки по количеству детей;
  4. Свеча;
  5. Пробирка;
  6. Вода;
  7. Соль в солонке;
  8. Яблоко;
  9. Огурец.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, под музыку входит «Незнайка».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я только что прилетел с Луны. А куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: А,  где находится ваш детский сад, в каком городе?

Дети: В городе  Тырныауз, детский сад №6 «Алёнушка».

Незнайка: Знаете, я пока летел к вам с Луны, так проголодался, может быть

 вы меня покормите, пожалуйста.

Воспитатель: Пожалуйста, присядь, Незнайка. Вот есть яблоко, конфета, а ещё полезный овощ - огурец, вот и соль, можно посолить.

Незнайка: Соль, а что такое соль?

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что такое соль. Давайте сейчас мы ему расскажем и покажем ему все, что знаем про соль. Покажем опыт с солью. А ты Незнайка к ребятам присаживайся и внимательно слушай, смотри и запоминай.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая соль?

 Дети: Белая, крупная, мелкая, рассыпчатая, соленая, её употребляют в пищу.

Незнайка: Да, это я знаю. Я, когда летел с Луны, видел у вас в лесу на земле

много соли, а в городе мало. Наверное, вы съели её.

Воспитатель: Ребята, разве Незнайка мог видеть так много соли в лесу? Наверно ты, что-то напутал? Что мог видеть в лесу Незнайка зимой в большом количестве на земле?

Дети: Ты видел в лесу на земле - это снег.

Незнайка: Но вы же сами сказали, что соль белая и чем же она отличается от

снега?

Дети: Снег бывает зимой, а соль всегда, снег нельзя есть, а соль можно.

Незнайка: На деревьях соль не растёт. С неба не сыплется - откуда её берут?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, откуда берётся соль.

Дети: Её берут в море, люди соль из морской воды добывают, а помогают им могущие насосы солесосы и горячее южное солнце.

Воспитатель: Знаешь Незнайка – эту морскую соль нельзя употреблять в пищу

(Показать.) Она не пищевая. А есть соль для удобрения растений (показать), чтобы       они росли здоровыми. Но есть ещё пищевая соль, которую употребляют в пищу. Но её   нельзя употреблять в больших количествах, а, то будут слабыми кости организма.  А теперь отдохнем.  Незнайка нам поможет.

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Давайте загадаем Незнайке загадки о соли:

В воде родился, воду боится?

Белый камень в воде тает?

Ребята, почему соль воду боится? (Ответы.) А вот сейчас с помощью опыта, мы проверим. Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе. (Дети надевают халаты, занимают места.)

Опыт №1

Воспитатель: Если я возьму стакан с водой и опущу ложку с солью в эту воду. Как вы думаете, что произойдёт с солью? (Растворится, будет плавать.)

Давайте проверим. Что же произойдёт?

Дети: Соль растворилась, исчезла.

Воспитатель: А теперь вы проделайте тоже самое. (Дети повторяют и убеждаются в своих высказываниях.) Что теперь соли воде нет? Ребята, скажите Незнайке, есть в воде соль или её нет?

Дети: есть, нет.

Воспитатель: Проверим и узнаем. Возьмите ложки и попробуйте воду – какая вода?

Дети: Солёная

Воспитатель: Значит соль осталась в стакане, в воде, не исчезла, а только растворилась (закрепить слово растворилась).

Воспитатель: Ребята, как вы думает в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Опыт №2

На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

Воспитатель: Ребята, положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее?

(Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода.)

А можно по-другому проверить исчезла соль в воде или нет. Хотите узнать? (Да.) Для этого вы все подойдите к моему столу. Для опыта понадобится спиртовка, какое правило, мы знаем при работе с огнём? (дети рассказывают) значит, опыт буду показывать я, а вы наблюдать. Итак, спиртовка заменит нам солнце и нам нужна пробирка с соленой водой, какое есть правило работы со стеклом (дети рассказывают). Попробую нагреть эту воду, что же может произойти?

Дети: Вода будет кипеть, нагреваться.

Незнайка: А ничего не будет происходить.

Воспитатель: Давайте проверим! (Нагревает.)

Опыт №3

- Ребята, вы замечаете изменение?

- Смотрите внимательно. А Незнайка говорил, что ничего не изменится

Что же получилось? – на стенке пробирке появился белый налёт.

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это появилась соль.

Воспитатель: Правильно. Незнайка, ты убедился, что воде соль есть?

Воспитатель: Ребята мы знаем, что соль кладут в пищу, чтобы она была вкуснее. А если переложить соль, вкусно будет или нет? Давайте проверим и покажем Незнайке опыт?

Опыт №4

У каждого на столе лежат, порезанные колёсиками огурцы. Дети сыплют на них соль, но разное количество и проверяют результаты работы, пробуя. Убеждаются, половинка, где сверху много соли есть невозможно, а где немного соли сверху вкусно.http://www.essentialoilco.com/blog/wp-content/uploads/2012/08/Cucumber-Seeding.jpg

Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про соль?

Дети: Она белая, без запаха, в воде растворяется, не исчезают, а остается в воде, можно получить её вновь, если кипятить, нельзя много соли класть в продукты, разный вид соли имеет своё значение.

Воспитатель: А тыНезнайка теперь понял, что такое соль?

Незнайка: Да, спасибо, что вы рассказали мне про соль, я теперь знаю, что она бывает разная: лечебная, пищевая и что она имеет цвет, растворяется в воде, не исчезает. Мне было интересно побывать с вами в лаборатории. Я хочу подарить вам игру “Полезная – вредная пища”, я думаю, она вам тоже понравится, и вы узнаете о полезной пище. Ну, мне пора прощаться, я обязательно расскажу своим друзьям о том, что сегодня узнал. Спасибо.

Воспитатель: И тебе спасибо за подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру.

(Незнайка уходит, а дети рассматривают новую игру.)

                                                               http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/1d/b3/1db3bded20b176211077b81b0624f2be.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Секреты соли»

Проэктно-исследовательская деятельность с детьми в подготовительной группе. Создавать условия для реализации детского исследования, развивать познавательно-исследовательский интерес, выполняя занимате...

Конспект .Познавательное развитие. Тема: «Удивительная соль»

Конспект .Познавательное развитие. «Удивительная соль»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект ООД по познавательному развитию "Все о соли знать хотим"

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно- эстетическому развитию для детей старшей группыТема: «Все о соли знать хотим»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Секреты соли»

Цель: создать условия для реализации детского исследования,  развивать познавательно-исследовательский интерес, выполняя занимательные опыты; развивать свободное общение детей со взрослым....