Мастер-класс "Необычные свойства воды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
мастер-класс с педагогами для формирования и развития знаний о окружающем мире дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.09 МБ | |
| 120.95 КБ | |
| 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m=";
xmlns=";>
href="Сценарий-детско-родительского-тренинга-Я-–-папа.;>
href="Сценарий-детско-родительского-тренинга-Я-–-папа.;>
href="Сценарий-детско-родительского-тренинга-Я-–-папа.;>
text-#39;> "Times New Roman"'>Сценарий детско-родительского тренинга «Я – папа» normal'>Участники: style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> воспитатель, педагог-психолог, родители (отцы) детей старших и подготовительных к школе групп. normal'>Цель style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>: Создать доверительные отношения между отцами и детьми, актуализировать роль пап в жизни детей. normal'>Задачи: style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Создать условия для того, чтобы папы определили этапы повышения отцовской эффективности во взаимоотношениях с дошкольником. normal'>Материалы: style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> class=GramE>Массажный мяч, магнитная доска, магниты; карточка с пиктограммами; стикеры трех цветов; подставка с фломастерами; ватман с надписью «Общение детей и пап в лицах» и тремя пронумерованными графами; три планшета с листами для записи к упражнению «Мое сердце грустит, когда…», «Мое сердце радуется, когда…»; листы для жеребьевки с ролями папы, мамы, ребенка; четыре листа с изображением шкатулки для обратной связи; по два альбомных листа на участников тренинга; цветные карандаши, ножницы, листы для записи к упражнению «10 правил плохих отцов»; трафарет многогранного камня; медали «Замечательный папа». normal'>Оборудование: style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> электронный носитель с песнями о папах, релаксационной музыкой. style='mso-bidi-font-weight:normal'>Воспитатель: style='font-#39;> В честь Дня отца предложите педагогу-психологу провести совместно тренинг для пап. Тренинг поможет отцам осознать, какие модели взаимодействия создадут доверительные отношения с ребенком и как им актуализировать свою роль в жизни детей. style='font-#39;>Предварительная работа. style='font-#39;> За несколько дней до тренинга: mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> style='font-;mso-bidi-font-;font-family:Symbol; mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'> style='mso-list:Ignore'>· "Times New Roman"'>попросить детей нарисовать рисунки на тему «Я и мой папа»; mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> style='font-;mso-bidi-font-;font-family:Symbol; mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'> style='mso-list:Ignore'>· "Times New Roman"'>организовать беседу с воспитанниками на темы «Что делает папа?», «Что любит делать папа?», «Что любит папа делать вместе с тобой?», «Какой папа?»; mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> style='font-;mso-bidi-font-;font-family:Symbol; mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'> style='mso-list:Ignore'>· "Times New Roman"'>подготовить медали для пап. data-phrase-id=5>Воспользуйтесь готовым шаблоном медали. Выберите цвет, впишите имя ребенка и название детского сада, а затем распечатайте медаль. toc-anchor=tit1> Вводная часть mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель и педагог-психолог data-phrase-id=7>Добрый вечер, папы! Мы рады вас приветствовать на психологическом тренинге «Я – папа». Мы поговорим сегодня о вас – отцах. О тех, кого с гордостью можем назвать воспитателями детских душ. Аплодисменты всем отцам в мире – нынешним и будущим. Особо бурные аплодисменты – вам, кто пришел сегодня, героям сегодняшнего дня. Мы ценим вас и восхищаемся вами. data-phrase-id=8>Педагог-психолог и папы аплодируют. style='font-#39;>Воспитатель приглашает пап встать в круг и проводит class=GramE>упражнения-разминку «Слова-ассоциации». style='font-#39;>В качестве разминки поиграем в ассоциации. Например, к слову «мороженое» подходит слово-ассоциация «жара». Далее к «жаре» – «море». Дальше надо подобрать ассоциацию к слову «море» и т. д. Кто предложит? А к следующему слову? data-phrase-id=11>Папы предлагают ассоциации. style='font-#39;>Разминка прошла успешно. Начнем наше упражнение со слова «папа». data-phrase-id=13>Педагог-психолог передает массажный мяч участнику рядом, и тот озвучивает свой вариант ассоциации к слову «папа», а далее – к следующим словам, по кругу. style='font-#39;>Педагог-психолог проводит следующую разминку «Общение детей и пап в лицах». Специалист предлагает папам встать полукругом напротив магнитной доски, на которой он предварительно закрепил пиктограммы- class=SpellE>смайлы с широкой улыбкой, легкой улыбкой, опущенными вниз уголками губ, нейтральным выражением лица. Рядом с магнитной доской на столе лежат class=SpellE>стикеры. style='font-#39;>Воспитатель: Уважаемые папы, чтобы ответить на мой вопрос, пожалуйста, нарисуйте на стикере ту пиктограмму, которая подходит для вашего ответа, и приклейте class=SpellE>стикер на ватман с тремя пронумерованными графами. Номер графы соответствует номеру вопроса. data-phrase-id=16>Первый class=GramE>вопрос: с каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком? Второй вопрос: с каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Третий вопрос: каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами? data-phrase-id=17>Папы выполняют задание. style='font-#39;>Посмотрите, что у нас получилось. Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы? #39;>Папы отвечают на вопросы. style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Основная часть: упражнения, игры (30 минут). style='font-#39;>Предлагаю подумать и ответить на вопрос: чем вы отличаетесь от других пап? data-phrase-id=23>Папы по кругу передают массажный мяч и называют свои отличия, а затем высказывают соседу справа рекомендации по взаимодействию с ребенком. style='font-#39;>Воспитатель с педагогом-психологом проводит игру «Домино». style='font-#39;>Вы отличаетесь друг от друга, и это class=GramE>здорово. А что же вас объединяет? Мне как маме нравилось ходить в бассейн с сыном (при этом показывает левую ладонь). А также читать сыну книги (показывает правую ладонь). Если кто-то из вас тоже любит читать своему ребенку, то вы подойдите ко мне и прикоснитесь к моей левой ладони. А тот, кто ходит в бассейн со своим ребенком, прикоснитесь к моей правой ладони. data-phrase-id=26>У каждого из пап, который подошел к педагогу-психологу, остается по одной свободной ладони. Папы по очереди рассказывают, чем они любят заниматься вместе с ребенком. К ним присоединяются другие участники. В конце игры все участники объединяются прикосновением ладоней. style='font-#39;>Специалист проводит упражнение «Ролевая карта». mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог: style='font-#39;>В современном мире папе приходится заниматься многими вещами. Папы работают, многие даже на нескольких работах, решают разные вопросы. Предлагаю сейчас немного подумать и вспомнить все, чем вы занимаетесь в жизни. Каждое занятие – это отдельная социальная роль. Нам предстоит составить карту своих ролей. "Times New Roman"'> style='font-#39;>Педагог-психолог предлагает папам разделить карандашом лист А4 на две части. В одной части им нужно записать ручкой в столбик все свои роли, которые мужчина реализует в жизни, начиная с роли отца, например: «папа, муж, друг, сын, врач, брат». Затем педагог-психолог просит пап рассчитать, сколько каждая роль занимает места в его жизни, если все роли в совокупности составляют 100 процентов. Например: отец – 30 процентов, муж – 15, друг – 5, сын – ;/span> data-phrase-id=30>Во второй части листа папы рисуют «Ролевую карту». В центре – кружок, в который каждый папа вписывает имя своего ребенка. Если детей больше, то соответственно больше кругов, в каждом – имя одного ребенка. Вокруг центральных кругов рисуют еще круги. Они соответствуют ролям, которые папы обозначили в первой части, и внутрь вписывают названия. Их размер и расположение по отношению к детям будут зависеть от процента выраженности. Затем педагог-психолог предлагает участникам провести линии связи детей с теми ролями, которые папы реализуют в своей жизни. mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог: style='font-#39;>Сейчас мы можем рассмотреть ролевые карты, которые у вас получились. Подумайте, какие ваши роли связаны с ребенком? Почему? style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-#39;>По желанию папы отвечают на этот и следующий вопросы вслух. style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель: Как ваши роли влияют на ваших детей? Какое значение для ребенка имеют не связанные с ним роли? Процент какой роли вы хотели бы увеличить? А уменьшить? От каких ролей хотели бы избавиться совсем? Какую несвойственную вам роль вы хотели бы освоить? Что для этого вам необходимо сделать? data-phrase-id=34>Родители высказывают свои мысли. style='font-#39;>Педагог проводит арт-терапевтическое упражнение «Футболка эффективного папы». mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог: style='font-#39;>Мы увидели многообразие социальных ролей, которые могут быть у современного мужчины. Но насколько эффективна та или иная роль? В первую очередь нас сегодня интересует роль папы. Насколько эффективно вы взаимодействуете со своими детьми? Давайте выполним упражнение. style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-#39;>Каждый папа получает альбомный лист, карандаш, фломастеры, ножницы. style='font-#39;>Воспитатель: С помощью этих арт-материалов нарисуйте или составьте в технике коллажа футболку эффективного папы. Какой он? Следует отразить все аспекты. Чтобы облегчить себе задачу, можете сначала написать список ассоциаций. Подумайте, когда вы слышите словосочетание «эффективный папа», какие ассоциации у вас рождаются? Запишите их в столбик и затем постарайтесь отразить на футболке. data-phrase-id=39>Далее педагог-психолог следует алгоритму. На первом этапе он просит участников придумать фасон футболки, нарисовать его и вырезать. Затем – сделать одну надпись или несколько надписей, которые выражают их внутреннее состояние эффективного папы. Это может быть афоризм, пословица, поговорка, слова из песни, ваша мысль в виде прозы. Далее педагог-психолог предлагает участникам сделать рисунки на футболке, которые также отражают словосочетание «эффективный папа». mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог: style='font-#39;>Я попрошу вас представить ваши футболки. Почему вы выбрали такой фасон? Что хотели выразить надписями, рисунками? Как окружающие воспримут надписи и рисунки на них? Что значит быть эффективным папой? В каких ситуациях вы можете сказать: «Я – эффективный папа», а в каких нет? Чего не хватает, чтобы всегда быть эффективным папой? ;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-#39;>Папы отвечают на вопросы. style='font-#39;>Специалист проводит следующее упражнение «Мое сердце грустит, когда…»; «Мое сердце радуется, когда…». mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель: style='font-#39;>Папы, предлагаю вам встать в круг и рассчитаться на «раз, два, три». Так вы разделитесь на три подгруппы. style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-#39;>Каждая подгруппа выбирает себе роль по принципу жеребьевки: «папа», «мама», «ребенок». Педагог-психолог предлагает каждой подгруппе продолжить фразу от имени своей роли и записать на бланке «Мое сердце грустит, когда…», «Мое сердце радуется, когда…». Участники зачитывают варианты ответов и обсуждают их. style='font-#39;>Педагог-психолог вместе с воспитателем проводит последнее упражнение «10 правил плохих отцов». mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель: style='font-#39;>А сейчас я хочу попросить вас составить правила «плохих пап». Сделайте это сначала индивидуально на листочках, а затем мы составим общий свод и зачитаем его. Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж». После я попрошу вас ответить на вопрос: «Зачем мы составляли эти правила?» mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-#39;>Папы выполняют задание и дают примерный ответ: «Мы составляем эти правила, чтобы никогда не следовать им». style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Анализ рисунков и опроса дошкольников mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>10 минут data-phrase-id=49>Педагог-психолог и воспитатель приглашает родителей рассмотреть рисунки детей на тему «Мой папа и я», на которых дети изобразили своих отцов. Педагог предлагает им ответить на вопросы: «Есть ли отец на рисунке?», «Чем чаще занят отец в рисунках детей?», «Каково место отца на рисунке, каковы его размеры, насколько прорисованы детали?», «Часто ли видно на рисунках у детей, что отец занят совместной с ними деятельностью или игрой?», «Какие детали вас тревожат, когда вы смотрите на рисунок?». Часто голова отца повернута назад, то есть ребенок изобразил затылок папы. Отец нарисован за перегородкой или в отдалении. На рисунке резкая штриховка, что свидетельствует о тревожности ребенка. style='font-#39;> data-phrase-id=51>После педагог-психолог презентует родителям собирательный отрицательный образ папы, который он составил по итогам опроса. Для собирательного отрицательного образа он использует негативные ответы детей на вопросы: «Что делает папа?», «Какой папа?». Примеры ответов на первый вопрос: «Папа со мной не играет, сидит перед телевизором или за компьютером; курит; психует; не любит, чтобы его беспокоили; ругает меня; злится на маму и на меня; если я делаю что-то не с первого раза, ругает меня; кричит, ругает, обижает меня и маму, не любит никого, и я папу не люблю; меня ругает за то, что не досмотрел за братом; когда много работы, ночует на работе». Примеры ответов детей на второй вопрос: «Грустный; злой; чуть-чуть бестолковый, он смеется надо мной». style='font-#39;> data-phrase-id=53>Для собирательного положительного образа он использует позитивные ответы детей на вопросы: «Что любит делать папа?», «Что любит папа делать вместе с тобой?», «Какой папа?». data-phrase-id=54>Примеры ответов на первый вопрос: «Играть в мяч; бегать по травке; много работать; ходить к парикмахеру; колоть дрова; делать ремонт; пить чай; рыбачить; есть рыбу; когда дома чисто; чинить кран, стиральную машину; смотреть на радугу; кататься на машине; помогать маме; снимать на камеру; мыть посуду; играть в волейбол». data-phrase-id=55>Примеры ответов на второй вопрос: «Гулять со мной; ловить рыбу; кататься на колесе обозрения; прыгать от солнечной погоды; делать со мной разные дела; покупать мне игрушки; ходить со мной на тренировки по каратэ; собирать конструктор « class=SpellE>Лего»; играть в футбол; ходить в гости к бабушке; смотреть на облака; ездить со мной по разным городам, все мне рассказывать; лепить из снега зверей; играть в снежки; собирать цветы; включать мне мультики; водить меня на танцы; помогать мне наводить порядок; хвалить меня». Примеры ответов на третий вопрос: «Добрый; храбрый; веселый; работящий; умный; хороший; красивый; сильный; ласковый; высокий; накачанный; честный; отважный; трудолюбивый; богатый; сначала папа был маленький, а потом много кушал и стал вот такой большой; заботливый; любимый; самый лучший в мире». style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Заключительная часть mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>5 минут mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель, педагог-психолог data-phrase-id=57>Лучшие папы, конечно, достойны наград. Сегодня нашей наградой будет медаль «Замечательный папа». Нарисуйте на медали то выражение лица – пиктограмму, которое соответствует вашей родительской позиции. data-phrase-id=58>Папы прикрепляют медали к одежде с помощью двустороннего скотча или булавок. Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог читает адаптированное к теме тренинга стихотворение грузинской детской писательницы Маквалы Мревлишвили: Хочется крикнуть людям: Будьте щедрее на ласку! Путь человека труден, Мало похож на сказку. В мире без ласки, знайте, Слезы, дожди, ознобы… Всем ребятишкам, знайте, Ласка нужна – не злоба.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП
с обучающимися средней группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ
Цель – формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствование умениий различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развитие умениий определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
• Развитие произвольного внимания.
• Формирование умения воспринимать задание на слух.
Воспитывающие:
• Воспитание желания помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: зайчик, белочка, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки - зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.
-Ребята, а вы умеете считать?
(Ответы детей)
А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек. Ребята, а как надо правильно считать?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.
-Одна, две, три игрушки.
Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»
-Всего три игрушки.
-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)
1 часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
На фланелеграфе – 3 белочки.
- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
- Ребята, а как правильно посчитать белочек?
Педагог предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета; побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»
(Ответы детей)
- Всего три белочки.
- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.
Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.
- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
Какое число больше: три или два? (ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают), и в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают), на кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются), положили в кузовок.
2 часть.
Ребята, теперь проходите за свои столы.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».
- Вы слышите, кто-то шуршит в корзинке, да это к вам в гости пришли зайчики.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.
3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок которого выбрал воспитатель, называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза.
Рефлексия.
-Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть?
-Кто к вам сегодня приходил?
-Чему вы обучали игрушек?
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз.
Скажем им до свидание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
