Мастер-класс "Необычные свойства воды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новикова Наталья Дмитриевна

мастер-класс с педагогами для формирования и развития знаний о окружающем мире дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m=";

xmlns=";>

href="Сценарий-детско-родительского-тренинга-Я-–-папа.;>

href="Сценарий-детско-родительского-тренинга-Я-–-папа.;>

href="Сценарий-детско-родительского-тренинга-Я-–-папа.;>

text-#39;>

"Times New Roman"'>Сценарий детско-родительского тренинга «Я – папа»

normal'>Участники:

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> воспитатель,

педагог-психолог, родители (отцы) детей старших и подготовительных к школе

групп. 

normal'>Цель

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>: Создать

доверительные отношения между отцами и детьми, актуализировать роль пап в жизни

детей.

normal'>Задачи:

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

Создать условия для того, чтобы папы определили этапы повышения отцовской

эффективности во взаимоотношениях с дошкольником.

normal'>Материалы:

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

class=GramE>Массажный мяч, магнитная доска, магниты; карточка с

пиктограммами; стикеры трех цветов; подставка с

фломастерами; ватман с надписью «Общение детей и пап в лицах» и тремя

пронумерованными графами; три планшета с листами для записи к упражнению «Мое

сердце грустит, когда…», «Мое сердце радуется, когда…»; листы для жеребьевки с

ролями папы, мамы, ребенка; четыре листа с изображением шкатулки для

обратной связи; по два альбомных листа на участников тренинга; цветные

карандаши, ножницы, листы для записи к упражнению «10 правил плохих отцов»;

трафарет многогранного камня; медали «Замечательный папа».

normal'>Оборудование:

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> электронный

носитель с песнями о папах, релаксационной музыкой. 

style='mso-bidi-font-weight:normal'>Воспитатель:

style='font-#39;> В честь Дня отца предложите педагогу-психологу

провести совместно тренинг для пап. Тренинг поможет отцам осознать, какие

модели взаимодействия создадут доверительные отношения с ребенком и как им

актуализировать свою роль в жизни детей.

style='font-#39;>Предварительная работа.

style='font-#39;> За несколько дней до тренинга:

mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

style='font-;mso-bidi-font-;font-family:Symbol;

mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

style='mso-list:Ignore'>·                    

"Times New Roman"'>попросить детей нарисовать рисунки на тему «Я и мой папа»;

mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

style='font-;mso-bidi-font-;font-family:Symbol;

mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

style='mso-list:Ignore'>·                    

"Times New Roman"'>организовать беседу с воспитанниками на темы «Что делает

папа?», «Что любит делать папа?», «Что любит папа делать вместе с тобой?»,

«Какой папа?»;

mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

style='font-;mso-bidi-font-;font-family:Symbol;

mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>

style='mso-list:Ignore'>·                    

"Times New Roman"'>подготовить медали для пап.

data-phrase-id=5>Воспользуйтесь готовым шаблоном

медали. Выберите цвет, впишите имя ребенка и название детского сада, а

затем распечатайте медаль.

toc-anchor=tit1>

Вводная

часть

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель и педагог-психолог

data-phrase-id=7>Добрый вечер, папы! Мы рады вас

приветствовать на психологическом тренинге «Я – папа». Мы поговорим сегодня о

вас – отцах. О тех, кого с гордостью можем назвать воспитателями детских душ.

Аплодисменты всем отцам в мире – нынешним и будущим. Особо бурные аплодисменты

– вам, кто пришел сегодня, героям сегодняшнего дня. Мы ценим вас и восхищаемся

вами.

data-phrase-id=8>Педагог-психолог и папы

аплодируют.

style='font-#39;>Воспитатель приглашает пап встать в круг и проводит

class=GramE>упражнения-разминку «Слова-ассоциации».

style='font-#39;>В качестве разминки поиграем в ассоциации. Например, к

слову «мороженое» подходит слово-ассоциация «жара». Далее к «жаре» – «море».

Дальше надо подобрать ассоциацию к слову «море» и т. д. Кто предложит? А к

следующему слову?

data-phrase-id=11>Папы предлагают ассоциации.

style='font-#39;>Разминка прошла успешно. Начнем наше упражнение со

слова «папа».

data-phrase-id=13>Педагог-психолог

передает массажный мяч участнику рядом, и тот озвучивает свой вариант

ассоциации к слову «папа», а далее – к следующим словам, по кругу.

style='font-#39;>Педагог-психолог проводит следующую разминку

«Общение детей и пап в лицах». Специалист предлагает папам встать полукругом

напротив магнитной доски, на которой он предварительно закрепил пиктограммы-

class=SpellE>смайлы с широкой улыбкой, легкой улыбкой, опущенными вниз уголками

губ, нейтральным выражением лица. Рядом с магнитной доской на столе лежат

class=SpellE>стикеры

style='font-#39;>Воспитатель: Уважаемые папы, чтобы ответить на

мой вопрос, пожалуйста, нарисуйте на стикере ту

пиктограмму, которая подходит для вашего ответа, и приклейте

class=SpellE>стикер на ватман с тремя пронумерованными графами. Номер

графы соответствует номеру вопроса.

data-phrase-id=16>Первый

class=GramE>вопрос: с каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

Второй вопрос: с каким лицом чаще всего общается с

вами ваш ребенок? Третий вопрос: каким вы желаете видеть

лицо ребенка при общении с вами?

data-phrase-id=17>Папы выполняют

задание. 

style='font-#39;>Посмотрите, что у нас получилось. Каких

пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли

разница в ответах на второй и третий вопросы?

#39;>Папы отвечают на вопросы.

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Основная

часть: упражнения, игры (30 минут).

style='font-#39;>Предлагаю подумать и ответить на вопрос: чем вы

отличаетесь от других пап?

data-phrase-id=23>Папы по кругу передают

массажный мяч и называют свои отличия, а затем высказывают соседу справа

рекомендации по взаимодействию с ребенком.

style='font-#39;>Воспитатель с педагогом-психологом проводит

игру «Домино».

style='font-#39;>Вы отличаетесь друг от друга, и это

class=GramE>здорово. А что же вас объединяет? Мне как маме нравилось

ходить в бассейн с сыном (при этом показывает левую ладонь). А также читать

сыну книги (показывает правую ладонь). Если кто-то из вас тоже любит читать

своему ребенку, то вы подойдите ко мне и прикоснитесь к моей левой ладони. А

тот, кто ходит в бассейн со своим ребенком, прикоснитесь к моей правой ладони.

data-phrase-id=26>У каждого из пап,

который подошел к педагогу-психологу, остается по одной свободной ладони. Папы

по очереди рассказывают, чем они любят заниматься вместе с ребенком. К ним

присоединяются другие участники. В конце игры все участники объединяются

прикосновением ладоней.

style='font-#39;>Специалист проводит упражнение «Ролевая карта».

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог:

style='font-#39;>В современном мире папе приходится заниматься многими

вещами. Папы работают, многие даже на нескольких работах, решают разные

вопросы. Предлагаю сейчас немного подумать и вспомнить все, чем вы занимаетесь

в жизни. Каждое занятие – это отдельная социальная роль. Нам предстоит

составить карту своих ролей.

"Times New Roman"'>

style='font-#39;>Педагог-психолог предлагает папам разделить карандашом

лист А4 на две части. В одной части им нужно записать

ручкой в столбик все свои роли, которые мужчина реализует в жизни, начиная с

роли отца, например: «папа, муж, друг, сын, врач, брат». Затем педагог-психолог

просит пап рассчитать, сколько каждая роль занимает места в его жизни, если все

роли в совокупности составляют 100 процентов. Например: отец –

30 процентов, муж – 15, друг – 5, сын – ;/span>

data-phrase-id=30>Во второй части листа

папы рисуют «Ролевую карту». В центре – кружок, в который каждый папа вписывает

имя своего ребенка. Если детей больше, то соответственно больше кругов, в

каждом – имя одного ребенка. Вокруг центральных кругов рисуют еще круги. Они

соответствуют ролям, которые папы обозначили в первой части, и внутрь вписывают

названия. Их размер и расположение по отношению к детям будут зависеть от

процента выраженности. Затем педагог-психолог предлагает участникам провести

линии связи детей с теми ролями, которые папы реализуют в своей жизни.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог:

style='font-#39;>Сейчас мы можем рассмотреть ролевые карты, которые у

вас получились. Подумайте, какие ваши роли связаны с ребенком? Почему?

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

style='font-#39;>По желанию папы отвечают на этот и следующий вопросы

вслух.

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель:

Как ваши роли влияют на ваших детей?

Какое значение для ребенка имеют не связанные с ним роли? Процент

какой роли вы хотели бы увеличить? А уменьшить? От каких ролей хотели бы

избавиться совсем? Какую несвойственную вам роль вы хотели бы освоить? Что для

этого вам необходимо сделать?

data-phrase-id=34>Родители высказывают

свои мысли.

style='font-#39;>Педагог проводит арт-терапевтическое упражнение

«Футболка эффективного папы».

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог:

style='font-#39;>Мы увидели многообразие социальных ролей, которые

могут быть у современного мужчины. Но насколько эффективна та или иная роль? В

первую очередь нас сегодня интересует роль папы. Насколько эффективно вы

взаимодействуете со своими детьми? Давайте выполним упражнение.

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

style='font-#39;>Каждый папа получает альбомный лист, карандаш,

фломастеры, ножницы.

style='font-#39;>Воспитатель: С помощью этих арт-материалов

нарисуйте или составьте в технике коллажа футболку эффективного папы. Какой он?

Следует отразить все аспекты. Чтобы облегчить себе задачу, можете сначала

написать список ассоциаций. Подумайте, когда вы слышите словосочетание

«эффективный папа», какие ассоциации у вас рождаются? Запишите их в столбик и

затем постарайтесь отразить на футболке.

data-phrase-id=39>Далее педагог-психолог

следует алгоритму. На первом этапе он просит участников придумать фасон

футболки, нарисовать его и вырезать. Затем – сделать одну надпись или несколько

надписей, которые выражают их внутреннее состояние эффективного папы. Это может

быть афоризм, пословица, поговорка, слова из песни, ваша мысль в виде прозы.

Далее педагог-психолог предлагает участникам сделать рисунки на футболке,

которые также отражают словосочетание «эффективный папа».

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Педагог-психолог:

style='font-#39;>Я попрошу вас представить ваши футболки. Почему вы

выбрали такой фасон? Что хотели выразить надписями, рисунками? Как окружающие

воспримут надписи и рисунки на них? Что значит быть эффективным папой? В

каких ситуациях вы можете сказать: «Я – эффективный папа», а в каких нет? Чего

не хватает, чтобы всегда быть эффективным папой?

;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

style='font-#39;>Папы отвечают на вопросы.

style='font-#39;>Специалист проводит следующее упражнение «Мое

сердце грустит, когда…»; «Мое сердце радуется, когда…».

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель:

style='font-#39;>Папы, предлагаю вам встать в круг и рассчитаться на

«раз, два, три». Так вы разделитесь на три подгруппы.

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

style='font-#39;>Каждая подгруппа выбирает себе роль по принципу

жеребьевки: «папа», «мама», «ребенок». Педагог-психолог предлагает каждой

подгруппе продолжить фразу от имени своей роли и записать на бланке «Мое сердце

грустит, когда…», «Мое сердце радуется, когда…». Участники зачитывают варианты

ответов и обсуждают их.

style='font-#39;>Педагог-психолог вместе с воспитателем проводит

последнее упражнение «10 правил плохих отцов».

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель:

style='font-#39;>А сейчас я хочу попросить вас составить правила

«плохих пап». Сделайте это сначала индивидуально на листочках, а затем мы

составим общий свод и зачитаем его. Примеры: «Никогда не играй со своим

ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с

собой в поход, на рыбалку, в гараж». После я попрошу вас ответить на

вопрос: «Зачем мы составляли эти правила?»

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

style='font-#39;>Папы выполняют задание и дают примерный ответ: «Мы

составляем эти правила, чтобы никогда не следовать им».

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Анализ

рисунков и опроса дошкольников

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>10 минут

data-phrase-id=49>Педагог-психолог и воспитатель

приглашает родителей рассмотреть рисунки детей на тему «Мой папа и я», на

которых дети изобразили своих отцов. Педагог предлагает им ответить

на вопросы: «Есть ли отец на рисунке?», «Чем чаще занят отец в рисунках

детей?», «Каково место отца на рисунке, каковы его размеры, насколько

прорисованы детали?», «Часто ли видно на рисунках у детей, что отец занят

совместной с ними деятельностью или игрой?», «Какие детали вас тревожат, когда

вы смотрите на рисунок?».

Часто голова отца повернута назад, то есть ребенок изобразил затылок

папы. Отец нарисован за перегородкой или в отдалении. На рисунке резкая

штриховка, что свидетельствует о тревожности ребенка.

style='font-#39;> 

data-phrase-id=51>После педагог-психолог презентует

родителям собирательный отрицательный образ папы, который он составил по итогам

опроса. Для собирательного отрицательного образа он использует негативные

ответы детей на вопросы: «Что делает папа?», «Какой папа?».

Примеры ответов на первый вопрос: «Папа со мной не играет, сидит перед

телевизором или за компьютером; курит; психует; не

любит, чтобы его беспокоили; ругает меня; злится на маму и на меня; если я

делаю что-то не с первого раза, ругает меня; кричит, ругает, обижает меня и

маму, не любит никого, и я папу не люблю; меня ругает за то, что не досмотрел

за братом; когда много работы, ночует на работе».

Примеры ответов детей на второй вопрос: «Грустный; злой; чуть-чуть бестолковый,

он смеется надо мной».

style='font-#39;> 

data-phrase-id=53>Для собирательного

положительного образа он использует позитивные ответы детей на вопросы: «Что

любит делать папа?», «Что любит папа делать вместе с тобой?», «Какой папа?».

data-phrase-id=54>Примеры ответов на первый

вопрос: «Играть в мяч; бегать по травке; много работать;

ходить к парикмахеру; колоть дрова; делать ремонт; пить чай; рыбачить; есть

рыбу; когда дома чисто; чинить кран, стиральную машину; смотреть на радугу;

кататься на машине; помогать маме; снимать на камеру; мыть посуду; играть в

волейбол».

data-phrase-id=55>Примеры ответов на второй

вопрос: «Гулять со мной; ловить рыбу; кататься на колесе

обозрения; прыгать от солнечной погоды; делать со мной разные дела; покупать

мне игрушки; ходить со мной на тренировки по каратэ; собирать конструктор «

class=SpellE>Лего»; играть в футбол; ходить в гости к бабушке; смотреть

на облака; ездить со мной по разным городам, все мне рассказывать; лепить

из снега зверей; играть в снежки; собирать цветы; включать мне мультики; водить

меня на танцы; помогать мне наводить порядок; хвалить

меня».

Примеры ответов на третий вопрос: «Добрый; храбрый; веселый;

работящий; умный; хороший; красивый; сильный; ласковый; высокий; накачанный;

честный; отважный; трудолюбивый; богатый; сначала папа был маленький, а

потом много кушал и стал вот такой большой; заботливый; любимый; самый лучший в

мире».

style='font-;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Заключительная

часть

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>5 минут

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Воспитатель, педагог-психолог

data-phrase-id=57>Лучшие папы, конечно, достойны

наград. Сегодня нашей наградой будет медаль «Замечательный папа». Нарисуйте на

медали то выражение лица – пиктограмму, которое соответствует вашей

родительской позиции.

data-phrase-id=58>Папы прикрепляют медали к

одежде с помощью двустороннего скотча или булавок. Звучит релаксационная

музыка. Педагог-психолог читает адаптированное к теме тренинга

стихотворение грузинской детской писательницы Маквалы

Мревлишвили:

 Хочется крикнуть людям:

 Будьте щедрее на ласку!

 Путь человека труден,

 Мало похож на сказку.

 В мире без ласки, знайте,

 Слезы, дожди, ознобы… 

 Всем ребятишкам, знайте,

 Ласка нужна – не злоба.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП

с обучающимися средней группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствование умениий различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развитие умениий определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• Развитие произвольного внимания.

• Формирование умения воспринимать задание на слух.

Воспитывающие:

• Воспитание желания помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: зайчик, белочка, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки - зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать?

(Ответы детей)

А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек. Ребята, а как надо правильно считать?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

1 часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

На фланелеграфе – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Педагог предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета; побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают), и в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают), на кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются), положили в кузовок.

2 часть.

Ребята, теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

- Вы слышите, кто-то шуршит в корзинке, да это к вам в гости пришли зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.

3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок которого выбрал воспитатель, называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза.

Рефлексия.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек?

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз.

Скажем им до свидание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...