Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по «Развитию речи»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Программное содержание: познакомить детей с потешкой; учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок,)
Оборудование: игрушки: утка, гусь, индюк, курочки, голуби, петушок; картинки для ковролина с их изображением, изображение солнышка, девочки.
Планируемые результаты: дети самостоятельно либо с помощью воспитателя пересказываю сказку; активно используют в речи глаголы лакать, грызть, есть.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 1,5 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Беседа с детьми | Беседа сопровождается показом картинок | 3 мин |
2 | Чтение потешки | Чтение потешки 2-3 раза, сопровождается звукоподражаниями | 2 мин |
3 | Физминутка | «Покормим птичек» | 0,5 мин |
4 | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» | Воспитатель, когда дети зажмуривают глаза, убирает с доски или добавляет картинки птиц, а дети определяют кто «ушёл», кто «пришёл». | 2 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.
Мотивационный момент.
- К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.
- Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?
Дети: Нет.
- Хотите узнать?
Дети: Да.
- Основная часть.
Беседа с детьми. (сопровождаются показом картинок на магнитной доске).
- Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)
- (повторяю фразу, побуждая детей договаривать слова)Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».
- Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)
- Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)
И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)
Далее показываю детям голубей и петушка, напоминаю, как они кричат.
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Проговариваю потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.
Физкультминутка «Покормим птичек».
Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
- Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Дети: Индюк.
- Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд?
Дети: Гусь ушёл.
- Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.
Игра продолжается несколько раз.
III. Заключительная часть.
- Ребята, какую потешку мы с вами читали?
Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?
Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?
Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Программное содержание: познакомить детей с потешкой; учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок,)
Оборудование: игрушки: утка, гусь, индюк, курочки, голуби, петушок; картинки для ковролина с их изображением, изображение солнышка, девочки.
Планируемые результаты: дети самостоятельно либо с помощью воспитателя пересказываю сказку; активно используют в речи глаголы лакать, грызть, есть.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 1,5 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Беседа с детьми | Беседа сопровождается показом картинок | 3 мин |
2 | Чтение потешки | Чтение потешки 2-3 раза, сопровождается звукоподражаниями | 2 мин |
3 | Физминутка | «Покормим птичек» | 0,5 мин |
4 | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» | Воспитатель, когда дети зажмуривают глаза, убирает с доски или добавляет картинки птиц, а дети определяют кто «ушёл», кто «пришёл». | 2 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.
Мотивационный момент.
- К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.
- Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?
Дети: Нет.
- Хотите узнать?
Дети: Да.
- Основная часть.
Беседа с детьми. (сопровождаются показом картинок на магнитной доске).
- Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)
- (повторяю фразу, побуждая детей договаривать слова)Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».
- Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)
- Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)
И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)
Далее показываю детям голубей и петушка, напоминаю, как они кричат.
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Проговариваю потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.
Физкультминутка «Покормим птичек».
Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
- Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Дети: Индюк.
- Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд?
Дети: Гусь ушёл.
- Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.
Игра продолжается несколько раз.
III. Заключительная часть.
- Ребята, какую потешку мы с вами читали?
Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?
Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?
Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое упражнение "Кто пришёл и кто ушёл?" Чтение потешки "Наши уточки с утра"...
Знакомство детей с потешкой....

Чтение потешки "Наши уточки с утра...".Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?"
Дети пригласили в гости куклу Олю на птичий двор,где много разных птиц.Чтоб показать кукле Оле ,как птицы радуются солнышку, и поиграть с ними в игру "Кто ушёл?Кто пришёл?"....

Дидактическая упражнение "Кто пришел и кто ушел?".Чтение потешки "Наши уточки с утра ..." в первой младшей группе
Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке "Наши уточки с утра...";понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них ; побуждать подражать...

Конспект Нод в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл? " Чтение потешки "Наши уточки с утра... "
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...
