Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Развитию речи»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Программное содержание: познакомить детей с потешкой; учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок,)

Оборудование: игрушки: утка, гусь, индюк, курочки, голуби, петушок; картинки для ковролина с их изображением, изображение солнышка, девочки.

Планируемые результаты: дети самостоятельно либо с помощью воспитателя пересказываю сказку; активно используют в речи глаголы лакать, грызть, есть.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

1,5 мин

II

Основная часть

 

 

1

Беседа с детьми

Беседа сопровождается показом картинок

3 мин

2

Чтение потешки

Чтение потешки 2-3 раза, сопровождается звукоподражаниями

2 мин

3

Физминутка

«Покормим птичек»

0,5 мин

4

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

Воспитатель, когда дети зажмуривают глаза, убирает с доски или добавляет картинки птиц, а дети определяют кто «ушёл», кто «пришёл».

2 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.

Мотивационный момент.

-  К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.

-  Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?

Дети: Нет.

-  Хотите узнать?

Дети: Да.

  1. Основная часть.

Беседа с детьми. (сопровождаются показом картинок на магнитной доске).

-  Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)

-  (повторяю фразу, побуждая детей договаривать слова)Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».

-  Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)

- Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)

И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)

Далее показываю детям голубей и петушка, напоминаю, как они кричат.

    Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Проговариваю потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.

Физкультминутка «Покормим птичек».

Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).

Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».

-  Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?

Дети: Индюк.

-  Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд?

Дети: Гусь ушёл.

-  Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?

Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.

Игра продолжается несколько раз.

III.  Заключительная часть.

-  Ребята, какую потешку мы с вами читали?

Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?

Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?

Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Программное содержание: познакомить детей с потешкой; учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок,)

Оборудование: игрушки: утка, гусь, индюк, курочки, голуби, петушок; картинки для ковролина с их изображением, изображение солнышка, девочки.

Планируемые результаты: дети самостоятельно либо с помощью воспитателя пересказываю сказку; активно используют в речи глаголы лакать, грызть, есть.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

1,5 мин

II

Основная часть

1

Беседа с детьми

Беседа сопровождается показом картинок

3 мин

2

Чтение потешки

Чтение потешки 2-3 раза, сопровождается звукоподражаниями

2 мин

3

Физминутка

«Покормим птичек»

0,5 мин

4

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

Воспитатель, когда дети зажмуривают глаза, убирает с доски или добавляет картинки птиц, а дети определяют кто «ушёл», кто «пришёл».

2 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.

Мотивационный момент.

-  К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.

-  Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?

Дети: Нет.

-  Хотите узнать?

Дети: Да.

  1. Основная часть.

Беседа с детьми. (сопровождаются показом картинок на магнитной доске).

-  Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)

-  (повторяю фразу, побуждая детей договаривать слова)Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».

-  Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)

- Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)

И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)

Далее показываю детям голубей и петушка, напоминаю, как они кричат.

    Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Проговариваю потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.

Физкультминутка «Покормим птичек».

Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).

Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».

-  Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?

Дети: Индюк.

-  Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд?

Дети: Гусь ушёл.

-  Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?

Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.

Игра продолжается несколько раз.

III.  Заключительная часть.

-  Ребята, какую потешку мы с вами читали?

Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?

Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?

Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение потешки "Наши уточки с утра...".Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?"

Дети пригласили в гости куклу Олю на птичий двор,где много разных птиц.Чтоб показать кукле Оле ,как птицы радуются солнышку, и поиграть с ними в игру "Кто ушёл?Кто пришёл?"....

Дидактическая упражнение "Кто пришел и кто ушел?".Чтение потешки "Наши уточки с утра ..." в первой младшей группе

Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке "Наши уточки с утра...";понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них ; побуждать подражать...

Конспект Нод в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл? " Чтение потешки "Наши уточки с утра... "

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...