Открытое интегрированное занятие по развитию речи
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Захарова Алина Юрьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи

                   - Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, животные, фрукты).

         - Различать на слух и называть слова начинающих на определённый звук.

- Образовывать форму множественного числа существительных.

- Описывать предмет, картину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx245.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда  
центр развития ребенка – детский сад №105

Открытое интегрированное занятие по развитию речи
    Тема: «Цветик-семицветик»

 

Подготовила: Открытое занятие  на соответствие занимаемой должности воспитатель: Захарова Алина Юрьевна

 

 Тема: «Цветик-семицветик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи

                 - Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, животные, фрукты).

         - Различать на слух и называть слова начинающих на определённый звук.

- Образовывать форму множественного числа существительных.

- Описывать предмет, картину.

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доска, мяч, цветные карандаши, раскраски цветов в подарок детям.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся полукругом

Воспитатель: Ночь. Тишина. Детки спят.

Но рано солнышко встает,

Всех детей гулять зовет.

Все проснулись потянулись,

Солнышку все улыбнулись.

В детский сад пришли и всем улыбки принесли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся, а это значит, что мы им желаем здоровья. И улыбки, которые с собой принесли подарим нашим гостям, это значит, что мы им очень рады.

Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И чтобы показать, что вы много знаете и умеете, предлагаю вам  поиграть и по отгадывать загадки которая прислала нам фея.

Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, сейчас все возьмем  стульчики и сядем на ковер.

  

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках. Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик-семицветик?

Нам нужно будет расколдовать каждый лепесток

Берем первый лепесток, и смотрим какое там задание:

1 лепесток. «Угадай  загадку»

 1.Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

3. По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

4. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.  ( Роса)

6. Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Воспитатель Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

 

       

   Воспитатель: Давайте выполним второе задание.

2 лепесток «Скажи наоборот».

Воспитатель: А Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». 
Я буду называет слово, а вы будете подбирать к нему слово с противоположным значением. ( сесть на стулья)

На кого моя рука покажет тот и слово нам подскажет.

Большой – маленький

Длинный — короткий

Широкий - узкий

Мягкий – твёрдый

 Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – тёмный

Ложиться – вставать

Кислый - сладкий

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Утро — вечер

День - ночь

Добро – зло

Воспитатель: Молодцы ,ребята, вот мы с вами и справились со вторым заданием.
3 лепесток, «Каким что бывает? »

Воспитатель: А вот и следующее задание. «Каким что бывает? »

Воспитатель: Ребята,  сейчас  становитесь в круг. Я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Мячик из резины - (какой?) резиновый

 Ваза из стекла — (какая?) стеклянная

Стул из дерева — (какой?) деревянный

Туфли из кожи — (какие?) кожаные

 Альбом из бумаги — (какой?) бумажный

Компот из вишен — (какой?) вишнёвый

 Воспитатели: Молодцы, ребята, мы справились и со следующим заданием. Присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите, какой красивый и красочный наш цветик — семицветик.

4 лепесток Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Воспитатель: А вот, ребята, для нас и ещё одно задание. Я буду называть вам слова, а вы должны их обобщить и назвать одним словом.

Платье, куртка, шорты, футболка — одежда.

Трава, цветы, кустарники - растения.

Молоко, сыр, масло, хлеб - продукты питания.

Машина, автобус, самолёт, трамвай — транспорт.

Кошка, корова, собака, лошадь — животные.

Помидор, капуста, огурец, лук — овощи.

Яблоки, груши , бананы — фрукты.

Стол, стул, диван, кресло - мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Вы наверно устали?

А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

(ФИЗМИНУТКА) проводится 1 раз

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.

Давайте посмотрим какое у нас следующее задание.

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель: Я буду показывать вам картинку, где изображено одно животное. А вы должны показать картинку, где много животных.

Лисёнок - много лисят

Медвежонок — много медвежат

Зайчонок — много зайчат

Волчонок — много волчат

Бельчонок — много бельчат

Котёнок — много котят

6 лепесток

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились и с этим заданием.

Продолжаем дальше. На этом лепестке у нас чистоговорка, и игра.

Повторяем вместе со мной.

«Чистоговорка» (повторять 2-3 раза)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас с вами остался последний лепесток и последние задание.

7 лепесток Проводится игра «Покажи и опиши! ».
ДЕТИ идут за столы  садиться.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки насекомых

Кто изображен на этой картине?

Давайте расскажем о насекомых.

1Божья коровка ( У неё красные крылышки в черных точечках. Тоненькие и короткие усики. Она смелая, может ползать на ладошке.)

2Гусеница (Маленькая, зеленого цвета у неё длинное туловище, много лапок.)

3Бабочка (Красивая, у неё большие крылья, длинные усики и тонкие ножки.)

4Жук (У жука туловище продолговатое, чёрного цвета. У него длинные усы и тонкие лапки.)

5Пчела (Маленькая, но больно кусается. У неё тоненькие лапки, крылья прозрачные. Сама она чёрно — жёлтого цвета. Глаза выпуклые и большие.)

А  сейчас мы свами раскрасим свое лето.  

Итог НОД

Воспитатель:- Вот и расцвёл наш «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная и веселая. Видите ребята, как хорошо, когда дети много знают и умеют.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Если вам понравилось наше путешествие давайте похлопаем в ладоши.

Мы с начало будем хлопать.

А затем мы будем топать.

А потом мы повернёмся и все вместе друг другу  улыбнёмся.

Воспитатель: Наше путешествие в сказочную страну подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Детям  маленькие подарочки.

 


 

C:\Users\Алина\Desktop\picture.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи Весна

Конспект- презентация интегрированного занятия по развитию речи Весна (конструирование - оригами, рисование, обучение грамоте) для подготовительной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...