Открытое интегрированное занятие по развитию речи
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи
- Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, животные, фрукты).
- Различать на слух и называть слова начинающих на определённый звук.
- Образовывать форму множественного числа существительных.
- Описывать предмет, картину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 245.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
центр развития ребенка – детский сад №105
Открытое интегрированное занятие по развитию речи
Тема: «Цветик-семицветик»
Подготовила: Открытое занятие на соответствие занимаемой должности воспитатель: Захарова Алина Юрьевна
Тема: «Цветик-семицветик»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи
- Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, животные, фрукты).
- Различать на слух и называть слова начинающих на определённый звук.
- Образовывать форму множественного числа существительных.
- Описывать предмет, картину.
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доска, мяч, цветные карандаши, раскраски цветов в подарок детям.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся полукругом
Воспитатель: Ночь. Тишина. Детки спят.
Но рано солнышко встает,
Всех детей гулять зовет.
Все проснулись потянулись,
Солнышку все улыбнулись.
В детский сад пришли и всем улыбки принесли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся, а это значит, что мы им желаем здоровья. И улыбки, которые с собой принесли подарим нашим гостям, это значит, что мы им очень рады.
Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И чтобы показать, что вы много знаете и умеете, предлагаю вам поиграть и по отгадывать загадки которая прислала нам фея.
Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, сейчас все возьмем стульчики и сядем на ковер.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках. Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик-семицветик?
Нам нужно будет расколдовать каждый лепесток
Берем первый лепесток, и смотрим какое там задание:
1 лепесток. «Угадай загадку»
1.Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
3. По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
4. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. ( Роса)
6. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Воспитатель Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
Воспитатель: Давайте выполним второе задание.
2 лепесток «Скажи наоборот».
Воспитатель: А Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Я буду называет слово, а вы будете подбирать к нему слово с противоположным значением. ( сесть на стулья)
На кого моя рука покажет тот и слово нам подскажет.
Большой – маленький
Длинный — короткий
Широкий - узкий
Мягкий – твёрдый
Жара – холод
Тяжелый – лёгкий
Светлый – тёмный
Ложиться – вставать
Кислый - сладкий
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Утро — вечер
День - ночь
Добро – зло
Воспитатель: Молодцы ,ребята, вот мы с вами и справились со вторым заданием.
3 лепесток, «Каким что бывает? »
Воспитатель: А вот и следующее задание. «Каким что бывает? »
Воспитатель: Ребята, сейчас становитесь в круг. Я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Мячик из резины - (какой?) резиновый
Ваза из стекла — (какая?) стеклянная
Стул из дерева — (какой?) деревянный
Туфли из кожи — (какие?) кожаные
Альбом из бумаги — (какой?) бумажный
Компот из вишен — (какой?) вишнёвый
Воспитатели: Молодцы, ребята, мы справились и со следующим заданием. Присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите, какой красивый и красочный наш цветик — семицветик.
4 лепесток Дидактическая игра «Назови, одним словом»
Воспитатель: А вот, ребята, для нас и ещё одно задание. Я буду называть вам слова, а вы должны их обобщить и назвать одним словом.
Платье, куртка, шорты, футболка — одежда.
Трава, цветы, кустарники - растения.
Молоко, сыр, масло, хлеб - продукты питания.
Машина, автобус, самолёт, трамвай — транспорт.
Кошка, корова, собака, лошадь — животные.
Помидор, капуста, огурец, лук — овощи.
Яблоки, груши , бананы — фрукты.
Стол, стул, диван, кресло - мебель
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Вы наверно устали?
А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.
(ФИЗМИНУТКА) проводится 1 раз
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.
Давайте посмотрим какое у нас следующее задание.
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: Я буду показывать вам картинку, где изображено одно животное. А вы должны показать картинку, где много животных.
Лисёнок - много лисят
Медвежонок — много медвежат
Зайчонок — много зайчат
Волчонок — много волчат
Бельчонок — много бельчат
Котёнок — много котят
6 лепесток
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились и с этим заданием.
Продолжаем дальше. На этом лепестке у нас чистоговорка, и игра.
Повторяем вместе со мной.
«Чистоговорка» (повторять 2-3 раза)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас с вами остался последний лепесток и последние задание.
7 лепесток Проводится игра «Покажи и опиши! ».
ДЕТИ идут за столы садиться.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки насекомых
Кто изображен на этой картине?
Давайте расскажем о насекомых.
1Божья коровка ( У неё красные крылышки в черных точечках. Тоненькие и короткие усики. Она смелая, может ползать на ладошке.)
2Гусеница (Маленькая, зеленого цвета у неё длинное туловище, много лапок.)
3Бабочка (Красивая, у неё большие крылья, длинные усики и тонкие ножки.)
4Жук (У жука туловище продолговатое, чёрного цвета. У него длинные усы и тонкие лапки.)
5Пчела (Маленькая, но больно кусается. У неё тоненькие лапки, крылья прозрачные. Сама она чёрно — жёлтого цвета. Глаза выпуклые и большие.)
А сейчас мы свами раскрасим свое лето.
Итог НОД
Воспитатель:- Вот и расцвёл наш «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная и веселая. Видите ребята, как хорошо, когда дети много знают и умеют.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Если вам понравилось наше путешествие давайте похлопаем в ладоши.
Мы с начало будем хлопать.
А затем мы будем топать.
А потом мы повернёмся и все вместе друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Наше путешествие в сказочную страну подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Детям маленькие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи Весна
Конспект- презентация интегрированного занятия по развитию речи Весна (конструирование - оригами, рисование, обучение грамоте) для подготовительной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

