Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skraybing.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг»

Тема: Пересказ рассказа «Осень в лесу»

Цель: Учить детей пересказывать рассказ с помощью технологии скрайбинг;

Задачи:

1. Учить детей пересказывать рассказ с помощью технологии скрайбинг;

2. Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

3. Расширять знания детей о животных обитающих в наших лесах;

Ход.

Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости пришёл житель севера – белый медведь. Но, зачем он к нам пришёл, мы с вами узнаем только когда поприветствуем нашего гостя.

- Добро утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»

Белый медведь принёс письмо. Я открою письмо и зачитаю:

Здравствуйте дорогие ребята! Я пригласил в гости своего брата, бурого медведя. Но он ответил, что приехать не сможет, потому что у них осень и все звери готовятся к зиме. Расскажите, как звери готовятся к зиме.

- Поможем нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?

И я даже знаю рассказ, который называется «Осень в лесу»

Перед тем как рассказ зачитать, предлагаю я вам поиграть.

Проводится игра «Когда это бывает?»

Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы слушайте очень внимательно, а потом постарайтесь ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу?».

«Осень в лесу»

Женя с мамой и папой были в осеннем лесу. На высокой зелёной ёлке они увидели белку. Белочка ловко прыгала с ветки на ветку и нанизывала грибы на сучки. Зимой белочка найдёт свои запасы и будет грызть.

Вдруг у Жениных ног пробежал ёж. Он нёс на своих иголках много сухих листочков. Ёжик будет спать всю зиму в тёплой норке.

Женя знает, что медведь тоже будет спать зимой. Осенью он найдет под корнями дерева берлогу, и уснёт там до весны.

А у зайчика нет норки. Он поменяет летнюю серую шубку на тёплую зимнюю белую и будет грызть ветки кустов. Так и проведёт зиму.

Женя пришёл домой и нарисовал картину, как звери готовятся к зиме.

- Ребята, вы послушали рассказ теперь вы можете ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу?»

- Женя встретил в лесу диких животных.

Беседа по прочитанному.

- Где был Женя?

- С кем Женя ходил в осенний лес?

- Кого встретил Женя в начале прогулки?

- Что делала белочка?

- Зачем белка запасает грибы?

- Кто пробежал у Жениных ног?

- Что нёс ёжик на своих иголках

- Что будет делать ёж зимой?

- Где будет зимовать медведь?

- Где берлога медведя

- А как будет зимовать заяц?

- Что сделал Женя, когда пришёл домой?

Физминутка:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Мы с вами тоже сейчас нарисуем картину, как звери готовятся к зиме. Рисовать картину будем не карандашами, а картинками.

Дети садятся за столы, где лежит панно «в лесу» и картинки.

Воспитатель читает рассказ, дети выкладывают на панно картинки по содержанию рассказа и обсуждают.

Повторное чтение рассказа.

После прочтения рассказа воспитатель предлагает детям пересказать рассказ опираясь на выложенное панно «Осень в лесу».

Итог:

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, мы помогли нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?

- Что мы делали?

- О чём был рассказ?

- Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши, если нет, то спрячьте руки за спину.

Белому медведю очень понравилось как вы рассказали ему о том как звери готовятся к зиме и он приготовил для вас сюрприз. (В корзине у медведя угощение для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии синквейн "Перелетные птицы"

Цель: закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания о перелётных птицах с использованием технологии «Синквейн». Задачи: 1. Пополнение и закрепление знаний детей о «перелетных птицах». 2. Разви...