Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг»
Тема: Пересказ рассказа «Осень в лесу»
Цель: Учить детей пересказывать рассказ с помощью технологии скрайбинг;
Задачи:
1. Учить детей пересказывать рассказ с помощью технологии скрайбинг;
2. Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
3. Расширять знания детей о животных обитающих в наших лесах;
Ход.
Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости пришёл житель севера – белый медведь. Но, зачем он к нам пришёл, мы с вами узнаем только когда поприветствуем нашего гостя.
- Добро утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»
Белый медведь принёс письмо. Я открою письмо и зачитаю:
Здравствуйте дорогие ребята! Я пригласил в гости своего брата, бурого медведя. Но он ответил, что приехать не сможет, потому что у них осень и все звери готовятся к зиме. Расскажите, как звери готовятся к зиме.
- Поможем нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?
И я даже знаю рассказ, который называется «Осень в лесу»
Перед тем как рассказ зачитать, предлагаю я вам поиграть.
Проводится игра «Когда это бывает?»
Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы слушайте очень внимательно, а потом постарайтесь ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу?».
«Осень в лесу»
Женя с мамой и папой были в осеннем лесу. На высокой зелёной ёлке они увидели белку. Белочка ловко прыгала с ветки на ветку и нанизывала грибы на сучки. Зимой белочка найдёт свои запасы и будет грызть.
Вдруг у Жениных ног пробежал ёж. Он нёс на своих иголках много сухих листочков. Ёжик будет спать всю зиму в тёплой норке.
Женя знает, что медведь тоже будет спать зимой. Осенью он найдет под корнями дерева берлогу, и уснёт там до весны.
А у зайчика нет норки. Он поменяет летнюю серую шубку на тёплую зимнюю белую и будет грызть ветки кустов. Так и проведёт зиму.
Женя пришёл домой и нарисовал картину, как звери готовятся к зиме.
- Ребята, вы послушали рассказ теперь вы можете ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу?»
- Женя встретил в лесу диких животных.
Беседа по прочитанному.
- Где был Женя?
- С кем Женя ходил в осенний лес?
- Кого встретил Женя в начале прогулки?
- Что делала белочка?
- Зачем белка запасает грибы?
- Кто пробежал у Жениных ног?
- Что нёс ёжик на своих иголках
- Что будет делать ёж зимой?
- Где будет зимовать медведь?
- Где берлога медведя
- А как будет зимовать заяц?
- Что сделал Женя, когда пришёл домой?
Физминутка:
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Мы с вами тоже сейчас нарисуем картину, как звери готовятся к зиме. Рисовать картину будем не карандашами, а картинками.
Дети садятся за столы, где лежит панно «в лесу» и картинки.
Воспитатель читает рассказ, дети выкладывают на панно картинки по содержанию рассказа и обсуждают.
Повторное чтение рассказа.
После прочтения рассказа воспитатель предлагает детям пересказать рассказ опираясь на выложенное панно «Осень в лесу».
Итог:
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, мы помогли нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?
- Что мы делали?
- О чём был рассказ?
- Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши, если нет, то спрячьте руки за спину.
Белому медведю очень понравилось как вы рассказали ему о том как звери готовятся к зиме и он приготовил для вас сюрприз. (В корзине у медведя угощение для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ"ЭКСКУРСИЯ К ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии синквейн "Перелетные птицы"
Цель: закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания о перелётных птицах с использованием технологии «Синквейн». Задачи: 1. Пополнение и закрепление знаний детей о «перелетных птицах». 2. Разви...
