Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ"ЭКСКУРСИЯ К ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Будянская Ирина Борисовна

    КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл КОНЕСПЕКТ33.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Конспект Непрерывно образовательной деятельности

                       по развитию речи с  использованием  элементов    

                     технологии моделирования  в средней группе

                     

     Тема:«Экскурсия к лесным жителям »

    Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»; вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

    Развивающие:

    совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

    развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность; развивать двигательные навыки.

    Воспитательные:

    Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

    Материал: Открытка,  ковролин,  скакалки, массажные коврики, кубики, игрушка  Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «Волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».

    Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Беседа по содержанию.Рассматривание иллюстраций.Игры «Что делает?»,»Какой?»

    Моделирование сказки «Три медведя»

    Методы и приемы. Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.

    Наглядно- демонстрационный (использование демонстрационного

    материала)
    Практический  (игровое упражнение, двигательное упражнение).  

            Ход Нод:

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные

    герои. А вы любите сказки?

    Дети: Да, очень любим. (Читает).

    Воспитатель:  Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои.

    Дорогие дети! Приглашаем вас в  гости в сказочный лес. Будем рады вас видеть. Лесные жители.

    Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

    Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

    Ручки разотру, тепло сохраню.

    Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

    Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

    Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

    Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.

    Дети идут по«Узкой тропинке» (между проложенными скакалками), «Перешагивают через поваленные деревья» (кубики), идут по мостику (массажные коврики).

    Практическая часть.

    Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет, чем пахнет в лесу?

    Дети:Пахнет листвой.Пахнет травой.

    Воспитатель: А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

    Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

    Голос: ( магнитофонная запись)

      Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем необычном лесу.  

       Сейчас  мы покажем вам  по сказку, а какую, догадайтесь сами:

    Перед волком не дрожал,

                                            От медведя убежал,

                                         Но лисице на зубок

                                       Всё ж попался….

       Дети: Колобок.

       Возникает пауза

       Воспитатель: Почему же сказка не начинается?! Может, я посмотрю, что  

      случилось?

      На ковролине модели персонажей сказки «Колобок»:

     (маленький серый круг, большой тёмно-серый круг,  большой  коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

     Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я    догадалась:

     В наш лес пришёл волшебник злой.

     Он ужасный и большой.

     Он руками замахал

     И зверей заколдовал.

     Чтоб заклятье злое снять

    Надо задания его выполнять.

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

    Дети: С удовольствием поможем.

    Воспитатель показывает на маленький серый круг.

    И спрашивает на кого из героев сказки похож этот круг?

    Ребенок: Я думаю, это заяц.

    Воспитатель спросить несколько детей почему они так думают.

    Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик.

    Дети: Зайчик любит грызть морковку.

                Зайчик любит грызть капусту.

                Зайчик любит прыгать.

                Зайчик любит прятаться.

                Зайчик любит бегать.

                Зайчик любит скакать.

                Зайчик любит вилять хвостиком.

                Зайчик любит шевелить ушами.

     Проводится игра «Что любит делать зайчик?».  Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!  

        Дети садятся.

           Вместо серого круга на экране Заяц.

    Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

    Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг. Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге?

    Ребенок: Я думаю, это волк.

    Другой Ребенок: Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц. Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

     Воспитатель:  Давайте попробуем расколдовать Волка.

    Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

                                         Возле дома бродит Волк,

    Он зубами щёлк да щёлк!

    Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

    Вот какой сердитый Волк.

    (Активно открывать и закрывать рот)

    Волк голодный воет: «У-у-у,

    Мне бы утку хоть одну!»

    (Губы вытянуты вперёд.)

    Спрячем уток за забор.

                                                Уходи зубастый вор!

    (Оскалить зубы.)

    Волк сердит .Двор закрыт.

    Двор закрыт. Волк сердит.

    (Чередование оскала и вытягивания губ.)

    Волк утёнка не схватил,

    Только слюнки проглотил.

    (Проглотить слюнки.)

    Видит волк: возле крылечка

    Дремлет жирная овечка.

    Не шевелится, лежит.

    Даже хвостик не дрожит.

    (Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

    Хлоп! Овечка, убегай

    Поскорее в свой сарай.

    (Спрятать язык в рот.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

         Вместо большого серого круга появляется Волк.

    Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

    Воспитатель: какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

    Ребенок: Этот круг коричневого цвета.

    Воспитатель: как вы думаете, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

    Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

    Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он быстрее к нам пожалует. Пройдите к  своим столам. У вас на тарелочках  разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка  любит полакомиться.

       Проводится игра «Разрезные картинки».

    Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)

        Вместо коричневого круга - медведь.

    Воспитатель:  Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

    На ковролине картинка колобок.

    Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

    Давайте и мы ему песенку споем.

    Проводится физминутка «Колобок».

    Колобок,колобок               Идут в полуприседе, поставив руки на пояс

     

                 

     (После физминутки дети возвращаются на стульчики).

        Все персонажи сказки Колобок.

    Вместо Лисы – оранжевый круг.

    Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета,

    Дети: Он оранжевого цвета.

    Воспитатель: В кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

        Спросить несколько детей. Дети отвечаю превратил в лису.

    Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать   очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

    Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

    Дети:  У Лисички пушистый хвостик.

                  У Лисички пушистая шубка.

                  У Лисички рыжая шубка.

                  У Лисички острая мордочка.

                  У лисички мягкие лапки.

                  У Лисички хитрые глазки.

                  У Лисички острые зубки.

         У Лисички острые коготочки        

         Все персонажи сказки «Колобок».

        Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали.  Посмотрите, какая    

       она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие  

       вы молодцы, помогли всем героям! 

    Заключительная часть .

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети возвращаются  в детский сад по волшебной дорожке.

    Воспитатель:  Где мы сегодня побывали, Никита?

    Ребенок: Мы побывали в лесу волшебном.

    Воспитатель: Что мы там делали.

    Дети: Мы помогли расколдовать сказочных героев.

    Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку.

    Ребенок: Мы играли в игру «Что любит делать Зайчик?»

    Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка.

    Ребенок: Мы выполняли упражнение  «Волк».

    Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя.

    Ребенок: Мы играли в игру «Разрезные картинки».

    Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису.

    Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».

    Воспитатель: Ребята  вам понравилось наше путешествие?

    Ребенок: Да, понравилось.

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

    В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

    Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

    Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

    Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

    Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

    Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

    Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»

    Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....

    Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

    В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....