Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  НОД в средней группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

Обучающие:

*уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;
*учить называть отличительные особенности (признаки) диких животных;
*упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

Развивающие

*формировать навыки связной речи, умение составлять рассказы по предложенной схеме;
*развивать воображение.

Воспитательные: 
*воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к диким животным родного края.

Активизация словаря: лесные животные, куцый, бурый.

Предварительная работа: чтение художественных произведений (сказки: «Колобок», «Три медведя», «Козлятки и волк», «Лиса и кувшин»; рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат»); рассматривание иллюстраций диких животных, беседы, дидактические игры: «Чей это домик», «Кто чем питается», «Чей малыш».

Развивающая предметно–пространственная среда: поющая птица, конверт с письмом, «волшебная» палочка, картинки «Знаки поведения в лесу», коллаж «Животные в лесу», резиновые игрушки (лиса. заяц, медведь), мнемотаблица (схема рассказа о диком животном), магнитофон с записью «Звуки леса», картинки с животными и детенышами, бочонок с конфетами.

Используемые технологии:

  1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям. Работа по мнемотаблице);
  2. Наглядно–демонстрационный (коллаж «Животные в лесу», картинки «Знаки поведения в лесу», резиновые игрушки, мнемотаблица, картинки с животными и детенышами),
  3. Игровой (подвижная игра, загадывания загадок, художественное слово),

Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов:

Организационный момент (Дети входят).

Воспитатель: – Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям. Давайте посмотрим на гостей, посмотрим друг на друга.

Встаньте рядышком друг к другу,

Скажем все мы «Здравствуйте!»

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

Доброе утро, гости дорогие.

– Посмотрите, гости нам улыбаются. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям ваши красивые улыбки.

Воспитатель: – А теперь, мои друзья, все внимание на меня. Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить нашу группу, к нам залетела маленькая птичка – канарейка и принесла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. (воспитатель открывает конверт и делает вид, что читает).

Воспитатель: – Ребята, письмо прилетело к нам из леса, мама–медведица обеспокоена тем, что снег уже растаял, пришла весна, а маленький медвежонок все спит. Медведица просит вашей помощи, чтобы разбудить медвежонка. Поможем ей?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда нам нужно как–то попасть в лес. Но как мы это сделаем? Как мы доберемся до леса? (Ответы детей: на автобусе, на вертолете, на самокате, на поезде и т.д.)

Воспитатель: –– Вариантов у вас много. Молодцы. Но у меня есть другое предложение. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, и я знаю волшебные слова, которые нам помогут попасть в лес: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес.»

– Теперь нужно два раза вокруг себя обернуться. И вот мы с вами оказались в лесу!

Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: – Да

Воспитатель: – Давайте их вспомним (показываю картинки «Знаки поведения в лесу»: не шуметь, не мусорить, не разжигать костер).

Воспитатель: – Хорошо, ребята. Я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу, но не забывайте их выполнять.

Воспитатель: – Ребята, а кто живет в лесу? (животные) Правильно, в лесу живут животные. А вы знаете какие? (белка, лиса, волк, медведь, заяц). А как их можно назвать одним словом? (дикие) А почему их называют дикими? (Дикие – потому что сами о себе заботятся.) А еще их называют лесными животными, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: – Животных очень много в лесу, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте сделаем бинокль из пальцев. А теперь постараемся отыскать притаившихся повсюду животных. (Дети рассматривают коллаж).

Воспитатель: – Кого вы увидели?

Дети: – Увидели волка, лису, зайца, белку, медведя.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Какие вы внимательные и зоркие. А вы сможете описать животных, которых увидели в бинокль? (Ответы детей) А поможет нам вот такая схема. И начнем мы с вами… А вот с кого начнем, вы мне сами сейчас скажете, если отгадаете загадку:

«Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая «лиса».

Дети работают по схеме:

– Кто это? (лиса)

– Как выглядит лиса? (части тела)

Воспитатель: – А вы знаете зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстрого бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы ее не нашли).

– Какого цвета? (рыжего)

– Чем питается? (мышами, зайцами)

– Где живет? (в норе)

– Как зовут детенышей у лисы? (лисята, лисенок)

Воспитатель: – А не хотите ли вы превратиться в лису? А превращаться будем при помощи волшебных слов:

«Раз, два, три – глаза закрыли мы

Были ребятами, а стали лисятами».

Воспитатель: – Вам нужно изобразить, как лисята крадутся по лесу и подкарауливают зайцев.

«Раз, два, три – глаза закрыли мы

Были лисятами, а стали ребятами».

Воспитатель: – Ну, что, ребята, продолжим отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета».

Дети: – Заяц.

Дети работают по схеме:

– Кто это? (Заяц)

– Как выглядит заяц? (части тела)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой у зайчика короткий, маленький, пушистый хвост. А еще говорят «куцый», т.е. маленький. Давайте все вместе скажем: «куцый».

– Какого цвета? (летом – серый, зимой – белый)

– Чем питается? (зимой ест кору деревьев)

– Где живет? (днем заяц спит в снежной ямке под кустиком или под деревом)

– Как зовут детенышей зайца? (зайчата, зайчонок)

Воспитатель: – А теперь давайте превратимся в зайчиков, какие волшебные слова надо сказать?

«Раз, два, три – глаза закрыли мне,

Были ребятами, а стали зайчатами».

Воспитатель: – Зайчики прыгают на полянке; зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха; лиса убежала и зайчики развеселились.

«Раз, два, три – глаза закрыли мне,

Были зайчатами, а стали ребятами».

Воспитатель: – Слушайте следующую загадку:

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? … (медведь)

– Кто это? (медведь)

– Как выглядит медведь? (части тела)

– Какого цвета медведь? (бурый)

– Чем питается? (зимой спит)

– Где живет? (в берлоге)

– Как зовут детенышей медведя? (медвежата, медвежонок)

Воспитатель: – Ну что, ребята, поиграем? В кого мы сейчас превратимся, вы знаете? (ответы детей)

   «Раз, два, три – глаза закрыли мы,

   Были ребятами, а стали медвежатами».

Воспитатель: – Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись и пощли гулять по лесу.

«Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были медвежатами, а стали ребятами».

Заключительная часть.

(Звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите мамы с детенышами пошли погулять. А детеныши все разбежались. Поможем мамам найти своих детенышей? (ответы детей)

(Детям раздаются карточки с изображением животных и их детенышей. Они должны найти пару: лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, заяц – зайчата, белка – бельчонок, еж – ежата, мышь – мышонок).

Воспитатель: – Ребята, а пока мы с вами играли – наш медвежонок проснулся. И мама–медведица оставила вам подарок – бочонок. Давайте посмотрим, что же в нем. Да тут же медовые конфеты. (Дети смотрят, что в бочонке).

Воспитатель: – Ну что, нам пора возвращаться в нашу группу.

«Обернемся два раза вокруг себя.

И снова в нашей группе очутимся»

Воспитатель: – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели в лесу? А вы помните, как еще называют хвостик у зайца? Какого цвета медведь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

на тему «Волшебница зима»

в младшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218

                                                          Подготовила воспитатель: Мухина Е.Г.

                                                                                                             

                                                      2024

НОД по развитию речи «Волшебница зима» в младшей группе

Цель: сформировать у детей представление о зиме о характерных признаках зимы. Учить замечать красоту зимней природы.

 Программные задачи:

Образовательная:

*Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

*Закреплять полученные знания в играх и рисовании.

*Обогащать словарь детей образными словами (снежинка, красивая, белая, узорчатая, круглая).

*Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающая:

*Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательная:

*Воспитывать умение заниматься в коллективе, уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Поднос со снежинками, на каждого ребенка для аппликации: маленькие квадраты, рисунок снежинки в карандаше, сундучок.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем : «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Задам я вам вопросы,

Дать на них ответ не просто!

Слушайте внимательно:

Звонкая погода,

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовем … (зима).

- Зимой холодно? Сильный мороз?

А мы мороза боимся?

                                 

                           Игра  «Мы мороза не боимся»

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет, ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, прыгать и шагать (прыгаем и шагаем)

- Ой, что это такое? Посмотрите какой сугроб намела

Волшебница зима! А как он получился?

Отгадайте загадку:

-Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

- Посмотрите, сколько у меня снежинок?(много)

- Садитесь на стулья, а я каждому положу на ладошку волшебную снежинку.

- Давайте рассмотрим наши снежинки

- Какая снежинка по цвету? (белая)

- Какая снежинка по форме? (круглая)

- На снежинке рисунок – узор. Значит, она какая? (узорчатая)

- Какая она: тяжелая или легкая? (легкая)

- Андрей, тебе нравится снежинка? Значит она какая? (красивая)

- А как вы думаете, что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

- Давайте возьмем свои снежинки и поиграем с ними.

                                Игра «Снежинки»

На поляну на лужок (руки вверх, вниз)

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки (покружиться)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись (бег по кругу)

И под елку улеглись (присели)

- Ребята, а если много-много снежинок упадет на землю, то что получится? (сугроб)

- Много снежинок собралось и получился большой сугроб.

- Давайте из снежинок наших сделаем большой сугроб.

- Красивые снежинки сделала Волшебница зима.

- А давайте и мы сядем за стол сделаем много красивых снежинок и подарим Волшебнице зиме. (Аппликация )

                               Пальчиковая гимнастика:

Руки в кулачок сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем. (два раза)

А теперь мы пойдем гулять:

- Раз, 2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

А еще в снегу валялись.

- Понравилась вам Волшебница зима? И ей понравилось с вами играть. А за это она вам приготовила сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"

Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Животные нашего леса».

Задачи: образовательные:- расширять знания об окружающем мире;- совершенствовать двигательные навыки; развивающие:- развивать координацию движений, ловкость, силу;  воспитательные:...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».

Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Осень в лесу"

Систематезировать представления детей о характерных признаках осени....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...