Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД в средней группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
Обучающие:
*уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;
*учить называть отличительные особенности (признаки) диких животных;
*упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами.
Развивающие
*формировать навыки связной речи, умение составлять рассказы по предложенной схеме;
*развивать воображение.
Воспитательные:
*воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к диким животным родного края.
Активизация словаря: лесные животные, куцый, бурый.
Предварительная работа: чтение художественных произведений (сказки: «Колобок», «Три медведя», «Козлятки и волк», «Лиса и кувшин»; рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат»); рассматривание иллюстраций диких животных, беседы, дидактические игры: «Чей это домик», «Кто чем питается», «Чей малыш».
Развивающая предметно–пространственная среда: поющая птица, конверт с письмом, «волшебная» палочка, картинки «Знаки поведения в лесу», коллаж «Животные в лесу», резиновые игрушки (лиса. заяц, медведь), мнемотаблица (схема рассказа о диком животном), магнитофон с записью «Звуки леса», картинки с животными и детенышами, бочонок с конфетами.
Используемые технологии:
- Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям. Работа по мнемотаблице);
- Наглядно–демонстрационный (коллаж «Животные в лесу», картинки «Знаки поведения в лесу», резиновые игрушки, мнемотаблица, картинки с животными и детенышами),
- Игровой (подвижная игра, загадывания загадок, художественное слово),
Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов:
Организационный момент (Дети входят).
Воспитатель: – Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям. Давайте посмотрим на гостей, посмотрим друг на друга.
Встаньте рядышком друг к другу,
Скажем все мы «Здравствуйте!»
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки.
Доброе утро, гости дорогие.
– Посмотрите, гости нам улыбаются. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям ваши красивые улыбки.
Воспитатель: – А теперь, мои друзья, все внимание на меня. Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить нашу группу, к нам залетела маленькая птичка – канарейка и принесла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. (воспитатель открывает конверт и делает вид, что читает).
Воспитатель: – Ребята, письмо прилетело к нам из леса, мама–медведица обеспокоена тем, что снег уже растаял, пришла весна, а маленький медвежонок все спит. Медведица просит вашей помощи, чтобы разбудить медвежонка. Поможем ей?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Тогда нам нужно как–то попасть в лес. Но как мы это сделаем? Как мы доберемся до леса? (Ответы детей: на автобусе, на вертолете, на самокате, на поезде и т.д.)
Воспитатель: –– Вариантов у вас много. Молодцы. Но у меня есть другое предложение. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, и я знаю волшебные слова, которые нам помогут попасть в лес: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес.»
– Теперь нужно два раза вокруг себя обернуться. И вот мы с вами оказались в лесу!
Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: – Да
Воспитатель: – Давайте их вспомним (показываю картинки «Знаки поведения в лесу»: не шуметь, не мусорить, не разжигать костер).
Воспитатель: – Хорошо, ребята. Я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу, но не забывайте их выполнять.
Воспитатель: – Ребята, а кто живет в лесу? (животные) Правильно, в лесу живут животные. А вы знаете какие? (белка, лиса, волк, медведь, заяц). А как их можно назвать одним словом? (дикие) А почему их называют дикими? (Дикие – потому что сами о себе заботятся.) А еще их называют лесными животными, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: – Животных очень много в лесу, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте сделаем бинокль из пальцев. А теперь постараемся отыскать притаившихся повсюду животных. (Дети рассматривают коллаж).
Воспитатель: – Кого вы увидели?
Дети: – Увидели волка, лису, зайца, белку, медведя.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Какие вы внимательные и зоркие. А вы сможете описать животных, которых увидели в бинокль? (Ответы детей) А поможет нам вот такая схема. И начнем мы с вами… А вот с кого начнем, вы мне сами сейчас скажете, если отгадаете загадку:
«Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая «лиса».
Дети работают по схеме:
– Кто это? (лиса)
– Как выглядит лиса? (части тела)
Воспитатель: – А вы знаете зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстрого бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы ее не нашли).
– Какого цвета? (рыжего)
– Чем питается? (мышами, зайцами)
– Где живет? (в норе)
– Как зовут детенышей у лисы? (лисята, лисенок)
Воспитатель: – А не хотите ли вы превратиться в лису? А превращаться будем при помощи волшебных слов:
«Раз, два, три – глаза закрыли мы
Были ребятами, а стали лисятами».
Воспитатель: – Вам нужно изобразить, как лисята крадутся по лесу и подкарауливают зайцев.
«Раз, два, три – глаза закрыли мы
Были лисятами, а стали ребятами».
Воспитатель: – Ну, что, ребята, продолжим отгадывать загадки? Слушайте внимательно:
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета».
Дети: – Заяц.
Дети работают по схеме:
– Кто это? (Заяц)
– Как выглядит заяц? (части тела)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой у зайчика короткий, маленький, пушистый хвост. А еще говорят «куцый», т.е. маленький. Давайте все вместе скажем: «куцый».
– Какого цвета? (летом – серый, зимой – белый)
– Чем питается? (зимой ест кору деревьев)
– Где живет? (днем заяц спит в снежной ямке под кустиком или под деревом)
– Как зовут детенышей зайца? (зайчата, зайчонок)
Воспитатель: – А теперь давайте превратимся в зайчиков, какие волшебные слова надо сказать?
«Раз, два, три – глаза закрыли мне,
Были ребятами, а стали зайчатами».
Воспитатель: – Зайчики прыгают на полянке; зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха; лиса убежала и зайчики развеселились.
«Раз, два, три – глаза закрыли мне,
Были зайчатами, а стали ребятами».
Воспитатель: – Слушайте следующую загадку:
«Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? … (медведь)
– Кто это? (медведь)
– Как выглядит медведь? (части тела)
– Какого цвета медведь? (бурый)
– Чем питается? (зимой спит)
– Где живет? (в берлоге)
– Как зовут детенышей медведя? (медвежата, медвежонок)
Воспитатель: – Ну что, ребята, поиграем? В кого мы сейчас превратимся, вы знаете? (ответы детей)
«Раз, два, три – глаза закрыли мы,
Были ребятами, а стали медвежатами».
Воспитатель: – Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись и пощли гулять по лесу.
«Раз, два, три – глаза закрыли мы,
Были медвежатами, а стали ребятами».
Заключительная часть.
(Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите мамы с детенышами пошли погулять. А детеныши все разбежались. Поможем мамам найти своих детенышей? (ответы детей)
(Детям раздаются карточки с изображением животных и их детенышей. Они должны найти пару: лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, заяц – зайчата, белка – бельчонок, еж – ежата, мышь – мышонок).
Воспитатель: – Ребята, а пока мы с вами играли – наш медвежонок проснулся. И мама–медведица оставила вам подарок – бочонок. Давайте посмотрим, что же в нем. Да тут же медовые конфеты. (Дети смотрят, что в бочонке).
Воспитатель: – Ну что, нам пора возвращаться в нашу группу.
«Обернемся два раза вокруг себя.
И снова в нашей группе очутимся»
Воспитатель: – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели в лесу? А вы помните, как еще называют хвостик у зайца? Какого цвета медведь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
на тему «Волшебница зима»
в младшей группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218
Подготовила воспитатель: Мухина Е.Г.
2024
НОД по развитию речи «Волшебница зима» в младшей группе
Цель: сформировать у детей представление о зиме о характерных признаках зимы. Учить замечать красоту зимней природы.
Программные задачи:
Образовательная:
*Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
*Закреплять полученные знания в играх и рисовании.
*Обогащать словарь детей образными словами (снежинка, красивая, белая, узорчатая, круглая).
*Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающая:
*Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательная:
*Воспитывать умение заниматься в коллективе, уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Поднос со снежинками, на каждого ребенка для аппликации: маленькие квадраты, рисунок снежинки в карандаше, сундучок.
Ход
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем : «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Задам я вам вопросы,
Дать на них ответ не просто!
Слушайте внимательно:
Звонкая погода,
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовем … (зима).
- Зимой холодно? Сильный мороз?
А мы мороза боимся?
Игра «Мы мороза не боимся»
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет, ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, прыгать и шагать (прыгаем и шагаем)
- Ой, что это такое? Посмотрите какой сугроб намела
Волшебница зима! А как он получился?
Отгадайте загадку:
-Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
- Посмотрите, сколько у меня снежинок?(много)
- Садитесь на стулья, а я каждому положу на ладошку волшебную снежинку.
- Давайте рассмотрим наши снежинки
- Какая снежинка по цвету? (белая)
- Какая снежинка по форме? (круглая)
- На снежинке рисунок – узор. Значит, она какая? (узорчатая)
- Какая она: тяжелая или легкая? (легкая)
- Андрей, тебе нравится снежинка? Значит она какая? (красивая)
- А как вы думаете, что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)
- Давайте возьмем свои снежинки и поиграем с ними.
Игра «Снежинки»
На поляну на лужок (руки вверх, вниз)
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки (покружиться)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись (бег по кругу)
И под елку улеглись (присели)
- Ребята, а если много-много снежинок упадет на землю, то что получится? (сугроб)
- Много снежинок собралось и получился большой сугроб.
- Давайте из снежинок наших сделаем большой сугроб.
- Красивые снежинки сделала Волшебница зима.
- А давайте и мы сядем за стол сделаем много красивых снежинок и подарим Волшебнице зиме. (Аппликация )
Пальчиковая гимнастика:
Руки в кулачок сожмем и немножко подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем. (два раза)
А теперь мы пойдем гулять:
- Раз, 2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
А еще в снегу валялись.
- Понравилась вам Волшебница зима? И ей понравилось с вами играть. А за это она вам приготовила сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Животные наших лесов" с 28-1 сентября
план работы на неделю...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Животные нашего леса».
Задачи: образовательные:- расширять знания об окружающем мире;- совершенствовать двигательные навыки; развивающие:- развивать координацию движений, ловкость, силу; воспитательные:...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».
Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Осень в лесу"
Систематезировать представления детей о характерных признаках осени....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Весна в лесу".
Конспект занятия для средней группы....