Конспект образовательной деятельности "Волшебное превращение песчинок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Ознакомление детей дошкольного возраста со свойствами сухого и сырого песка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебные превращения песчинок
Возрастная группа: Общеразвивающая группа для детей 4 – 5 лет.
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста со свойствами сухого и сырого песка.
Задачи: формирование у детей стойких знаний о свойствах сухого и сырого песка; расширять естественно научный опыт детей, связанных с познанием свойств песка; познакомить дошкольников со значением песка в жизни человека; развивать мышление, память, мелкую моторику, учить работать совместно для выполнения творческого задания.
Предварительная работа: игры с песком на улице, рассматривание картин с изображением пустынь, беседы.
Оборудование: Посылка, конверт с письмом, глобус, лупа, стаканчики, песок сухой и мокрый, цветной песок, лейки, контейнеры для песка, клей, кисточки, картина с изображением пляжа, нарисованная простым карандашом.
Музыкальное сопровождение: произведение П.И. Чайковского; П. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Виды деятельности: игровая, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Дети рассматривают картинки с изображением животных в пустыне.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Нам прислали посылку и к нему прилагается письмо. Интересно, что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо и читает). «Здравствуйте, дети. Пишет вам Больная черепаха. Я сейчас отдыхаю на море. Купаюсь, загорая, лежу на теплом песке. Посылаю вам посылку, потому что…». Ребята, письмо незакончено, все строчки размыло водой. Давайте откроем посылку и посмотрим, что же в ней. (Воспитатель делает вид, что не может открыть посылку). Не получается. Посылку к нам доставили издалека, и в ней образовалась дыра. Давайте засунем руку и попробуем определить, что в ней находится. (Дети пробуют, что же находится в посылке). Что же прислала нам Большая черепаха?
Дети: В посылке лежит песок.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем же Большая черепаха прислала нам столько песка?
Дети: Чтобы играть.
Воспитатель: Скорей всего, а может она хочет, чтобы мы поближе познакомились с песком. Песок это полезное ископаемое, которое находится в недрах земли, очень глубоко. Люди его добывают и используют в разных целях. Но песок добывают не везде, в некоторых странах песок лежит под ногами, вместо земли. И такие места называются пустынями. Посмотрите, какого цвета песок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, песок желтого цвета. (Воспитатель показывает глобус). А кто мне скажет, что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно – это глобус. Уменьшенная копия нашей планеты. Давайте внимательно его рассмотрим. Мы уже сказали, что песок желтоватого цвета. Посмотрите и найдите эти места. (Дети рассматривают глобус и находят пустыни). Мы с вами посмотрели, где же на глобусе пустыни. А теперь поближе познакомимся с песком. (Воспитатель высыпает песок на специальный столик). Попробуйте песок на ощупь. Какой он?
Дети: Песок сухой.
Воспитатель: правильно, песок сухой, а какой песок еще мы с вами сейчас и узнаем. (Дети садятся за столики). У вас у каждого есть стаканчики. Возьмите свой стаканчик и аккуратно насыпьте в него песок. А сейчас понемногу высыпайте песок из стаканчиков. (Дети высыпают песок в специальные отверстия в столах). Что вы заметили и на что похоже, когда сыпется песок?
Дети: Песок сыпучий, течет как ручей.
Воспитатель: А из чего состоит песок? Мы это с вами сейчас и узнаем. (Детям раздаются лупы). Положите щепотку песка на белый лист бумаги и посмотрите, из чего он состоит?
Дети: Песок состоит из песчинок, которые не похожи друг на друга.
Воспитатель: Совершенно верно, песок состоит из песчинок, которые не похожи друг на друга, также и как мы с вами. Одни песчинки прозрачные, другие темнее, и все песчинки разного цвета и оттенка.
В пустынях дуют сильные ветры. И сухой песок во время бурь может засыпать целые города. А как это может происходить, мы сейчас с вами понаблюдаем. У меня большая банка, на дне которой находится маленький городок. Мы возьмем, и насыпим в банку сухого песка. Песок лежит ровно не мешает городу. А сейчас мы с вами сделаем сильный ветер и посмотрим, что же произойдет. Для этого мы возьмем медицинскую «грушу». Мы плотно прикрываем банку, чтобы песок не попал нам в глаза и рот, и создаем сильный порыв ветра. Посмотрите, что происходит?
Дети: Песок поднимается, свободно летает, перемещается.
Воспитатель: Правильно, ветер поднимается и мы с вами превращаемся в маленькие песчинки, которые могут летать в разные стороны. (Дети в хаотичном порядке передвигаются по группе. Музыка затихает, и дети садятся на корточки, а затем игра продолжается снова). Ветер перестает дуть, и мы с вами опять превращаемся в детей. Какие молодцы, хорошие песчинки из вас получились (Дети садятся за столы). Сейчас мы с вами просмотрим, что же спрятано внутри наших волшебных столов. Какой песок вы видите?
Дети: Сырой.
Воспитатель: А как из сухого песка получить сырой.
Дети: Надо песок полить водой.
Воспитатель: Правильно. У вас в контейнерах насыпан сухой песок и стоят лейки с одой. Полейте сухой песок и посмотрите, что с ним происходит? (Дети поливают сухой песок).
Дети: Вода проникает в песок, и он намокает.
Воспитатель: Песок имеет свойство пропускать и впитывать воду. А для чего нам в детском саду нужен песок?
Дети: Чтобы играть, лепить пирожки и строить башни.
Воспитатель: Попробуйте построить замок (Одни дети строят замок из сухого песка, а другие из сырого и делают вывод).
Дети: Из сухого песка ничего не получается, он рассыпается. А из сырого песка можно построить, слепить (Все дети строят замок из сырого песка и его украшают).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен песок людям?
Дети: Песком посыпают дорожки зимой, с помощью песка строят дома и дороги, изготавливают посуду, в песочных часах.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами что-то упустили? Вы хорошо осмотрели посылку (Дети смотрят в посылку и достают большую открытку и цветной песок).
Посмотрите, Большая черепаха прислала нам открытку, но она бледная и некрасивая, давайте ее раскрасим. Берем кисточку, макаем ее в клей и намазываем то место, где будем сыпать песок, который подходит по цвету (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, у вас получилась великолепная открытка. С помощью песка можно еще и рисовать. Ответьте на такой вопрос, что же вы сегодня узнали о песке?
Дети: Песок сухой состоит из множества различных песчинок. Он легко передвигается, сыпучий, пропускает воду. Сырой песок липкий, из него можно строить, он темнее сухого песка и тяжелее…
Воспитатель: Хорошо вы сегодня поработали, а нашу открытку мы повесим, и все будут любоваться нашим пляжем. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....

Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
Знакомство с техникой выполнения деку пажа....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

конспект горизонтально - пластического балета "Песчинки"
Горизонтально - пластический балет, по методике Н.Н. Ефименко. Стиль работы: движения плавные, мягкиие и пластичные....

«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Превращение гусеницы в бабочку»
совершенствовать навыки логического мышления через занимательные задания....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Чудесные Превращения Квадрата
В конспекте показаны приемы работы с квадратом Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста...
