конспект занятия по развитию речи "Года идут, а игрушки не растут"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
в конспекте содержится подборка игр по лексической теме "Игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов | |
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема:» Дни идут, идут, идут, а игрушки не растут»
Задачи: развивать словарный запас детей. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить согласовывать прилагательные, глаголы с существительными. Продолжать формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять рассказ по картине с помощью педагога. Продолжать работу над звуковой стороной речи. Учить правильно проговаривать чистоговорку. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать связную речь.
Ход занятия:
1. коммуникативная игра
2.Мотивация:В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка). - Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка? - Да!
(предположение детей от кого и что там находится).
- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.
3.Проводится игра “Загадки и отгадки”,
1. Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
3. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
4. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная. ?(Юла)
5. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.(Медведь)
6. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.(Машина)
7. Влево- вправо, влево- вправо
Весело качается,
Влево- вправо, влево - вправо
На пол не роняется(Неваляшка)
(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)
Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.
- Как можно назвать все это одним словом (игрушки).
- Сколько игрушек перед нами? 5.
4. упражнение «Посчитай ка» Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч. - - Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.
Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).
5. беседа об игрушках
Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим)
Воспитатель: Мы с вами разберем игрушки
Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).
- Из железа? (Железные).
- Из дерева? (Деревянные).
- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.
5.Рассказ воспитателя.
6.Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.
7.Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
8.Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:
"А где живут игрушки, где их можно найти?
Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.
9.Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
10.Рефлексия.
Воспитатель:
как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, подойтите поближе к нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. (Дети играют с новыми игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...
План-конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки"
Занятие позволит ребенку расширить словарный запас: изучаются прилагательные, описывающие различные материалы, из которых созданы игрушки. Изучение новых слов происходит в игровой форме, что позволяет...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».Коррекционно – развивающие цели: Активизация...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
