Логоритмика 1-4 года
материал по развитию речи (младшая группа)

Примеры упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_dlya_detey_1-4_goda.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика для детей 1–4 лет: примеры упражнений

Логоритмика служит не только для устранения нарушений, но и для их предотвращения. Она в целом нужна для постановки правильных звуков.

Для занятий важно правильно подобрать упражнения, стихи, песни и музыку, чтобы они соответствовали возрасту и потребностям ребенка.

Логоритмические упражнения подходят всем детям, начиная с раннего возраста. Особенно полезны они для малышей 2–4 лет, так как в этом возрасте речь формируется наиболее активно.

С самыми маленькими детьми могут заниматься родители, например, играть с ними в простую игру «Ладушки». В дошкольном возрасте занятия усложняются, и их рекомендуется проводить со специалистом.

Логоритмика особенно полезна для логопедической коррекции. Например, она нужна при следующих речевых нарушениях:

  • заикании и предрасположенности к нему;
  • задержке речи;
  • врожденных аномалиях развития речевого аппарата;
  • слишком быстрой или замедленной речи;
  • дизартрии и дислалии.

Упражнения по логоритмике имеют много косвенных преимуществ:

  • способствуют развитию коммуникативных навыков;
  • дарят детям положительные эмоции;
  • снимают стресс;
  • улучшают память и концентрацию внимания;
  • развивают моторику, которая влияет на речевое развитие;
  • помогают детям преодолеть скованность и комплексы, связанные с нарушениями речи.

Кто может проводить логоритмику?

Родители вполне могут проводить с детьми простые упражнения по логоритмике, особенно если речь идет о малышах.

Вот рекомендации по занятиям логоритмикой:

  • Выберите игры. Стихотворения и песни должны быть простыми, ритмичными и запоминающимися.
  • Подберите музыку, которая будет соответствовать эмоциональному настрою игр и стишков.
  • Сначала ребенок должен повторять за вами упражнения медленно. С каждым повтором увеличивайте темп.
  • При выполнении упражнений подбадривайте малыша. Не стоит расстраиваться, если у ребенка не получается выполнить упражнение правильно. Проявите терпение: со временем он обязательно научится.
  • Начинайте с несложных упражнений и постепенно добавляйте новые. Чередуйте их, чтобы малыш не потерял интерес. Не перебарщивайте со сложными заданиями.
  • Подбирайте упражнения индивидуально в зависимости от потребностей ребенка. Например, если малыша нужно научить определенному звуку, можно найти детские стихи и песни, в которых тот часто повторяется.
  • Занятия не должны длиться слишком долго. Лучше распределить их на весь день. Например, после сна можно провести логопедическую зарядку, а после завтрака — пальчиковую гимнастику.
  • Такие занятия по логоритмике рекомендуется проводить пару раз в неделю. Однако для полноценного развития этого недостаточно, если у родителей нет специальных навыков.

Для полноценного обучения и коррекционной работы потребуется помощь педагога, логопеда или психолога. Поэтому, чтобы сделать занятия логопедической ритмикой еще более полезными, обратитесь к специалистам.

Занятия со специалистом обычно проходят в группах с учетом возраста детей. В детских садах и других дошкольных учреждениях их могут проводить логопеды или музыкальные руководители. На этих занятиях используются совместные игры и групповые упражнения, которые ребенок не смог бы выполнить в домашних условиях без участия других детей.

Разберем конкретные упражнения по логоритмике для детей разного возраста.

Логоритмика для детей 2–3 лет: упражнения

Одна из главных задач на этом этапе — активизировать речевую активность. В этом возрасте малыши учатся произносить короткие предложения. Задания для них обычно нацелены на то, чтобы улучшить работу дыхательной системы и укрепить мышцы речевых органов.

Полезные упражнения:

«На крыше». Взрослый рассказывает стихотворение:

Серый кот залез на крышу,
А на ней сидели мыши.
Как увидели кота,
Разбежались кто куда.

Дети в это время сидят на корточках, изображая мышек. На последней строчке они разбегаются в разные стороны.

«Погремушка». Каждый ребенок берет погремушку и садится в круг. Взрослый начинает рассказывать стихотворение:

Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
Ты ее себе возьми и греми, греми, греми
 (повторить 2 раза).
Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
На соседа погляди и тихонько посиди
 (повторить 2 раза).

Малыши выполняют соответствующие действия: трясут погремушку под ритм, потом прячут ее за спину, смотрят друг на друга.

Логоритмика для детей 3–4 лет: упражнения

3-летние дети уже способны говорить связно и составлять предложения, хотя иногда могут путать слова и окончания. Для детей этого возраста важно выбирать программу, которая будет сочетать задания на развитие нескольких навыков: речи, крупной и мелкой моторики, чувства ритма, запоминания стихов.

Примеры эффективных упражнений:

«Мама спит». В этом задании дети передвигаются по кругу на цыпочках, держа руки на поясе, и произносят стихотворение:

Мама очень устает,
Мама ляжет и уснет.
Тихо-тихо я хожу,
Маму я не разбужу.
Ш-ш-ш!

Вторую часть текста говорят шепотом, приложив указательный палец к губам. В конце издают протяжный шипящий звук.

«Давай греться!» Это упражнение развивает речевое дыхание. Детям нужно делать глубокий вдох через нос и шумный выдох через рот на ладони, поднесенные к лицу. Действия сопровождаются стихотворением:

Приходит мороз,
Морозит нам нос.
Носик погрей,
Подыши-ка скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни

В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Тема: "Чудеса времен года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9165227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"404"}}]]...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по логоритмике «Теремок» (дети 3-4 года)

Оборудование: фонограммы, шумовые инструменты для детского оркестраНаглядность: избушкаЭлементы костюмов: шапочки гусей, мышки, лягушки, кошки...

Домашние задания с элементами логоритмики по лексическим темам из цикла "Времена года" для старших дошкольников с ОНР

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компо...

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛОГОРИТМИКОЙ С МАЛЫШАМИ 3-4 ГОДА: ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И СОВЕТЫ

В этом возрасте у дошкольников совершенствуются двигательные навыки, дети учатся общаться, развивают речевые навыки. Это и нужно поддерживать в первую очередь. Логоритмические упражнения можно немного...