Главные вкладки

    Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Тема: "Чудеса времен года".
    проект по коррекционной педагогике по теме

    Смирнова Елена Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raspechatat_zanyatie_logo.docx288.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №80"

    г.Вороонеж

    Проектная работа

    «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

    Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений.

    Смирнова Елена Александровна

    Воспитатель

    Воронеж  2013-2014г.

    Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека.

    Поэтому ЛОГОРИТМИКА становится праздником красивой речи для детей!

    В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель нашей работы: помощь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.

            Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

    Логопедическая ритмика - неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением.

             В нашем дошкольном учреждении немалое место уделяется логоритмической гимнастике. Работая именно по этому направлению, разрабатываются логоритмические, двигательные, дыхательные, динамические упражнения, пальчиковые, подвижные, малоподвижные, музыкальные, музыкально-дидактические игры, подбирая материал по определенным темам.

    Объектом логопедической ритмики является человек (ребёнок) с речевой патологией.

    Предметом – многообразные нарушения психомоторных функций людей с речевой патологией и система движений в сочетании с музыкой и словом.

    Все направления логоритмической работы условно можно разделить на две части – на развитие речевых процессов и на развитие неречевых процессов. Тем, кто проводит занятия с элементами логоритмики, хорошо известны эти направления:

    Я не буду их перечислять. Все они отражены на экране.

    • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
    • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
    • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
    • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
    • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
    • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
    • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
    • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

    Таким образом, логопедическое занятие, с элементами логоритмики включает в себя следующие элементы:

    Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук.

    Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

    Музыкальные и музыкально-ритмические игры с предметами, музыкальными инструментами.

    Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. 
    Развитие чувства ритма.

    Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

    Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. 
    Развитие певческих данных.

    Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонетические упражнения.

    Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

    Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

    Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

    Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.

    Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

    Упражнение на развитие словотворчества.

    Расширение активного запаса детей.

        Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

    Ход мероприятия:

    Ребята к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся:

    Я здороваюсь везде, дома и на улице

    Даже здравствуй говорю , я соседской курице

    Здравствуй солнце золотой, здравствуй небо голубое

    Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок

    Здравствуй утро, здравствуй день.

    Нам здороваться не лень.

    Ребята , а поговорим мы сегодня о чудесах времен года. Как вы думаете что такое чудо? (поразительное , необычное, удивительное, прекрасное, волшебное, это то чему мы удивляемся).

    -А сколько времен года вы знаете? Какие назовите?

    Из этих 4ех времен года и складывается год. Времен года 4 , однако год мы называем круглый а не 4ехугольный.

     Почему ребят? Все дело в том , что времена года переходят друг в друга не сразу, а постепенно, незаметно. Внимание на экран, посмотрите , как это происходит.( видео 1 год за 40 секунд)

    Некогда солнышку
    В небе лениться:
    Есть у него
    Золотистые спицы,
    Пряжа цветная – 
    На дне сундука:
    Ровно четыре 
    Волшебных клубка.

    Трудится солнышко
    Без остановки,
    Каждому времени 
    Вяжет обновки.

    Пряжа желтого цвета.

    Как вы думаете ребята , для какого она времени года?

    Да осень желтая, а как мы её еще называем?(золотая) А почему не серебряная?

    В парке и в лесу можно увидеть, не только желтые и оранжевые листья ,а самых удивительных раскрасок.

    Назовите какие же листочки мы можем встретить?

    Осенью природа начинает постепенно замирать, засыпать. Но засыпает не только природа, но и некоторые животные впадают в спячку.

    например какие назовите? (еноты, барсуки, ежи, суслики, лягушки , медведи)

    Ребят а почему эти животные впадают в спячку, как вы думаете?

    Несколько месяцев они спят , не просыпаясь. Удивительно , но это так.

    И поверьте ребята лучше во время спячки их не тревожить, это может быть очень опасно.

    Встанем в круг .(логоритмика)

    У медведя во бору, грибы , ягоды беру

    А медведь не спит, всё на нас глядит

    А потом как зарычит (ррррррр) и за нами побежит.(бегом по кругу)

    Да уж медведь просыпается очень разъяренным.

    Итак, некоторые животные впали в спячку, листочки на деревьях пожелтели и опали. К чему готовится природа?

    Как вы думаете правильный я клубок взяла? Почему вы так думаете?

    Зимняя природа погружена в сладкий сон. Но это е значит , что в зимние дни только мороз и тишина. Послушайте внимательно (вьюга)

    Как вы думаете что вы услышали? А как она воет?

    Мы слышим, то тише то громче.

    А теперь представим что вы вьюга, а я ваша снежная королева. У меня даже есть волшебная палочка. Чем выше я её поднимаю тем громче вы ревёте (уу)            

    чем ниже, тем тише (ууу). Договорились? отлично

    Выходите в круг. (логоритмика)

    Вьюга воет, вьюга злится. Как же вьюге не сердиться?

    Вьюге холодно самой, полетела бы домой

    Дома бы согрелась, поспала наелась.

    Но у вьюге дома нет, вот она и злится

    Шубки нет и шапки нет, ей  и не сидится.

    Зима - это ещё и причудливые зимние узоры на окнах, и конечно же волшебные снежинки, которые опускаются  либо в медленном либо в быстром танце. У меня тоже есть снежинки, и они тоже сейчас будут танцевать. Но вы им должны помочь. Носом вдыхаем, медленно ртом выдыхаем, щеки не надуваем.

    Достаю зеленый клубок, как вы думаете какому времени года дружок??

    Весной  природа пробуждается! Символом пробуждения весенней природы считается подснежник.

    -Как вы думаете почему эти цветы называются подснежниками?

    (Иногда они появляются под снегом.) Вот так действительно чудо природы, цветы растут под снегом.

    Одна старая легенда гласит следующее....

    СЦЕНКА!(Действующие лица: подснежник, роза, ландыш, клевер, василек, богиня Флора и снег)

    Весной на солнышке снег тает и превращается в воду, прилетают птицы, появляются почки на деревьях , из которых вырастают листики.

    Давайте поиграем в игру. Когда говорю почки - показываете кулачки, Когда слово " листики" - ладошки со сжатыми пальцами, а когда говорю цветочки - должны растопырить пальцы. Я иногда буду вас путать и показывать неправильно. Поэтому слушайте внимательно.

    Красная пряжа – 
    Для красного (лета)

    Все с нетерпением ждут лета. Почему как думаете?

    Летом мы отдыхаем, мы ходим на пляж, катаемся на велосипеде, роликах, и конечно же обязательно прихватим с собой на природу мяч.

    Давайте поиграем в мяч

    Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю (логоритмика)

    Будет сильной  правая, будет сильной левая

    Будут ручку у меня ловкие умелые

    По руке его катаю, из под рук не выпускаю

    Взад вперед его качу, вправо влево , как хочу

    Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.

     Поиграем в игру,  называется "Так бывает или нет?"В моем рассказе вы должны заметить то чего не бывает. Кто заметит руку поднимает, и объясняет почему.

    1.Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.

    2.Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стало всем весело.

    3.Наконец пришла зима. Дети обрадовались первому снегу. Они надели шорты и майки и выбежали на улицу. Там они стали пускать кораблики и ловить бабочек.

    Солнышко сияло ярко, всем деревьям было жарко

    Ветер дул задувал, и деревья он качал

    Дождик сильный вдруг полил, все деревья намочил.

    А если светит на небе солнышко и идет дождик что мы можем увидеть на небе?

    Из скольки цветов она состоит? Назовите

    Действительно радуга самое красочное явление природы. Глядя на неё хочется верить в чудеса и волшебство. Говорят  что радуга это волшебный мост между небом и землёй. Удивительная радуга никого не оставляет равнодушным. А мы с ребятами приготовили для вас радужный танец!!!!!!Конечно же мы вспомнили не все чудеса света. Нас окружает огромный красочный мир, которым мы никогда не перестанем дивляться!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"

    Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....

    Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

    Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....

    "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений"

    влияние логоритмики для улучшения работы речевых нарушений детей дошкольного возраста...

    Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

    Рекомендации по проведению занятий.Правила ,структура проведения занятий,...

    Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

    Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры....

    Логоритмика, как эффективный метод преодоления речевых нарушений.

    Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активиз...