Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Чуковского"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект :По страницам сказок Чуковского"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2- «Палан»
ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
ОО «Речевое развитие»
Подготовительная группа «Теремок»
Подготовила: Павлова Л.Н.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
- Прививать любовь к творчеству автора.
- Формировать умения детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие
дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Участники проекта: Педагог, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, сотрудники детской библиотеки, физ.инструктор.
Тип проекта:
- по методу – творческий проект.
- по количеству участников – групповой, партнерский.
- по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)
Актуальность проекта: Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.
- Индивидуальная беседа о важности общего дела.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.
- Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы.
Интеграция образовательных областей
Предполагаемый результат:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2.Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Обеспечение проекта:
- Материально-техническое
ТСО: ноутбук, фотоаппарат, телевизор.
Информационные: фото-видео материалы, библиотечный фонд.
Научно-методические: консультативная работа с родителями.
- Учебно – методическое:
Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор фотографий; оформление центра книги в группе.
Интернет – ресурсы.
Продукт проектной деятельности:
- Экскурсия в детскую районную библиотеку "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
- Коллаж «Чудо дерево»
- Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».
- Литературная викторина.
- Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (1 неделя)
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
II этап - Основной (3-4 неделя).
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - Заключительный (4 неделя)
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. | Воспитатель | 1-я неделя |
2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1-я неделя |
3 | Беседа с родителями на тему: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю», «Дорога в библиотеку» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители | 1-2 неделя |
4 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, презентаций, дидактических пособий по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1-2 неделя |
5 | Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский» | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1-3 неделя сентября |
2 этап – основной | ||||
6 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | Воспитатель, родители, дети | На протяжении проекта |
7 | Коммуникативная деятельность: Беседы: «Корней Иванович Чуковский –детский писатель», «В гостях у доктора Айболита», «Сказки К. И. Чуковского». Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского. | Познакомить детей с автобиографией и творчеством К. И. Чуковского). Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
8 | Просмотр мультфильмов Просмотр с детьми мультфильмов: «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит». Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме. | Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
9 | Дидактические игры: «Магазин посуды»,
«Узнай героя сказки по описанию». | Формировать умения детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Уточнять и обогащать знания детей о сказках. | Воспитатели, дети | 2 – 3 неделя |
10 | «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. | Познакомить детей с автобиографией и творчеством К.И.Чуковского. Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
11 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование - «Украсим посуду для бабушки Федоры». - Коллаж «Чудо дерево» | Формирование умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти. | Воспитатели, дети | 3-4 неделя |
12 | «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского). | Формировать умения детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
13 | Игровая деятельность Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" | Развивать способность совместно развертывать игру | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
14 | Литературная викторина «По страницам сказок К. Чуковского» | закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание. | Воспитатели, дети | 4 неделя |
15 | «Физическое развитие» Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита». | Формировать у ребят положительную мотивацию выработки гигиенических навыков. Привлекать детей к участию в подвижных и спортивных играх, эстафетах и навыков, умений, привычек, которые ведут к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. | Воспитатели, дети, физ. инструктор | 3 неделя |
16 | Экскурсия в детскую районную библиотеку по теме: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". | Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; воспитывать интерес к книге. Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях. | Воспитатели, дети, сотрудник детской библиотеки | 2 неделя |
III этап - Заключительный | ||||
| ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема: «В мире сказок К.И. Чуковского».
Программные задачи: показать удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, формировать интерес к художественной литературе, учить высказывать суждения к поступкам героев произведений, развивать умения определять название сказки по прочитанному отрывку; продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать
словарный запас, развивать воображение, память, изобразительные навыки.
Оборудование: рисунки – силуэты к сказкам, выставка книг К. И.
Чуковского, портрет К.И.Чуковского, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с голосом К.Ч.Чуковского, костюм
«Федоры», предметы из сказок К.Чуковского.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов.
Ход занятия.
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг, Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям. Воспитатель приглашает присесть на стульчики.
В. (загадывает загадку).
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Что это? (это книга).
- Что такое книга? (Это когда есть обложка и листочки внутри).
- Зачем нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, быть умным).
- Чем отличаются детские книги от других? (Они с картинками,
разноцветные, яркие, красивые, в них большие буквы, чтобы детям было легко читать).
- Кто пишет детские книги? (Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, весёлые и страшные). -Каких детских писателей вы знаете? (Н. Носов, К.И.Чуковский,
С.Я.Маршак, С.Михалков, А.Л. Барто, Е.Благинина, Б.Заходер, Б.Житков).
-Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного
человека… Как? (Корней Иванович Чуковский).
-Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский». Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.
Чтобы как - нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему
вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так появилась его первая сказка «Крокодил».
-Какие сказки вы знаете?
Предлагаю присесть на стулья.
-В сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого ест имя. Давайте поиграем в игру «Кто есть кто».
Айболит – (доктор), Федора - (бабушка), Мойдодыр - (умывальник), Тотошка , Кокошка – (крокодильчики), Цокотуха – (муха), Бармалей - (разбойник), рыжий, усатый великан – (таракан), Каракула – (акула).
(Дети показывают картинки с героями сказок).
-Ребята, у каждого из вас есть любимая сказка Чуковского. Поиграем в игру
« Угадай, из какой сказки». ( Дети читают по очереди отрывки из сказок К.Чуковского, а другие называют, воспитатель задаёт вопросы детям).
- Чему учит сказка «Айболит»? ( Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным).
Чему учит сказка «Краденное солнце»? (Сказка учит быть добрым, смелым, уметь защитить друзей).
Чему учит сказка «Муха-Цокотуха»? (Сказка учит быть добрым, смелым и вежливым».
- Чему учит сказка «Телефон»? (Телефон нам необходим для того, чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо).
-Чему учит сказка «Мойдодыр»? (Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом).
-Чему учит сказка «Тараканище»? (Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими).
-Чему учит сказка «Путаница»? ( Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться).
-Чему учит сказка «Федорино горе» (Эта сказка учит быть аккуратными, внимательными, вежливыми и трудолюбивыми).
-Чему учит сказка «Бармалей»? ( Добро всегда побеждает зло, нужно быть добрее).
-Воспитатель предлагает послушать в исполнении автора сказку «Чудо – дерево».
Физкульминутка.
Будем бегать и играть, будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка - страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик. Скок-поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
- Следующая игра «Что сначало, что потом». (Соединить героя сказки с поступком, который он совершил. Воробей съел таракана, крокодил проглотил солнце, комар спас Муху – цокотуху, Айболит вылечил зверей, Федора помыла посуду, медведь вернул солнце в небо, лисички зажгли море, бабочка потушила море, был злой крокодил, стал добрым).
-Ребята, пока мы с вами играли, у меня оказались предметы и вещи из сказок К.Чуковского. Надо их снова отправить в сказки. Каждый из вас возьмёт по одному предмету и вспомнит сказку и строчки, в которой говорится об этом предмете.
Воздушный шарик из сказки «Тараканище», телефон из сказки «Телефон», монета из сказки «Муха-Цокотуха», мыло из сказки «Мойдодыр», блюдце из сказки «Федорино горе», спички из сказки «Путаница», фонендоскоп из
сказки «Айболит», солнце из сказки «Краденное солнце», пальма из сказки
«Бармолей».
- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? Вспомните, как Федору звали по отчеству? (Федора Егоровна.
Входит взрослый в костюме бабушки Федоры).
- Здравствуйте, ребятки! А кто я такая знаете? Про меня К. Чуковский целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я – чистюля, любо – дорого посмотреть!
(Вы из сказки Чуковского «Федорино горе»!)
-Федора: Да это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тётушка я добрая и предлагаю вам поиграть.
(Пальчиковая гимнастика «Посуда»).
-Федора достаёт из сумки, принесённые с собой альбомные листы с
нарисованными на них силуэтами посуды, и предлагает раскрасить их.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо, 3 – наверх, 4 - вниз,
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
(Дети закрашивают карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, штрихуют простыми карандашами, рисуют печатками).
По окончании работ Федора хвалит детей и уходит. Рефлексия.
Ребята, кому понравилось занятие положите на свою работу красный кружок, кому не очень понравилось занятие положите зелёный кружок.
Физкультурное развлечение
Тема: «В гостях у Айболита»
Задачи.
- Формировать у ребят положительную мотивацию выработки гигиенических навыков. Привлекать детей к участию в подвижных и спортивных играх, эстафетах и навыков, умений, привычек, которые ведут к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни.
- Развивать двигательную активность, координацию движений, глазомер, быстроту реакции, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Оборудование: мячи среднего и малого размера, «кочки» для подвижной игры, костюмы Доктора Айболита, Карлсона, эмблемы, ширма, кукла Айболита, сникерс, варенье, бутерброд, бутылка фанты.
Ведущая: Внимание, внимание!
Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!
- ребенок:
Что такое день здоровья?- Это бодрость и веселье, Шутки, музыка и смех, Это радость и успех!
- ребенок:
Всем известно вам ребята,
Что здоровым быть приятно. Только надо знать,
Как здоровым стать!
- ребенок:
Мы дружить со спортом будем, С клюшкой, шайбой и мячом.
Все мы скажем «нет» простуде, Нам болезни нипочем!
- ребенок:
Чтоб быть сильным, смелым и ловким, Всем нужна нам тренировка!
Ведущая: - Вы должны уметь прыгать, бегать, ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильными и ловкими, что нужно делать по утрам?
Дети: Зарядку!
Ведущая: Правильно, делать зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения).
Скачет лягушонок,
Ква-ква-ква (прыгают)
Плавает утенок,
Кря – кря - кр (плавают) Прыгает козленок,
Ме-ме-ме (прыгают) А за ним ягненок
Бе-бе-бе (бодаются) Вот мы на зарядке, Раз-два-три
Утром на площадке, Ра-два-три!
Все стараются,
Спортом занимаются! (бегают) Стук в дверь….
Ведущая: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор……
Дети: Айболит.
На ширме появляется кукла Айболит.
Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит:
Злой волшебник Бармалей, ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину и, пожалуйста – ангина. Чтоб злодея уморить, я его не стал лечить.
И за это поплатился – сразу в куклу превратился! Чтоб исчезли эти чары, песню спойте для меня.
Исполняется песня «Неприятность эту мы переживём»»
Из-за ширмы выходит Айболит:
Вот спасибо, ребятишки, я теперь у вас в долгу. Только что у вас за праздник догадаться не могу.
Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.
Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Круглый, мягкий, полосатый, нравится он всем ребятам, Может долго он скакать и совсем не уставать!
Дети: Мяч!
Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования. (2 команды: «Солнышко» и «Колокольчик».
- Метание мячиков в корзину.
- Кто быстрее соберёт мячи.
За дверью кто-то чихает, кашляет…
В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вам? (кашляет и чихает на детей). Лучше займитесь делом!
- По утрам не делайте зарядку.
- Не закаляйтесь, не гуляйте.
- Грызите сосульки и ногти.
- Не ешьте овощи и фрукты.
- Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
- С грязными руками садитесь за стол.
Айболит: Ты простуда уходи и не заражай наших детей.
Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.
Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи.
- ребенок
Чисто руки мыть друзья, Забывать никак нельзя Мыло, теплая вода
Смогут нам помочь всегда!
- ребенок
Рано утром просыпайся, Маме с папой улыбайся, Поскорее умывайся,
И зарядкой занимайся!
- ребенок
И водою обливайся,
И в квартире убирайся, Аккуратно одевайся
Быстро в садик собирайся!
- ребенок
Когда ты друг чихаешь, И нос не прикрываешь, Микробы вылетают
Вокруг всех заражают!
Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Игра «Пробеги по кочкам» Простуда убегает.
В зал вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает. Айболит: Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.
Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.
Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?
Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,
Не закаляюсь, водой не обливаюсь – страшно мне, вода-то холодная. Айболит: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона! Нужно дать ему варенья. Карлсон: И побольше! Ест ложкой варенье. Ой! Мне полегче стало!
Айболит: Ну что ж, продолжим лечение? Дает конфетку. Карлсон вскакивает, прыгает от радости.
Айболит: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить тебе не хочется, ведь все что ты съел – сладкое?
Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет).
Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что ты неправильно питаешься!
Ребенок:
А будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри!
Карлсон достает бутерброд и ест.
Ребенок:
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги!
Карлсон: У меня есть «Сникерс» – это уж точно лучшая еда!
Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
- Ребята, какую еду надо кушать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Овощи и фрукты.
Айболит: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру на быстроту.
Игра «Свари борщ или компот».
Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – мылом.
Ведущая: От простой воды и мыла у микробов тает сила. И все дети здоровые и веселые и для тебя сейчас исполнят
Танец «Барбарики».
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком…
Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?
Ведь это же предметы личного пользования, они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.
- Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?
Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете.
Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой? Можно ли играть своей игрушкой?
Можно ли расчесываться чужой расческой? Можно ли вытирать нос своим носовым платком? Можно ли вытирать руки чужим полотенцем?
Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно – гигиенические навыки. Спасибо друзья, я полечу к Малышу и расскажу ему, что надо делать, чтобы быть здоровым. До свидания.
Айболит: Понравился вам ребята праздник?
Дети: Да.
Айболит: Стали вы здоровыми?
Дети: Да.
Айболит: Стали вы веселыми?
Дети: Да
Айболит: А я для вас гостинцы принес яблоки – живые витамины. Отдает ведущей.
Ну и мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться. Чтоб лечить своих зверят, у них животики болят.
Ведущая: Ребятам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой! О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.
Цель:
- закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.
- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр»,
«Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»,
«Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Ход занятия.
Ведущий:
- Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.
- У нас две команды. Первая команда - «Солнышко». Вторая команда -
«Ручеек»
Приветствие.
Девиз первой команды:
«Мы едины, мы непобедимы Книжки мы читаем,
Сказок много знаем».
Девиз второй команды:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Ведущий:
- А оценивать наши конкурсы будет жюри.
- Разминка - Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея
Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище»,
«Федорино горе», «Крокодил».)
- - Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:
- Из какой сказки герой?
Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет-
Она знать дает. (Собака «Айболит»)
Маленький, беленький По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)
Осенью в щель заберется
А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)
Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)
- Ведущий:
– Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
Айболит (доктор). Бармалей (разбойник). Федора (бабушка).
Каракула (акула). Мойдодыр (умывальник). Цокотуха (муха).
Рыжий, усатый великан (таракан).
Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
- Ведущий:
- Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! (Котята)
Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
- Ведущий:
- Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. ( Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):
Мочалка («Мойдодыр») Фонарик («Муха- цокотуха») Коробок («Путаница»)
Телефон («Телефон») Градусник («Айболит») Спички («Путаница»)
- - Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами,
И сушеными грибами («Путаница»)
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
А рядом прикорнула Зубастая акула.
Зубастая акула
На солнышке лежит («Айболит»)
- - А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)
- Бармалей.
- Муха – Цокотуха
- Крокодил
- Айболит
- Федорино горе
- Мойдодыр
- Тараканище
- Телефон
- Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подаркам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой. Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...
Проект в подготовительной группе «Мир сказок Андерсена»
Актуальность: В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Неделя сказок"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Неделя сказок"...

Проект в подготовительной группе «Страна сказок»
Проект в подготовительной группе «Страна сказок»...

Проект По страницам сказок Чуковского К.И.
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...


