КОД Квест-игра "Дорогою добра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 города Ельца»
Конспект
коррекционно - образовательной деятельности
квест - игра «Дорогою добра»
(образовательная область «Речевое развитие»)
для детей старшей группы
комбинированной направленности
Разработал:
учитель - логопед,
Гайворонская Елена Владимировна
Елец – 2023г.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о добре;
2. Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы;
3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
4. Развивать умение строить простые предложения по картинке, отвечать на вопросы полным предложением;
5. Развивать логическое мышление, внимание;
6. Учить быть сдержанными и доброжелательными;
7. Побуждать детей анализировать поведение и поступки других детей;
8. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
9. Воспитывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок о добре; обсуждение пословиц и поговорок о добре; беседа о добре и добрых поступках;
Оборудование: корзинка, сундук, карта, листики, дерево, ткань голубого цвета, дощечки для мостика, письмо, пазлы разрезные со сказками, солнышко, тучки, картинки - сюжеты с добрыми и плохими поступками, мешочек.
Ход игры
Логопед: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, предлагаю встать в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Игра «Возьмитесь за руки»
- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.
- Мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.
Логопед: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, прочитаем его.
«Здравствуйте, дети. Я - Фея Доброты. Живу я в стране Добрых Дел и Вежливости и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. Злодей - Чародей закрыл вход в мою страну и засушил Дерево – Добра. Зашел в библиотеку все перепутал. А еще он все листочки у Дерева Дружбы оторвал и разбросал. И теперь путь в мою страну вежливости закрыт для детей. Чтобы открыть вход, нужно, чтобы дерево дружбы опять зазеленело. Перед вами его волшебный сундучок, в котором задания. За каждое выполненное задание вы получите листочек.Уверена, вы справитесь и сможете оживить Дерево».
Логопед: Ребята, как мы поступим?
Логопед: Нам пора отправляться в путь дорогою добра. В конверте, что-то еще лежит. Это же Волшебная палочка. Нам нужно произнести волшебные слова:
"Мы в волшебную страну
Попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной,
Лишь одно прикосновенье".
Под музыку дети шагают по группе. Ищем сундучок.
Логопед: Вот и сундучок. Откроем, смотрите, здесь карта. (Ищем задание под цифрой №1)
Подходим к "речке".
Логопед: Ребята, мы подошли к речке, но здесь нет мостика. Внимательно посмотрите по сторонам, нам нужно найти подсказку. (Находим конверт)
Чтобы переправиться через речку нам надо построить мостик "вежливости". За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке и строить мост.
Задание № 1. Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(До свидания).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!
Логопед: Ребята, вы построили мостик "вежливости" и теперь можем перейти через речку. А какими вы всегда должны быть? (вежливыми).
(В конверте листик.(Кладём листик в корзинку)).
Логопед: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? (№ 2 «Полянка сказок»).
Ищем конверт.
Задание № 2 «Загадку отгадай и задание выполняй»
Логопед: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи… (в библиотеку). В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей).
Логопед: В сказках всегда говорится о добре и зле. А Злодей – Чародей перепутал все сказки, нужно вернуть всех героев на место. (Дети садятся за столы).
Оборудование: разрезные пазлы со сказками.
Дети собирают пазлы и называют сказку и героя.
Логопед: Молодцы! Вы очень постарались! Герои сказок вернулись на свои страницы. Скажите, что происходит в сказках со злом? (Оно всегда бывает наказано, в сказках добро побеждает зло).
Правильно! Чему нас учат сказки?(быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, помогать тем, кому нужна наша помощь).
Вы тоже сделали доброе дело и поэтому получаете листик (В конверте).
Логопед: Нам пора отправляться в путь дорогою добра. Давайте посмотрим на карту. (№ 3 "Добрые слова").
Ищем конверт.
Задание № 3 Игра «Наоборот»
Логопед: Злодей поссорил солнышко с тучкой и тучки набежали и закрыли солнышко. Чтобы освободить солнышко, надо злые слова заменить добрыми.Попробуем расколдовать. Я уверена, у вас получится. (Дети называют добрые слова и убирают тучку.)
Грубый – ласковый,
Злой – добрый,
Жадный – щедрый,
Грустный – веселый,
Вражда – дружба,
Горе – радость,
Ненависть – любовь,
Обман – правда,
Наказание – похвала,
Жестокость – нежность
Слабый – сильный
Плохой - хороший
Логопед: Молодцы, ребята!С этим заданием вы тоже справились! Вы помогли солнышку снова засиять. Пусть оно улыбается всем и дарит свое тепло.(В конверте листик).
Логопед: Снова посмотрим на карту, куда нам идти дальше? (№ 4 "Долина хороших и плохих поступков").
Ищем конверт.
Логопед: Злой волшебник очень не любит добрые дела. Ребята, как вы думаете почему? (Наверное потом, что не умеет их совершать). Я предлагаю показать Злодею, что совершать добрые поступки совсем не сложно. Я буду называть поступки, вы внимательно слушаете, если поступок вежливый - хлопайте в ладоши, если нет – топайте.
Задание № 4. Игра "Вежливо — невежливо”
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
•Говорить «Спасибо» за подарок?
• Громко разговаривать?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за нечаянный поступок?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по группе, сбивая всех с ног?
Логопед: Ребята, я думаю, что Злой волшебник осознал свои ошибки и постарается исправиться. Может, мы его простим? Дадим ему шанс? (В конверте листик).
Задание № 5 «Оживи Дерево Добра»
Оборудование: дерево, листочки, карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Логопед: Ребята, перед вами картинки на которых изображены хорошие и плохие поступки. Вам нужно выбрать и рассказать о них. И за это вы получите листочки, которые вернёте на дерево.
Логопед: Вы вернули дереву все листочки, и оно снова ожило.
Письмо от Феи: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в мешочке под Деревом Добра, которое вы оживили. (Дети находят под деревом мешочек, а в нём угощения за участие в путешествии).
Рефлексия.
Логопед: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
Снова к палочке Волшебной
Вместе прикоснемся,
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернёмся.
Логопед: Я вам предлагаю Дерево Добра оставить в группе, пусть оно напоминает нам о нашем путешествии и о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
