Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи через обогащение активного словаря по теме "Осень", совершенствование навыков описания предметов и явлений природы, формирование умения составлять небольшие рассказы по картине и личным наблюдениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
Цель:
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи через обогащение активного словаря по теме "Осень", совершенствование навыков описания предметов и явлений природы, формирование умения составлять небольшие рассказы по картине и личным наблюдениям.
Задачи:
Образовательные
Расширить и активизировать словарь детей по теме "Осень" (листопад, урожай, золотая осень, хмурая осень и др.)
Учить составлять описательные рассказы по картине и с опорой на личный опыт
Совершенствовать умение подбирать определения, рифмы к заданным словам
Развивающие:
Развивать фонематический слух через звукоподражательные игры
Развивать образное мышление и творческое воображение
Совершенствовать интонационную выразительность речи
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие осенней природы
Формировать умение слушать друг друга
Воспитывать любовь к родной природе через поэтические образы
1. Организационный момент (3 мин)
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает волшебный зонтик) Чей это может быть зонтик?"
Дети:
"Осенний!" (Маша)
"Он разноцветный, как осенние листья!" (Кирилл)
Воспитатель: "Правильно! Давайте откроем его и посмотрим, что там спрятано... (открывает зонт) Ой, здесь письмо: "Дорогие ребята, я - Королева Осень, приглашаю вас в путешествие!"
Игра "Осенний круг":
Воспитатель: "Какие осенние месяцы вы знаете?"
Дети:
"Сентябрь" (Саша)
"Октябрь" (Даша)
"Ноябрь" (Артем)
Воспитатель: "Молодцы! А какие изменения происходят осенью в природе?"
Дети:
"Листья желтеют и падают" (Полина)
"Птицы улетают в тёплые края" (Егор)
"Часто идёт дождь" (Аня)
2. Основная часть (20 мин)
1. Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"
Воспитатель: "Давайте рассмотрим эту картину. Что на ней изображено?"
Дети:
"Речка и лес" (Максим)
"Жёлтые деревья" (Соня)
"Голубое небо" (Денис)
Воспитатель: "Какое настроение у этой картины? Почему вы так думаете?"
Дети:
"Радостное, потому что много солнца" (Лиза)
"Торжественное, золотое" (Ваня)
2. Чтение стихотворения А. Плещеева "Осень"
Воспитатель: "Как вы думаете, почему поэт написал "туча небо кроет"?"
Дети:
"Потому что осенью много туч" (Артем)
"Облака закрывают солнце" (Маша)
3. Фонетическая игра "Осенние звуки"
Воспитатель: "Как шуршат листья под ногами?"
Дети хором: "Ш-ш-ш"
Воспитатель: "А как капает осенний дождик?"
Дети: "Кап-кап"
4. Подвижная игра "Деревья и ветер"
Воспитатель: "Когда ветер сильный, что происходит с деревьями?"
Дети:
"Они сильно качаются" (Кирилл)
"Листья облетают" (Даша)
3. Практическая часть (5 мин)
1. Составление рассказа "Осенний день"
Воспитатель: "Давайте вместе составим рассказ. Начнём: "Наступила золотая осень". Что было дальше?"
Дети:
"Солнышко светит, но не греет" (Сережа)
"Листья стали жёлтыми и красными" (Настя)
"Люди собирают урожай" (Егор)
2. Творческое задание "Волшебный листок"
Воспитатель: "Какие цвета мы будем использовать для осенних листьев?"
Дети:
"Жёлтый, как солнышко" (Полина)
"Оранжевый, как апельсин" (Артем)
"Красный, как ягоды" (Маша)
4. Заключительная часть (2 мин)
Рефлексия:
Воспитатель: "Ребята, что нового вы сегодня узнали?"
Дети:
"Я узнал новое стихотворение" (Максим)
"Я запомнил, как называется картина" (Соня)
"Мне понравилось придумывать рассказ" (Кирилл)
Воспитатель: "Какое задание было самым интересным?"
Дети:
"Мне понравилось играть в "Деревья и ветер"" (Даша)
"А мне - раскрашивать листочки" (Ваня)
Воспитатель: "Молодцы! Королева Осень довольна вашими ответами и дарит вам эти осенние медальки!"
Дополнения:
Индивидуальные ответы: Для детей, которые стесняются отвечать, можно предложить:
Ответы хором
Помощь в виде наводящих вопросов ("А какого цвета листья на картине?")
Для продвинутых детей:
Предложить придумать свои загадки про осень
Составить более развёрнутый рассказ по картине
Примеры ответов на творческом задании:
"Я раскрасил лист в жёлтый цвет, потому что он как солнышко" (Артем)
"А мой листик разноцветный - как радуга!" (Полина)
Этот вариант конспекта позволяет:
Проследить логику вопрос-ответ
Увидеть примерные ответы детей
Подстроиться под индивидуальные особенности группы
Обеспечить обратную связь от каждого ребёнка
Занятие становится более интерактивным и позволяет вовлечь всех детей в активный диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Осень" (презентация)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ».
Конспект занятия по развитию речи способствует обобщению знаний детей по теме " Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи у детей старшего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина дары осени"
Целью занятии - викторины "Овощи и фрукты" является обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах . Помогает уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Фор...

Конспект занятие по развитию речи в Старшей группе на тему «Осень»
Конспект и игра к занятию по развитию речи....
