Конспект занятия в младшей группе (2-3 года) на тему «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лёзова Юлия Викторовна

Формирование представлений об игрушках, развитие эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе (2-3 года) на тему «Мои любимые игрушки»

Цель:
Формирование представлений об игрушках, развитие эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к ним.

Задачи:

Познакомить детей с названиями игрушек.

Развивать речь через описание игрушек.

Воспитывать аккуратность и желание убирать игрушки на место.


Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель (собирает детей в круг и показывает корзинку с игрушками):
"Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке! Кто догадается, что там?"

Дети (заглядывают, улыбаются):
"Игрушки!" (Маша)
"Мячик!" (Саша)

Воспитатель:
"Правильно! Сегодня мы будем играть с игрушками. А какие игрушки есть у вас дома?"

Ответы детей:
"У меня мишка!" (Коля)
"Кукла Катя!" (Аня)


2. Основная часть (10 минут)

1. Знакомство с игрушками
Воспитатель (достаёт по одной игрушке):
"Кто это? Правильно, зайка! Какой он?"

Дети:
"Мягкий!" (Даша)
"Белый!" (Петя)

"А это что? Машинка! Как она гудит?"
Дети (подражают): "Би-бип!"

2. Игра «Найди пару»
Воспитатель:
"Давайте найдём домик для каждой игрушки. Кукле — кроватку, мячику — корзинку!"

Дети раскладывают игрушки:
"Мишка спит в кроватке!" (Вова)
"Машинка в гараже!" (Лиза)

3. Пальчиковая игра «Игрушки»
"Мы игрушки достаём, (сжимают/разжимают кулачки)
Мячик, куклу, петушка! (загибают пальчики)
Будем с ними мы играть,
И на место убирать!" (хлопают)


3. Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель:
"Ребята, давайте вспомним, с какими игрушками мы играли?"

Дети:
"Зайка!"
"Машинка!"

"А теперь все игрушки дружно скажут вам «спасибо», если вы их аккуратно уберёте!"

Ритуал прощания:
Дети кладут игрушки в коробку и машут им: "До свидания!"


Методические рекомендации:

Для активных детей: поручить раздавать игрушки.

Для застенчивых: предложить ответы хором.

Повторить игру «Уборка» в конце дня.

Примечание: Занятие можно дополнить песенкой «Кто любит игрушки?» (на мотив «Раз, два, три, четыре, пять»).

Этот конспект поможет малышам:
✅ Запомнить названия игрушек
✅ Развить мелкую моторику
✅ Научиться бережному отношению
✅ Получить радость от игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепкетема «Стульчик для Мишутки»...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»

Цель: Создание условий для выполнения самостоятельной деятельности через игровую деятельностьОбразовательные задачи:Научить детей разным приемам лепки, формировать интерес к работе с пластилином.Научи...

Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать  словар...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) «Поможем комнатным цветам»

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) «Поможем комнатным цветам»Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:- Учить детей протирать листья фик...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) «Поможем комнатным цветам»

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:- Учить детей протирать листья фикуса влажной тряпочкой, рыхлить землю палочкой или грабельками, кисточкой смахивать ...