Конспект занятия в младшей группе (2-3 года) на тему «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование представлений об игрушках, развитие эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе (2-3 года) на тему «Мои любимые игрушки»
Цель:
Формирование представлений об игрушках, развитие эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к ним.
Задачи:
Познакомить детей с названиями игрушек.
Развивать речь через описание игрушек.
Воспитывать аккуратность и желание убирать игрушки на место.
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель (собирает детей в круг и показывает корзинку с игрушками):
"Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке! Кто догадается, что там?"
Дети (заглядывают, улыбаются):
"Игрушки!" (Маша)
"Мячик!" (Саша)
Воспитатель:
"Правильно! Сегодня мы будем играть с игрушками. А какие игрушки есть у вас дома?"
Ответы детей:
"У меня мишка!" (Коля)
"Кукла Катя!" (Аня)
2. Основная часть (10 минут)
1. Знакомство с игрушками
Воспитатель (достаёт по одной игрушке):
"Кто это? Правильно, зайка! Какой он?"
Дети:
"Мягкий!" (Даша)
"Белый!" (Петя)
"А это что? Машинка! Как она гудит?"
Дети (подражают): "Би-бип!"
2. Игра «Найди пару»
Воспитатель:
"Давайте найдём домик для каждой игрушки. Кукле — кроватку, мячику — корзинку!"
Дети раскладывают игрушки:
"Мишка спит в кроватке!" (Вова)
"Машинка в гараже!" (Лиза)
3. Пальчиковая игра «Игрушки»
"Мы игрушки достаём, (сжимают/разжимают кулачки)
Мячик, куклу, петушка! (загибают пальчики)
Будем с ними мы играть,
И на место убирать!" (хлопают)
3. Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель:
"Ребята, давайте вспомним, с какими игрушками мы играли?"
Дети:
"Зайка!"
"Машинка!"
"А теперь все игрушки дружно скажут вам «спасибо», если вы их аккуратно уберёте!"
Ритуал прощания:
Дети кладут игрушки в коробку и машут им: "До свидания!"
Методические рекомендации:
Для активных детей: поручить раздавать игрушки.
Для застенчивых: предложить ответы хором.
Повторить игру «Уборка» в конце дня.
Примечание: Занятие можно дополнить песенкой «Кто любит игрушки?» (на мотив «Раз, два, три, четыре, пять»).
Этот конспект поможет малышам:
✅ Запомнить названия игрушек
✅ Развить мелкую моторику
✅ Научиться бережному отношению
✅ Получить радость от игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»
Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепкетема «Стульчик для Мишутки»...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»
Цель: Создание условий для выполнения самостоятельной деятельности через игровую деятельностьОбразовательные задачи:Научить детей разным приемам лепки, формировать интерес к работе с пластилином.Научи...

Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать словар...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) «Поможем комнатным цветам»
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) «Поможем комнатным цветам»Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:- Учить детей протирать листья фик...

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) «Поможем комнатным цветам»
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:- Учить детей протирать листья фикуса влажной тряпочкой, рыхлить землю палочкой или грабельками, кисточкой смахивать ...
