Интегрированное занятие с родителями по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» группы детей дошкольного возраста с ТНР (4-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с родителями

по социально-коммуникативному развитию

«Моя дружная семья»

группы детей дошкольного возраста с ТНР

 (4-6 лет)

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;

- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;

- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);

Развивающие:

- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;

- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);

- развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность

- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим. 

Предварительная работа:  беседа с детьми «Расскажи о своей семье», «Как зовут твоих маму и папу», «Кем работают мама и папа», «Твой брат/сестра», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Мешок яблок», сюжетно-ролевая игра «Семья. Сюжет «Чаепитие», заучивание стихотворений Марка Шварца «Семья», Татьяны Боковой «Как папа», Н. Грозовского «Мамина подмога», Е.Благининой «Бабушка»; оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей»; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; конструирование «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и родителями, самостоятельная деятельность детей и родителей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, участие родителей.

Материалы и оборудование для педагога:  настенная доска, картинки с изображением ответов на загадки, клубочек.

Материалы и оборудование для детей и родителей: Альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, точилки, цветные ладошки по количеству семей. Структура и методические приемы, используемые на занятии.

I. Вводная часть

а) приветствие;

б) формирование положительного эмоционального настроя;

в) сюрпризный момент – приход гостей.

II. Основная часть 

а) упражнение на телесное взаимодействие «Время обнимашек»;

б) дидактическая игра «Спрятанные слова»;

в) логоритмическая игра «Что умеют наши папы»;

г) физическая минутка «Мамины помощники»;

д) конкурс для родителей «К вам телеграмма…»;

е) игра-драматизация совместно с родителями «Помирились»;

ж) пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

з) рисование «Моя дружная семья» совместно с родителями

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом.   

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть.

Покатись клубочек по дорожке.

Расскажи клубочек нам немножко

Про Кирюшу, Глеба, Сашу.

Про детишек всех красивых наших.

Ответь, как тебя ласково зовут (Дети по кругу передают клубочек и называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме - Сашенька, Артёмушка, Максимушка, Кирюшенька…) Милые дети, вы всех прекрасней на свете. (Раздаётся стук в дверь)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Заходят гости – родители детей). Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас всегда у нас в саду.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы - настоящая семья!

Упражнение на телесное взаимодействие «Время обнимашек».

Воспитатель: Родители, обнимите своих детей, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, дети, крепко-крепко обнимите своих родителей. Здорово! Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра  называется «Спрятанные слова».

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут его ребята.

Ну-ка, кто его найдёт?

 

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогали нашей …           маме.

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила  платье.

На каток ушла с утра

Её старшая …      сестра.

 

Ты  у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним ты маловат,

Для тебя он старший …   брат.

 

Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей…   мамы

 

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя… семья

 (Во время отгадывания слов воспитатель показывает картинки с изображением отгаданного слова).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все слова отгадали.

Семья                   Артём Покрепо
 Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(Марк Шварц )

Воспитатель: У меня приготовлена для вас еще одна игра. Сейчас мы проверим, что умеют ваши папы.

Логоритмическая игра «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Вот какой ваш папа молодец!

«Как  папа»       Саша Новгородов 
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,
Не лениться,
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё  жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

(Татьяна Бокова)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как мы помогаем маме. 

Физкультминутка «Мамины помощники».

Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки (Хлопки)

 

Серёжа Макаров  «Мамина подмога»

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: "Слушай,
Выручи, покушай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?  (Н. Грозовский)

Дети и родители садятся за столы.

Воспитатель: Дети, а кто вам на ночь читает сказки (ответы детей)

Вот сейчас давайте проверим родителей, все ли сказки и их героев они знают.

Конкурс телеграмм и объявлений «По дорогам сказок».

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь я к вам —

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

1. Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

3. Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

4. Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

7. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

8.  Пришлите, пожалуйста, капли.

     Мы лягушками нынче объелись

     И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

10. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

11.  Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха из «Сказка о золотой рыбке«).

12. Отмою все! («Мойдодыр»)

Воспитатель: А теперь попрошу вас и ваших родителей выйти на ковёр поиграть.

Игра-драматизация «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра.

- И потому в семье у нас не ладятся дела (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево).

-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину).

-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой).

- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга).

- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони).

- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу).

- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Конечно. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!

Давайте пройдем, присядем за столы. Предлагаю детям вместе с родителями нарисовать свою семью. Назовём рисунок «Моя дружная семья».

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся моя семья!

Родители и дети приступают к рисованию под релаксирующую музыку.

 Воспитатель: Какие замечательные рисунки «вашей дружной семьи» у вас получились!

А продолжим мы занятие, отправляясь в незабываемое путешествие по дорожке фантазий, где клубочек будет катиться, собирая воедино яркие моменты семейного творчества. Предлагаю снова обратиться к нашему помощнику – клубочку. С его помощью каждая пара (мама и ребенок) смогут рассказать о своей семье. Запускаем клубочек!

Рефлексия.

Дорогие  участники, настало время подвести итог нашего занятия. Для этого предлагаю вам воспользоваться разноцветными ладошками. Если вам понравилось занятие, поднимите синие ладошки — это символ положительных эмоций и успешного взаимодействия. Если же что-то вам не понравилось, поднимите красные ладошки. Это поможет мне понять, что можно улучшить в будущем. (Родители и дети вместе поднимают одну из цветных ладошек).

Спасибо за участие, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Разноцветный мир, Народные сказки - предания. Развитие монологической и диалогической речи детей старшего возраста в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего возраста. Развитие монологической и диалогической речи в процессе знакомства с народными преданиями и сказками в рамках фестиваля "Разноцветный...

Консультация для педагогов и родителей "Литотерапия-как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста"

Литотерапия-это одно из малоизученных направлений арт-технологии, и в моей консультации есть небольшая информация для педагогов,а также родителей....

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Организация работы по развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста"

Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Дыхание осуществляет не только свою физиологическую функцию осуществления газообмена в организме, но ...

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания на практике...

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...