Артикуляционные сказки для детей
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Утро с котиком Музиком (О.Н. Арсеневская) Котик Музик утром встал, Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело. Пополощем ротик, Как чистюля Котик. Музик наш расческу взял, И причесываться стал. Мы за ним не отстаем; Все покажем язычком. Дальше по порядку Делаем зарядку! Музик спинку выгибает. Музик спинку прогибает. А теперь язык наш – мяч. Начинаем футбольный матч! Гол забили мы! Ура!! Вот и завтракать пора: Котик нам напек блины, Со сметаною они. Как сметанку любит Котик? Оближи скорее ротик. А теперь чаек попьем. Чай мы в чашечку нальем. Музик сыт, Музик рад! Музик любит всех ребят! Веселая прогулка (Е. М. Косинова) Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. А потом опять в домик спрятался. Увидел Язычок, что погода хорошая, и пообедал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик. Убежал Ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!» Ежик У меня в иголках шерстка И норе запасов горка. Лучше ты меня не трожь! Я – колючий серый еж! О. Перова Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. И захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол. Футбол Во дворе народ толпится. Там идет футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч. Потому что наблюдает За игрою из окна Катерина. Всякий знает: Генке нравиться она. После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! Качели Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк. Индюк Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку. Месим тесто Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять – Не пора ли вынимать? О. Перова Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик. Блинчики Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. О. Перова Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать. Вкусное варенье Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Чашка Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки. Чистим зубки Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционные сказки как разновидность проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционные сказки в работе логопеда...

Артикуляционная сказка как средство развития речи детей
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом язык...

Артикуляционные сказки (подборка для детей дошкольного возраста)
Артикуляционные сказки Т.В. Мецлер и Н.В. Рыжова...
ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»
ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»...

Артикуляционные сказки для детей
Артикуляционные сказки (развитие артикуляционной моторики).Основной задачей артикуляционных сказок является развитие артикуляционной моторики. К одним из наиболее важных принципов в работе с...

