Конспект занятия по web-квесту «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фендеч Татьяна Александровна

Занятие направлено на развитие интеллектуальных способностей воспитанников, обогащение эмоционально-нравственного опыта, формирование культуры здорового образа жизни и экологической грамотности средствами современных технологий (web-квеста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_web-kvestu_zimushka-zima.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по web-квесту «Зимушка-зима».

Цель: Формирование у дошкольников представлений о зимних природных явлениях, особенностях жизни животных и птиц зимой, а также правил безопасного поведения во время зимней прогулки посредством участия в интерактивном web-квесте.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о признаках зимы и изменениях в природе в этот сезон.
  • Обобщать представления о зимующих птицах и способах помощи людям в заботе о пернатых друзьях.
  • Расширять представление о подготовке лесных обитателей к холодному сезону.
  • Учить распознавать виды зимнего спорта и активизировать интерес к здоровому образу жизни.
  • Развивать умение составлять тематические кроссворды и решать их коллективно.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о братьях наших меньших.
  • Способствовать развитию интереса к самостоятельному поиску информации совместно с взрослыми.
  • Прививать чувство ответственности за собственную безопасность и соблюдение правил безопасного поведения зимой.

Развивающие:

  • Совершенствовать внимание, память, мышление и речь детей.
  • Стимулировать познавательную активность и творческое воображение.
  • Укреплять навыки взаимодействия и сотрудничества в группе сверстников.
  • Поддерживать мотивацию к исследовательской активности и взаимодействию с информационными ресурсами сети Интернет.

Предварительная работа:

  • Родителям вместе  с ребёнком пройти предложенный web-квест на сайте детского сада.
  • Изготовить кормушку и разместить её на улице (или в парке/лесу).
  • Подготовить кроссворд.
  • Нарисовать листовки  о правилах безопасности зимой.

Материал: презентация, карточки с птицами, конверты с разрезными картинками (животные), кроссворд, фломастеры, листовки «Правила безопасности в зимний период», музыкальное сопровождение, магниты, указка.

Вводная часть.

Собрались мы вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Ход.

Воспитатель. Дети послушайте, про какое время года я загадаю загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети. Вы загадали загадку про зиму.

Воспитатель. Ребята, вам было дано задание на сайте нашего детского сада вместе с родителями пройти web-квест «Зимушка-зима». Вы справились с этим? Хорошо! Тогда начнем.

Воспитатель. Первое задание. Посмотрите на картинки, и скажите что же такое зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! А что происходит с животным миром? 

Воспитатель. Дети, подойдем к столу. Я приготовила следующее задание: выберете из этого множества картинок зимующих птиц. (Дети выбирают). Подойдем поближе к экрану и проверим, правильно ли вы справились с заданием. У тебя кто? А она здесь есть? А это что за птица (показываю на экран)? А у кого такая же (показываю на экран)? А где твоя птица? Как ее зовут? Ребята, а мы всех ваших птиц нашли? Никого не забыли? И т. д. А чем мы можем им помочь в зимнее время? (ответы детей).

Фото с кормушками

Воспитатель. Дети, а это что? А для чего вы с родителями их сделали?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы с родителями хорошо позаботились о птицах.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Предлагаю вам конверты с разрезными картинками. Вы, ребята, разделитесь на пары, подойдите ко мне, возьмите по конверту и соберите зверей. (Дети работают)

Воспитатель. Какого зверя вы собрали? А вы? А кто у вас?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А теперь следующее задание из web-квеста, расскажите о том, как звери готовятся к зиме (дети рассказывают о том, кого собрали). А кто хочет добавить?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, сколько нового и  интересного из ваших рассказов мы узнали о том, как звери готовятся к зиме. Соберите, пожалуйста,  картинки в конверты и принесите мне.

Воспитатель. Следующее задание web-квеста прочитайте на экране. Кто же хочет поделиться им?

Дети. Я хочу. Мы с родителями составили такой кроссворд. Попробуйте его разгадать.

 Ребенок читает, а дети разгадывают кроссворд.

Воспитатель. Что общее между этими видами спорта?

Дети. Они все зимние.

Воспитатель. Дети, какое здесь ключевое слово? (снеговик) А мы с вами знаем игру про снеговика. Давайте поиграем.                      

Музыкальная разминка «Снеговик»

Воспитатель. Следующее задание. Ребята, вы дома смотрели мультфильм про правила поведения в зимнее время года? А какое было задание?

Дети. Сделать листовку на тему «Правила безопасности зимой».

Воспитатель. Покажите их. (Дети несут листовки). Какие интересные листовки вы сделали! Помогите мне их повесить на доску. (Дети помогают).

А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти правила?

Игра «Назови правило».

Воспитатель. Вы очень хорошо потрудились с родителями.  Много узнали и сделали. Передайте мамам и папам большое спасибо за участие. Дети, вы не будете против, подарить листовки ребятам группы «Ромашково», чтобы они хорошо запомнили правила безопасности в зимний период.

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо! Тогда снимаем листовки и идем к ребятам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...