Домашние задания учителя-логопеда по различным лексическим темам в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Домашние задание учителя-логопеда по различным лексическим темам: "Профессии и инструменты" поможет учителю-логопеду быстро подготовить материал для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Профессии взрослых. Трудовые действия»
Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; какую пользу приносит ваша работа людям.
- Назови, кто чем занят
Доктор лечит
Учитель …
Продавец …
Уборщица …
Строитель …
Пианист …
Певец …
Танцор …
Фотограф …
Писатель …
Офицер …
Художник …
Шофёр …
- «Назови действия» - образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делают?:
лопатой — копают
иголкой — ...
пилой — ...
топором — …
граблями — ...
кисточкой — ...
ножницами — ....
молотком - …
градусником - …
весами - …
ножом - …
метлой - …
- «Исправь ошибку». (Ответить полным предложением с союзом а)
Повар лечит, а врач готовит.
Маляр рисует, а художник красит.
Продавец танцует, а танцор продаёт.
Пекарь поёт, а певец печёт хлеб.
Учитель делает уколы, а медсестра учит детей.
Летчик ездит, а шофер летает.
- «Кто чем управляет»
(Водитель) ... управляет автобусом.
(Шофёр) ... управляет грузовиком.
(Машинист) ... управляет поездом.
(Вертолётчик) ... управляет вертолётом.
(Лётчик) ... управляет самолётом.
(Капитан) ... управляет кораблём.
(Мотоциклист) ... управляет мотоциклом.
(Велосипедист) ... управляет велосипедом.
(Космонавт) ... управляет ракетой.
- Послушай и повтори чистоговорки
ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер
ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АН – АН – АН – на пароходе главный – капитан
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи
- Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)
- «Один-много»
• Маляр – маляры – много маляров
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –
- «Раздели словечко». Разделить на слоги некоторые названия профессий
по-вар, шту-ка-тур, ка-пи-тан, во-ди-тель, при-ем-щи-ца.
- Дорисуй лицо людей разных профессий
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»
Родителям рекомендуется: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?"
- Раздели на слоги слова (хлопками в ладоши). Сколько слогов в слове?
Тепловоз, подлодка, самолет, аэроплан, луноход, вездеход, самоход, самосвал, снегоход.
- Кто водит транспорт?
Трактор водит тракторист.
Поезд водит … (машинист).
Машину водит … (шофер).
Самолет водит… (летчик).
Корабль водит … (капитан).
Краном управляет … (крановщик).
Ракету водит … (космонавт).
Танк водит … (танкист).
Бульдозером управляет … (бульдозерист).
- "Назови одним словом"
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...
- Послушай и повтори чистоговорки
ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер
ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик
ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»
АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай
АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
- Игра «Слово на ладошке» - образование сложных слов
Самолет - сам летает.
Вездеход - ... Паровоз - ... Пароход - ...
Самосвал - ... Самокат - ... Мусоровоз - …
Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …
Автогонщик - … Электровоз - … Молоковоз - …
Цементовоз - … Бензовоз - …
- Игра «Подбери действие к предмету»
Поезд ( что делает?) - ... едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается …
Самолет (что делает?) - ... взлетает, летит, перевозит, приземляется…
- Игра «Какой? Какая? Какие?»
Машина (какая?) - ...
Автобус (какой?) - ...
Самолет (какой?) - ...
- Упражнение «Из чего - какой?»
Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Шины из резины (какие?) - ...
- Игра «Один — много»
Машина — машины — много машин.
Дорога —
Кузов —
Мотор —
Лодка —
Самолёт —
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
Дорога — дорожка.
Машина —
Колесо —
Кузов —
Мотор —
Лодка —
Самолёт —
Вертолёт —
«Сосчитай»
• Один автобус – 5 ……….
• Одна электричка – 7…….
• Два грузовика – 8 ……….
• Один самосвал – 5…………
- «Подбери слово»
Грузовик подъехал к дому, а потом …(отъехал)
Грузовик въехал на горку, а потом …(съехал)
Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал)
Грузовик укатил, а потом …(прикатил)
Грузовик уехал, а потом …(приехал)
Грузовик отъехал, а потом…(приехал)
- Составь предложение из слов.
Папа, автомобиль, купил, грузовой.
Паша, на, такси, работает, маршрутном.
Зашли, автобус, в, мы, новый.
Красивый, нам, автомобиль, папа, подарил.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Наша Родина – Россия»
Родителям рекомендуется: - объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира
-побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):
-какие народы проживают в России? (Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т.д.)
- какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
- почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)
- глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)
- «Чего много?» (родительный падеж множественного числа).
В нашей стране много (чего?) полей
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)
- «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных).
Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
- «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес – лесок река - ………………..
Ручей - ……………….. гора- ………………..
Дерево - ……………….. луг- ………………..
Озеро - ……………….. поляна- ………………..
Пруд - ……………….. город - ………………..
Дорога - ……………….. дом - ………………..
Завод - ……………….. салют- ………………..
- «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже).
Одна река, две реки, пять рек
Один пруд, два ……………….., пять ………………..
Одна гора, два ……………….., пять ………………..
Один город, два ……………….., пять ………………..
Одна столица, два ……………….., пять ………………..
Один флаг, два ……………….., пять ………………..
Одно государство, два ……………….., пять ………………..
Один памятник, два ……………….., пять ………………..
- Подбери признаки (не менее трех признаков):
Россия? (какая?) -…
Город (какой?) – …
Дом (какой?) — …
- Один – много:
город – города
вокзал — …
магазин — …
улица – …
горожанин –
аптека — …
дом — …
парк — …
житель — …
- «Скажи наоборот»:
эта улица узкая, а эта…(широкая);
эта дорога длинная, а эта…(короткая);
эта речка мелкая, а эта…(глубокая);
эта тропинка прямая, а эта…(кривая);
этот путь далекий, а этот…(близкий);
этот мост высокий, а этот…(низкий);
этот лес густой, а этот …(редкий).
- «Какое слово не подходит?»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
- Игра «Кто в какой стране живет?
«Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
- Связная речь Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране
- Слоговой анализ
Сосчитай количество слогов в словах:
Родина ……………….. флаг ……………….. страна………………..
Россия ……………….. столица…………….. гимн………………..
- Раскрась флаг России правильно:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)
Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год
Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...

Занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"...