Технологическая карта ООД по теме "Сказка в стихах К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Акулова Анастасия Александровна
Объяснение поступка Комара в процессе беседы по содержанию сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Помоги Мухе-Цокотухе», а также создание чашек из пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Показатели

Содержание

1

ФИО участника:

Акулова Анастасия Александровна

2

Образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

3

Тема занятия:

Сказка в стихах К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

4

Возрастная группа:

Старшая группа

5

Цель занятия:

Объяснение поступка Комара в процессе беседы по содержанию сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Помоги Мухе-Цокотухе», а также создание чашек из пластилина.

6

Задачи занятия:

Образовательная:

- узнать содержание сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

- воспроизвести события, описанные в сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в процессе дидактической игры «Помоги Мухе-Цокотухе».

Развивающая:

- выявить и понять причины поступка Комара в ходе анализа содержания сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Воспитательная:

- внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;

- слушать друг друга, не перебивая.

7

Дополнительные задачи:

- игровая: выбрать картинки для правильного ответа на вопросы по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

- изготовить из пластилина чашки для Мухи-Цокотухи и гостей.

8

Словарная работа:

Базар (место, где что-нибудь продают), самовар (это емкость для кипячения воды и приготовления чая), сабля (оружие похожее на меч)

9

Планируемый результат занятия:

Дети знают содержание сказки; воспроизводят события, описанные в произведении «Муха-Цокотуха»; понимают причины поступка Комара; внимательно слушают воспитателя и высказывания сверстников. Изготовили из цветной бумаги фонарики для Мухи-Цокотухи и Комара.

10

Подготовительная работа:

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; проведение подвижной игры «Паук и мухи».

11

Материалы и оборудование:

Презентация, книга со сказкой К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», пластилин, доски для лепки, стеки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Игра на приветствие.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего все хороши!

Художественное слово, показ образца движений

Дети стоят напротив воспитателя и слушают его

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать мотивацию для дальнейшего слушания произведения.

Подведение детей к слушанию.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу прилетел гость. Чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький…

Воспитатель: Ребята, а в каких произведениях нам встречался персонаж-комар?

Воспитатель: Наш гость прилетел к нам из сказки «Муха-Цокотуха», которую написал Корней Иванович Чуковский. Знаменитый детский писатель. Он написал немало детских произведений, которые учат многим полезным вещам.                      

Воспитатель: Сегодня я вновь принесла сказку К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха». Почему вновь? Потому что стала замечать, что некоторые дети  не хотят помогать своим друзьям.

Художественное слово, вопросы

Учувствуют в формулировке проблемы. Проектируют решения проблемной ситуации.

Дети настроены на дальнейшее слушание произведения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Узнать содержание сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Выявить и понять причины поступка Комара в ходе анализа содержания сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;

Слушать друг друга, не перебивая.

Аннотация.                                                      

Мне нравится сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», потому что она учит быть смелым и отважным, и оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Как-то раз, гуляла Муха по полю и нашла денежку. Она отправилась на базар и за эту денежку купила самовар. Она позвала к себе на пир много друзей - насекомых. Гости вручили ей много замечательных подарков. Но для всех неожиданно появился паук, который похитил бедную муху. Она стала звать себе на помощь всех гостей. Но гости сильно перепугались и со страха начали убегать и прятаться. И когда злодей был готов загубить муху, вдруг появился добрый, маленький комарик.

Воспитатель: Как вы считаете, спасёт ли Комарик Муху-Цокотуху?  Если вы считаете, что да – выберите зеленый квадрат. Если вы считаете, что нет – выберите красный квадрат.

Воспитатель: Сейчас ответ на этот вопрос мы узнаем в книге.

Чтение отрывка.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Воспитатель: Вот мы и проверили свои догадки. Ну что спас Комарик Муху-Цокотуху?

Дети: Да, спас.

Беседа по произведению.

- Вспомните, кто был в гостях у Мухи-Цокотухи?

- Почему Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

Чтобы проверить ваш ответ, давайте обратимся к сказке:

Цитата: «Нынче Муха-Цокотуха Именинница!»

- Как вы думаете, какая по характеру была Муха-Цокотуха?

- Как вы считаете, какие эмоции испытывала муха в начале произведения?

- Почему гости не пришли на помощь Мухе-Цокотухе?

Проверим, правильность вашего ответа, обратившись к книге:

Цитата: «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися»

- Как вы думаете, каким по характеру был Паук?

- Как вы считаете, почему он себя так вел?

- Какие эмоции испытывала Муха-Цокотуха, когда ее похитил Паук?

- Вспомните, помог ли кто-нибудь Мухе-Цокотухе?

Давайте узнаем, что об этом говорится в сказке:

Цитата: «Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!»

- Как вы думаете, каким по характеру был Комарик?

- Как бы вы поступили на месте Комара?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы Комар не пришел на помощь Мухе-Цокотухе?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Почему нужно помогать другим?

- Как вы понимаете пословицу «Без беды друга не узнаешь»?

Воспитатель: Я понимаю ее так, что настоящая дружба - дружба, проверенная временем и обстоятельствами. Настоящий друг всегда будет рядом в любых горестях и бедах, подставит человеку "своё плечо". А знакомые будут с человеком только тогда, когда у него всё хорошо.

- Вспомните, чем закончилась сказка?

Проверим, правильность вашего ответа, обратившись к книге:

Цитата: «Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару - Победителю!»

Воспитатель: А сейчас я проверю, как хорошо вы меня слушали. Я буду читать отрывок заново, а вы будете проговаривать пропущенные слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

«Я злодея зарубил,

Я тебя … (освободил)

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу … (жениться)!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под … (лавки):

«Слава, слава … (Комару) —

Победителю!»

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Пересказ, голосование, выборочное чтение, повторное чтение, показ иллюстрированного материала, вопросы (творческие, объясняющие, оценочные, практические)

Слушают, голосуют, отвечают на вопросы воспитателя, Рассматривают иллюстрации.

Узнали содержание сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Выявили и поняли причины поступка Комара в ходе анализа содержания сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Внимательно слушали воспитателя и отвечали на его вопросы;

Слушали друг друга, не перебивали.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспроизвести события, описанные в сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в процессе дидактической игры «Помоги Мухе-Цокотухе»;

Внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;

Слушать друг друга, не перебивая;

Выбрать картинки для правильного ответа на вопросы по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Изготовить из пластилина чашки для Мухи-Цокотухи и гостей.

Интерактивная игра.

Воспитатель: К нам в гости прилетела Муха-Цокотуха. Но почему-то она грустная. Что случилось?

Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята. Когда меня похитил паук, я очень испугалась и забыла весь сюжет сказки.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать?

Воспитатель: Конечно, мы поможем Мухе-Цокотухе, вспомнить сюжет сказки. Хорошо, давайте подойдем к интерактивной доске.

Вы помните правила работы у интерактивной доски?

Воспитатель: Я напоминаю, что работаем мы только указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. И работаем пальцем той руки, которая ближе к доске.

На слайде представлены картинки.

Посмотрите, как нужно играть:

Что Муха-Цокотуха нашла на поле?

Я считаю, что Муха-Цокотуха нашла на поле денежку. Я выбираю картинку с изображением монетки, и она перемещается к мухе - значит это правильный ответ. Если же я выберу, что Муха-Цокотуха нашла на поле самовар, картинка исчезает-значит, это не правильный ответ. Теперь вы сами.

- Что муха купила на базаре?

- Кого пригласила к себе в гости Муха-Цокотуха?

- Кто спас Муху-Цокотуху?

Муха-Цокотуха: Ребята, спасибо вам, что помогли мне вспомнить сюжет сказки.

Физминутка для глаз «Носик».

Воспитатель: Мы с вами работали за интерактивной доской, и наши глаза устали, давайте, мы свами выполним физминутку для глаз.

«Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

ПВД.

Воспитатель: Ребята, на свадьбу к Мухе-Цокотухе и Комару собралось много гостей. И не всем хвалило чашек для чая. Что мы можем сделать? Я предлагаю вам слепить чашки из пластилина. Вы можете сделать ее из жгутиков или из сплющенной ленты.  Можете приступать.

Показ словесного образца, показ образца действий, объяснение правил, игровой, наглядный , показ иллюстрированного материала

Играют, соблюдают правила при работе с ИКТ-оборудованием, повторяют движения. Отвечают на вопросы воспитателя.

Изготавливают чашки.

Воспроизвели  события, описанные в сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в процессе дидактической игры «Помоги Мухе-Цокотухе»;

Внимательно слушали воспитателя, и отвечали на его вопросы;

Слушали друг друга, не перебивали;

Выбрали картинки для правильного ответа на вопросы по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Изготовили из пластилина чашки для Мухи-Цокотухи и гостей.

3.

Заключительный этап

Выявить эмоциональный настрой детей в конце деятельности.

Рефлексия.

Воспитатель: Как называется произведение, которое мы сегодня читали? К какому жанру оно относится? Кто автор этой сказки? Как вы думаете, чему учит этот сказка?  Что вы сегодня расскажете родителям дома, что вам больше всего понравилось? Отлично, если вам все понравилось, и вы были довольны – выберите веселую Муху-Цокотуху. А если вам что-то не понравилось – выберите грустную Муху-Цокотуху.

Вопросы (простые, творческие), оценка действий, голосование

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают свое эмоциональное состояние

Выявлено эмоциональное состояние детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...

Этюд на тему сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Технологическая карта и презентация к занятию.

Цель занятия: развивать художественно - исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Задачи:Образовательные:1. Закреплять умен...