Этюд на тему сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Технологическая карта и презентация к занятию.
план-конспект занятия (старшая группа)

Магомедкеримова Кизейбат Камиловна

Цель занятия: развивать художественно - исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения)

2. Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

3. Учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь,

4. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге

5. Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа

2. Развивать отчётливое произношение, согласованность диалога персонажей

3. Развивать четкое, отчетливое произношение

Воспитательные: 

1. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.pptx2.49 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спектакль «Муха-Цокотоха» Воспитатель: Магомедкеримова К . К .

Слайд 7

Игра: « Пчела » .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО педагога: Магомедкеримова Кизейбат Камиловна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Этюд на тему сказки К.И.Чуковского «Муха - цокотуха»»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: развивать художественно - исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения)
  2. Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
  3. Учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь,
  4. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге
  5. Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа
  2. Развивать отчётливое произношение, согласованность диалога персонажей
  3. Развивать четкое, отчетливое произношение

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе

Подготовительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций; Просмотр мультфильма по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»;  Беседа по содержанию сказки;  Рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием настольного театра; Заучивание стихотворных текстов;  Обсуждение образов персонажей; Продуктивная деятельность: рисование по сказке, лепка героев сказки; Составление рассказов по иллюстрациям к сказкам К.И.Чуковского; Распределение ролей, знакомство со сценарием; Подготовка спектакля с участием детей; Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Методы:

- Словесные - объяснение, художественное слов, беседа.

- Наглядные- показ слайдов и игрушек.

- Практические – самостоятельная работа, физ. минутка;

- Игровые – приход сказочных героев. ;

- Метод похвалы.

Педагогические технологии:

• здоровьесберегающие технологии:

• двигательные упражнения,

• подвижная игра,

Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:  оформление зала, костюмы сказочных персонажей, атрибуты, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

    Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка - денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Ребята проходите посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся появляется на экране солнышко)

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Коммуникативная игровая

Дети здороваются с Солнышком

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу...».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Игровая ситуация

«Я иду в театр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потом что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре».

Муха идет домой накрывает стол.  Всё готово, стол накрыт.

                                                               Самовар уже кипит.

                                                               Вот придут мои друзья

                                                              Буду очень рада я!

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

                 Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка:

Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

                                  Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

          Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

                       Блошка с Пчелкой садятся за стол.

                       Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук:

Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

                      Муха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят  Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:    Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

          Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букашки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий: Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик: Очаровательно!

Жук: Замечательно!

 Жук обращается к Пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

 

                       

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж...

Под грозную музыку входит паук. Гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук:                                    Ха-ха-ха, не шучу,

                                               Ноги, руки скручу!

 

Коммуникативная игровая

Обыгрывание сказки с элементами драматизации

 

 

 Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

Двигательная

Под музыку дети на фланелеграфе складывают пирожки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

Познавательная

Все дети играют в русскую народную игру                                     

Пчела - в центре, дети поют

Двигательная

2.1

«Ситуация для размышления» детьми новых знаний, способа действий

Ведущий:                               Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:  А вдруг он так же с нами расправится?!

Познавательная

 

2.2

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

 

Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

       Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

                              Комар разрубает петлю, Паук убегает,                                                             Паук появляется с конфетами.
Паук:  Я не злой, не злой совсем. 
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед 
Вкусных я принес конфет. 
Это угощение – ну, просто объедение.    
(отдает конфеты, уходит к гостям)

Давай мириться , Муха.

Понял я , что без друзей

В этом мире худо.

Комарик:   Вот и молодец!

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться !

                            Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

     Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит «букаший» оркестр

Коммуникативная игровая

Дети инсценируют сказку

 Двигательная 

 

 

 

Музыкальная

Дети играют на музыкальных инструментах (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Ребята понравилась сказка?

А у кого мы были в гостях?.

Кто спас муху – цокотуху?

Паук исправился?

Вам понравилось наше сказка?

А сейчас нам пора возвращаться  в группу.

Ведущий:

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Коммуникативная игровая

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Самоанализ собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Технологическая карта и презентация к занятию "Дымковская игрушка"

Технологическая карта «Дымковская игрушка»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: гру...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...

Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]

Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.Предмет: подгрупповое логопедическое занятие  Возраст детей: подготовительная группа ...

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Увлекательный мир бабочек"

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Увлекательный мир бабочек"...

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ветка рябины"

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ветка рябины"...

Технологическая карта и презентация к итоговому занятию по развитию речи "В гостях у сказок"

Возрастная группа5-6 летОбразовательная областьРечевое развитие, Социально-коммуникативное развитиеФорма организации, количество обучающихсяИндивидуальная, фронтальная, коллективная15 человек.Тема зан...