Этюд на тему сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Технологическая карта и презентация к занятию.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: развивать художественно - исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения)
2. Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
3. Учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь,
4. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге
5. Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа
2. Развивать отчётливое произношение, согласованность диалога персонажей
3. Развивать четкое, отчетливое произношение
Воспитательные:
1. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.49 МБ | |
| 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: « Пчела » .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО педагога: Магомедкеримова Кизейбат Камиловна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Этюд на тему сказки К.И.Чуковского «Муха - цокотуха»»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: развивать художественно - исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения)
- Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
- Учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь,
- Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге
- Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа
- Развивать отчётливое произношение, согласованность диалога персонажей
- Развивать четкое, отчетливое произношение
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать в театральном коллективе
Подготовительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций; Просмотр мультфильма по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»; Беседа по содержанию сказки; Рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием настольного театра; Заучивание стихотворных текстов; Обсуждение образов персонажей; Продуктивная деятельность: рисование по сказке, лепка героев сказки; Составление рассказов по иллюстрациям к сказкам К.И.Чуковского; Распределение ролей, знакомство со сценарием; Подготовка спектакля с участием детей; Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Методы:
- Словесные - объяснение, художественное слов, беседа.
- Наглядные- показ слайдов и игрушек.
- Практические – самостоятельная работа, физ. минутка;
- Игровые – приход сказочных героев. ;
- Метод похвалы.
Педагогические технологии:
• здоровьесберегающие технологии:
• двигательные упражнения,
• подвижная игра,
Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: оформление зала, костюмы сказочных персонажей, атрибуты, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка - денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | (Ребята проходите посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся появляется на экране солнышко) Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! | Коммуникативная игровая Дети здороваются с Солнышком |
1.1 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит русская народная песня «А я по лугу...». Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. | Игровая ситуация «Я иду в театр».
|
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Физкультминутка | Выходит Муха, по дороге находит «денежку». Муха-Цокотуха: Что же мне купить? А пойду я на базар, и куплю я самовар. Потом что день рожденья Буду нынче я справлять, Всех букашек-таракашек Сладким чаем угощать. Муха покупает самовар на «базаре». Муха идет домой накрывает стол. Всё готово, стол накрыт. Самовар уже кипит. Вот придут мои друзья Буду очень рада я! Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем. Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела. Пчелка: Я - соседка Пчела, Тебе меду принесла! Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый! Передает Мухе банку с медом. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол! Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла». Блошка: Ты прими от Блошки Эти красные сапожки Будешь часто надевать, Будешь лихо танцевать На сафьяновых сапожках Золоченые застежки, И задорный каблучок Отбивает - чок, чок, чок! Ох, сапожки хороши, Так и просят - попляши! Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, Сапожки на диво! Прошу за стол садиться, Чайку напиться. Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит Жук под русскую народную музыку. Жук: Жу – жук, жу – жук, Я принёс вам цветочки. Жу – жук, жу – жук, Сам собрал их на лужочке. Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол! Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка. Бабочка: Мы порхали по цветам, Прилетели в гости к вам. Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем! Муха приглашает Бабочку за стол. Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка. Кузнечики: Мы кузнечики, а значит, Без забот и без хлопот День и ночь по полю скачем – Путешествуем весь год. Божья Коровка: Я, Божья коровка, Чёрная головка, Спинка в горошину - Гостья хорошая! Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами! Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу! Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать. Муха-Цокотуха: Бабочка – красавица, Кушайте варенье, Или вам не нравится Наше угощение? Бабочка: Очень сладко, очень вкусно, Просто объеденье! Как же изумительно клубничное варенье! Букашки: Без блинов и чай не чай, Блины к чаю подавай! Вкусного печенья, сладкого варенья- Вот так угощенье! Ведущий: Как чудесно, как прелестно! Кузнечик: Очаровательно! Жук: Замечательно! Жук обращается к Пчеле: Пчелка, дорогая, С цветов мед собираешь, А с гостями поиграешь?
Пчелки, пчелки, Поверху летают, Жальца - иголки, К цветкам припадают, Серые, малые. Медок собирают, Крылышки алые. В колоду таскают, ж-ж-ж... Под грозную музыку входит паук. Гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая: Паук: Я злой паучище, Длинные ручищи. Я за мухой пришёл, Цокотухой пришёл! Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите, Паука-злодея прогоните! Паук: Ха-ха-ха, не шучу, Ноги, руки скручу! |
Коммуникативная игровая Обыгрывание сказки с элементами драматизации
Двигательная
Игровая Двигательная Под музыку дети на фланелеграфе складывают пирожки
Игровая Познавательная Все дети играют в русскую народную игру Пчела - в центре, дети поют Двигательная |
2.1 | «Ситуация для размышления» детьми новых знаний, способа действий | Ведущий: Что же вы сидите? Помогайте, муху из беды выручайте! Пропадёт ведь муха-красавица! Все: А вдруг он так же с нами расправится?! | Познавательная
|
2.2 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.
| Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище! Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей. Комар: Я комар-храбрец, Удалой молодец. Где паук, где злодей? Не боюсь его сетей. Паука я не боюсь, С пауком сейчас сражусь! Комар разрубает петлю, Паук убегает, Паук появляется с конфетами. Давай мириться , Муха. Понял я , что без друзей В этом мире худо. Комарик: Вот и молодец! Ладно, можешь оставаться! Только, чур, не задираться ! Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед. Комар: Я тебя освободил, Я злодея победил. А теперь, душа-девица, Будем вместе веселиться! Муха-Цокотуха: Ты меня от смерти спас, Прилетел ты в добрый час! Букашка: Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку. Ведущий: Веселье затевайте, Играть, плясать начинайте! Звучит «букаший» оркестр | Коммуникативная игровая Дети инсценируют сказку Двигательная
Музыкальная Дети играют на музыкальных инструментах (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая». |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
| Ребята понравилась сказка? А у кого мы были в гостях?. Кто спас муху – цокотуху? Паук исправился? Вам понравилось наше сказка? А сейчас нам пора возвращаться в группу. Ведущий: Представление - веселье И для вас, и для нас, Мы закончим в этот час. Ой, вы гости дорогие, Приходите чаще к нам! Рады мы всегда друзьям! | Коммуникативная игровая Рефлексия. Дети отвечают на вопросы воспитателя Самоанализ собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Технологическая карта и презентация к занятию "Дымковская игрушка"
Технологическая карта «Дымковская игрушка»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: гру...
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...

Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]
Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.Предмет: подгрупповое логопедическое занятие Возраст детей: подготовительная группа ...

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Увлекательный мир бабочек"
Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Увлекательный мир бабочек"...

Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ветка рябины"
Технологическая карта и презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ветка рябины"...

Технологическая карта и презентация к итоговому занятию по развитию речи "В гостях у сказок"
Возрастная группа5-6 летОбразовательная областьРечевое развитие, Социально-коммуникативное развитиеФорма организации, количество обучающихсяИндивидуальная, фронтальная, коллективная15 человек.Тема зан...
