НОД по развитию речи (Буква Р)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) по развитию речи, посвящённая букве «р», направлен на формирование правильного произношения звука «р», обогащение словарного запаса и развитие речи у детей. В ходе занятия дети учатся правильно артикулировать звук «р», знакомятся со словами, содержащими этот звук, и выполняют упражнения для улучшения дикции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Конспект
НОД по развитию речи
в подготовительной к школе группе
в МБДОУ «Детский сад №»
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Дата проведения:
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие
Цель: отработка и демонстрация правильного произношения звука [Р] в активной речи и дифференциация звука в пересказе
Задачи:
Обучающие: пользоваться прямой и косвенной речью, произносить звук [Р] четко и громко, внятно и отчетливо произносить слова
Развивающие: содержательно и выразительно пересказывать, связно составлять свои предложения в активной речи
Воспитательные: быть активными, внимательно слушать, проявлять интерес к обсуждаемой теме
Коррекционная задача: говорить в умеренном темпе, контролировать свою речь
Словарная работа: активизировать слова: Россия, Родина, Отечество
Планируемый результат: продемонстрировали и отработали правильно произношение в активной речи звука [Р] и дифференцировали звук в пересказе, пользовались косвенной речью, произносили звук [Р] четко и громко, внятно и отчетливо произносили слова, содержательно и выразительно пересказывали, связно составляли свои предложения в активной речи, были активными, внимательно слушали, проявляли интерес к обсуждаемой теме, говорили в умеренном темпе, контролировали свою речь
Подготовительная работа: подготовила конспект по конспектам Н.В. Нищевой и выучила, подготовила необходимый материал
Материал и оборудование: муз.сопровождение, ИКТ, карточки, резинки, баночка
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Мотивация Артикуляционная гимнастика | Сегодня у нас с вами состоится очень важный разговор. Мы будем говорить с вами о нашей великой и прекрасной родине России и узнаем много чего нового, но прежде, чем говорить, разомнем наш язык, смотрите в зеркала. Сделаем так, чтоб наш язык поздоровался с подбородком. Нужно улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. 1. Двигается только язык, губы неподвижны. 2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь. Теперь пусть поздоровается с верхней губой. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, поднять кончик языка на верхнюю губу (при укорочении уздечки - дотронуться кончиком языка до верхней губы). 1. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот. 2. Потянуть кончик языка вверх, к носу. Двигается только язык, нижняя губа не «подсаживает» язык вверх. Покажите мне часики. Нужно улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. 1. Двигается только язык, нижняя челюсть неподвижна. 2. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому. | Внимательно слушают, замотивированны, разминаются | Слайд 1 |
Основной этап Слушанье Вопрос Худ.слово Беседа Игра «Это важное слово» Вопросы Рассказ Вопрос Пояснение, вопрос Физ.минутка Повторение Пересказ | Послушайте пьесу русского композитора Юрия Чичкова «Ромашковая Русь». Какое замечательное произведение. Какой характер у музыки?(спокойная, эмоциональная) Послушайте стихотворение, слушайте внимательно. Под большим шатром голубых небес — И на гранях их, выше темных туч, По степям в моря реки катятся, Широко ты, Русь, по лицу земли По седым морям из далеких стран И поля цветут, и леса шумят, И во всех концах света белого Уж и есть за что, Русь могучая, Какой показана наша Русь в этом произведение? (нежной, красивой, необъятной, могучей, великой) Как называет поэт ее в конце стихотворенья? (матерью) Мы тоже должны любить свою Россию, как маму. Есть в России горы, ее берега омывают разные моря и реки, много в ней народов и озер. Посмотрите, что написано на слайде? (Россия) Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, называется она «Это важное слово» На столе у каждого разложены карточки, я буду спрашивать по одному, кого спрошу, тот должен прочитать слово и рассказать о нем, а затем всем вместе повторить прочитанное слово, для примера, 1-ая начну я. Мы уже прочитали с вами первое слово - это Россия, так называется наша страна. Теперь вы 1. Москва- это столица нашей родины 2. Дон- это одна из рек России 3. Енисей- это тоже русская река, она протекает в Сибири 4. Нева- это главная река Санкт-Петербурга 5. Байкал- это самое глубокое озеро в России Хорошо, посмотрите на стол, здесь разбросаны буквы, а с какой буквы начинается слово Россия? Лиза покажи и поставь ее на доску (Р) Максим скажи какая буква вторая в слове Москва, поставь ее рядом с буквой Р? (О) Алёна, поставь рядом с буквой О ту букву с которой начинается слово Дон? (Д) Какая буква третья в слове Енисей, поставь её рядом с буквой Д, Саша? (И) какая буква первая в слове Нева, поставь ее после буквы Д, Артём? (Н) Тебе Арсений нужно определить предпоследнюю букву в слове Байкал и поставить ее после буквы Н? (А) Какое слово вы составили? (Родина) Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово. Я прочитаю вам рассказ, а вы слушайте внимательно. Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина. Какой звук мы часто слышим? (Р) Давайте повторим его все вместе, а потом по одному, смотря в наши зеркала. Поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Следите за произношением всех звуков. Как называет автор свою родину? (Наше отечество, наша родина, Россия-матушка Россия) Почему мы зовем Россию Отечеством? (Потому что в ней жили наши отцы и прадеды, деды) Правильно слово Отечество произошло от слова Отец. Почему мы ее зовем Родиной, матерью? (Потому что мы родились здесь, она нас кормит и поет) как заканчивается рассказ? (Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.) Предлагаю вам пересказать рассказ прочитанный мною пересказ. Чтоб вам было легче составим план пересказа. С чего начинается оно? (мы расскажем как автор называет Россию) О чём мы будем рассказывать дальше? (объясним почему Россия называется отечеством, почему матерью) Чем вы закончите рассказ? (мы объясним почему у человека одна родина) Думаю вы готовы, давайте немного разомнемся, я буду говорить, а вы делать. Береза моя, берёзонька, (идут по кругу, взявшись за руки) Стоишь ты, берёзонька, посредь долинушки. (останавливаются, тянут руки вверх) Сейчас я повторю вам рассказ. Кто-то начнет, кто-то продолжит, а кто-то закончит рассказ, слушайте внимательно. | Слушают воспитателя, песню, стихотворение Отвечают на вопросы Играют в игру Отвечают на вопросы Слушают рассказ Отвечают на вопросы Разминаются Слушают воспитателя, пересказывают | Слайд 2 Слайд 3 Карточки Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Заключительный этап Подведение итого, рефлексия | Вот и наше занятие подошло к концу, какой звук мы часто с вами слышали? ( | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"...

Интерактивное пособие по развитию речи "Буквы - потеряшки" для детей старшего возраста
laquo;Буквы-потеряшки»Звёздочка сообщает о том,что буквы спрыгнули с полки и спрятались.Ребёнок должен найти их ,поставить с помощью стилуса на нужное место и прочитать слова....

Конспект занятия по развитию речи " Буква Р и звук Р в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой Р и звуком Р, умению выделять звук Р, определять твердый согласный Р и мягкий согласный Р, дифференциации произношения мягкого Р и твердого Р....

Семейный творческий проект по развитию речи "Буквы русского алфавита"
Описание семейного творческого проекта по развитию речи в подготовительной к школе группе....

Открытое занятие по развитию речи "Буква и звук Ш" (подготовительная группа)
Тема: «Звуки Ш». Задачи:Закрепить правильное произношение звуков [Ш].Продолжать учить выделять звуки [Ш] на фоне слова.Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звук...


