ИКТ-технологии в работе учителя-логопеда (презентации)
презентация по развитию речи
"Путешествие Колобка по России"
"Приключения Чебурашки и Крокодила Гены в России"
"Путешествие Маши и Медведя"
"Артикуляционная гимнастика с Белочкой"
"Лунтик и друзья: путешествие в мир звуков и слогов" - https://drive.google.com/file/d/1xlQd2_njACpj6oEReyVGxgKzDp87WKQD/view
"Правила дорожного движения с Зеброй"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живём? Правильно! Россия.
А сейчас послушайте, что написал Константин Дмитриевич Ушинский про нашу Россию. «Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.
Ребята, о чём был этот рассказ? Молодцы! Как еще мы можем назвать Россию? Правильно! Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой? Именно так!
Ребята, давайте поиграем в игру «Жадина», добавляйте одно из словечек «Мой, моё, моя, мои»
Родина! Моя!
Россия! Моя!
Флаг! Мой!
Народ! Мой!
Город! Мой!
Государство! Моё!
Москва! Моя!
Страна! Моя!
Жители! Мои!
Богатыри! Мои!
Отечество! Моё!
Ребята, посмотрите на флаг России, послушайте стихотворение Белый цвет - берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска- солнечный рассвет!
Подумайте и скажите, какого цвета полоса у флага России над синей? Правильно, белая!
Подумайте и скажите, какого цвета полоса у флага России под белой? Правильно, синяя!
Подумайте и скажите, какого цвета полоса у флага России между белой и красной? Правильно, синяя!
Сейчас расскажу вам удивительную историю! Далеко-далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. Игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не лошадь, а… Лошадка!
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не утка, а… Уточка!
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не курица, а… Курочка!
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не собака, а… Собачка!
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не петух, а… Петушок!
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не козёл, а… Козлик!
Ребята, давайте немного отдохнём!
«Матрешки» Хлопают в ладошки ( хлопать в ладоши перед собой ) Дружные матрешки. ( повторить хлопки еще раз ) На ногах сапожки, топают матрешки ( правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П. ) Влево, вправо наклонись ,( наклоны вправо – влево ) Всем знакомым поклонись. ( наклон головы вперед с поворотом туловища ) Девчонки озорные, матрешки расписные. ( наклоны головы вправо-влево ) В сарафанах наших пестрых. Вы похожи словно сестры. ( повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища 2 раза ) Ладушки, ладошки, ( хлопок в ладоши перед собой ) Веселые матрешки. (хлопок по коленкам)
А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд - традиционная национальная кухня. В России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи.
Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? (Блины, оладьи, пирожки) Здорово! А что ещё любят готовить в России? (Кашу)
А из чего можно сварить кашу? (Из различной крупы - пшена, манки, гречки, овсяных хлопьев) А теперь я буду называть крупу, а вы отвечать, какая будет каша из этой крупы.
Какая каша получится из… гречки? Гречневая!
Какая каша получится из… манки? Манная!
Какая каша получится из… риса? Рисовая!
Какая каша получится из… пшена? Пшённая!
Какая каша получится из… геркулеса? Геркулесовая!
Какая каша получится из… перловки? Перловая!
Какая каша получится из… кукурузы? Кукурузная!
Ребята, сегодня мы с вами поговорили о нашей стране. И чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков. До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приключения Чебурашки и Крокодила Гены в России МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» Автор: Учитель-логопед Андреева И.А.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие с одним уже знакомым нам звуком. Давайте попробуем отгадать, что это за звук.
Какой звук часто повторяется? Правильно! Это звук Р ! Итак, сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Р . И в этом деле нам помогут наши давние друзья. Угадайте, кто это?
Он наивный малышок, Крокодил — его дружок. Уши круглые, как блюдца, А глаза всегда смеются. Очень странный барабашка Этот милый ...
Чебурашка!
А кто стоит рядом с Чебурашкой? Верно! Это Крокодил Гена.
Здравствуйте, друзья! Как называется страна, в которой мы живём? Правильно. Давайте же отправимся в приключение по России!
Перед тем, как отправиться в приключение, проведём гимнастику для язычка.
Вот незадача! Чтобы попасть на первую станцию нам нужно пройти этой дорогой. Но тут намело много снега. Поможете его расчистить? Для этого давайте подуем. Вдох носом, выдох ртом.
Ура! Снег больше не мешает. Мы отправляемся на первую станцию.
Чтобы было веселее, давайте послушаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского. Как бы не заскучать, пока идём до станции… «Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.
«Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.
«Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина. Ребята, о чём был этот рассказ? Молодцы! Как еще мы можем назвать Россию? Правильно! Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой? Именно так!
Символы России Посмотрите, мы прибыли на станцию «Символы России». Ребята, какие символы России вы знаете? Правильно, гимн, флаг и герб.
Символы России Знаете ли вы значение символов России, ребята?
Считалочка Вот и прибыли на следующую станцию! Чтобы проехать дальше, надо посчитать от 1 до 5 и обратно.
Государство…
Народ…
Город…
Страна…
Потеряшки Ребята, а куда делся Крокодил Гена? Помогите мне его найти.
Над городом
Под городом
Перед городом
За городом
Между городами
Потеряшки Пока вы меня искали, я узнал много интересных историй! Расскажи и нам! Далеко-далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. Игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.
Потеряшки Далеко-далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. Игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.
Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не лошадь, а… Лошадка!
Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не утка, а… Уточка!
Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не курица, а… Курочка!
Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не собака, а… Собачка!
Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не петух, а… Петушок!
Один-много Ребята, наша последняя станция на сегодня называется «Один-много». Назовите картинки.
До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране звуков. Угадайте, с каким звуком мы познакомимся сегодня?
ГУБЫ ЗУБЫ ЯЗЫК ВОЗДУХ
Ш
Звук Ш очень любит прятаться в словах. Давайте поищем, где он? В начале, в середине или в конце?
Теперь давайте поиграем в игру «Нет кого?» Когда наши милые друзья исчезнут с экрана, попробуйте угадать, кого из них нет.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель-логопед Андреева И.А.
Учитель-логопед Андреева И.А.
Предварительный просмотр:
Городской конкурс
инновационных проектов, программ и методических разработок для педагогов ДОО, работающих с детьми с ОВЗ
«Добротой согреем сердца!»
Номинация: «Авторские методические разработки по работе с детьми с ОВЗ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«Лунтик и друзья: Путешествие в мир звуков и слов»
Разработано
учителем-логопедом
Андреевой Ириной Александровной
МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» города Смоленска
2025 год
Пояснительная записка
Актуальность методической разработки
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
К детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) относят детей, имеющих установленную инвалидность, а также какие-либо нарушения психического или физического развития.
К таким нарушениям могут относиться:
- нарушения зрения,
- нарушения слуха,
- речевые нарушения (ТНР),
- патологии опорно-двигательного аппарата и т.п.
Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Звукопроизношение, которое представляет собой важную сторону речи, составляет основу речевого процесса. Процесс правильного формирования произношения у детей является особо сложным процессом. Трудности возникают при обучении управления собственными органами речи, восприятия обращенной к ним речи, осуществлении наблюдений за собственной речью, а также речью окружающих. Большинство детей подвержено задержке этого процесса. Нарушения в произношении звуков не устраняются сами по себе, но преодолеваются при правильно построенной коррекционной работе по их исправлению.
Основной целью коррекционной работы является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Закрепление правильного звукопроизношения характеризуется продолжительностью и значительной трудоемкостью, что обусловлено необходимостью затормаживания привычного для ребенка ненормативного произношения с переходом к новому двигательному стереотипу. Работая с детьми с ТНР, можно отметить ряд трудностей при формировании правильного звукопроизношения – более длительный процесс автоматизации звуков и отсутствие мотивации у детей, так как автоматизация звука требует многократного повторения слов, однообразие средств, предъявляемых ребёнку, а это утомляет детей, не «стимулирует» к самостоятельному употреблению слов.
Для эффективности коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения важно максимально использовать наглядность и игровые приемы. Правильно и интересно организованное занятие способствует не только развитию и исправлению речи, но и развитию личности в целом.
Актуальность проблемы преодоления нарушений звукопроизношения у детей с ТНР послужила основанием для выбора цели методической разработки.
Цель методической разработки:
Закрепление правильного произношения звука [Л] в различных речевых ситуациях: слогах, словах и предложениях у детей, имеющих ОВЗ дошкольного возраста (6-7 лет).
Задачи методической разработки:
Коррекционно-образовательные:
- формирование умения дифференцировать звук [Л] по звуковым и артикуляционным признакам;
- формирование навыка произнесения звука [Л] в словах различной звуко-слоговой структуры;
- развитие умения выделять звук [Л] на фоне словосочетания и предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие артикуляционной моторики;
- выработка правильного (долгого плавного) выдоха через упражнения на дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание контроля и самоконтроля во время произношения звуков;
- формирование положительной мотивации к занятиям;
- воспитание умения выполнять задание по инструкции;
- воспитание усидчивости.
Целевая аудитория методической разработки:
Дети, имеющие ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Планируемые результаты методической разработки:
Сформировать навык различения звука [Л] по звуковым и артикуляционным признакам, а также закрепить умение произносить звук [Л] в словах различной звуко-слоговой структуры и выделять звук [Л] на фоне словосочетания и предложения.
Сформировать навыки плавного речевого дыхания, развить внимание, мышление, память и развить артикуляционную моторику.
Развить самоконтроль при произношении звуков, усидчивость и стремление к обучению, а также научить выполнять задания по инструкциям.
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
учителя-логопеда
Андреевой Ирины Александровны
(Ф.И.О.)
предназначенного для работы с ребенком 6 лет,
имеющим ТНР
МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» г. Смоленска
Тема: «Лунтик и друзья: Путешествие в мир звуков и слов»
Цель: продолжить автоматизировать звук [Л] в слогах, словах и предложениях.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование умения дифференцировать звук [Л] по звуковым и артикуляционным признакам;
- формирование навыка произнесения звука [Л] в словах различной звуко-слоговой структуры;
- развитие умения выделять звук [Л] на фоне словосочетания и предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие артикуляционной моторики;
- выработка правильного (долгого плавного) выдоха через упражнения на дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание контроля и самоконтроля во время произношения звуков;
- формирование положительной мотивации к занятиям;
- воспитание умения выполнять задание по инструкции;
- воспитание усидчивости.
Оборудование: мультимедийная презентация, содержащая речевой материал и картинки, в названии которых есть звук [Л].
Лингвистический материал: звук [Л], слова и предложения со звуком [Л].
План проведения занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа:
1) Артикуляционная гимнастика
2) Акустико-артикуляционная характеристика звука
3) Дыхательная гимнастика
4) Проговаривание слоговых рядов
5) Волшебный сундучок
3. Физкультминутка «Для начала мы с тобой…»
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:
1) Проговаривание чистоговорок
2) Описание картинки
5. Итог занятия. Рефлексия
Ход проведения занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-логопед:
- Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришёл необычный сказочный герой. Он родился на Луне и упал на Землю. Догадался, кто это? Верно, это Лунтик!
- Какой звук стоит в начале слова «Лунтик»?
Учитель-логопед:
- Молодец! Сегодня вместе с Лунтиком мы отправимся в путешествие по миру звуков и слов.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа:
1) Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).
Лунтик: Вупсень и Пупсень преградили путь. Нам нужно повторять за ними, чтобы они пропустили нас дальше. (Выполнение артикуляционных упражнений: «Заборчик», «Парус», «Чистим зубки», «Качели», «Часики»).
«Заборчик»
Строим крепкий мы забор,
Чтобы не забрался вор.
Мой заборчик прочный самый,
Он красивый, деревянный.
Цель – вырабатывать умение обнажать зубы, развивать круговые мышц губ.
Описание: Широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.
«Парус»
Лодочка под парусом
По реке плывет.
На прогулку лодочка
Малышей зовёт.
Цель – подготовка верхнего подъема языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до верхних зубов, удерживать язык в таком положении на счет до пяти.
«Чистим зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
Цель – развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать
подъем языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить»
зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом – вниз.
Цель – вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка дотронуться до верхних зубов, затем до нижних. Удерживать язык, в каждом из положений, примерно 3 секунды.
«Часики»
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Цель – развивать подвижность языка.
Описание: Растянуть губы в улыбке. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Учитель-логопед:
- Молодец!
2) Акустико-артикуляционная характеристика звука
Лунтик: Теперь мы можем пройти дальше. Но что это? Перед нами появилась дверь, запертая на замок. Чтобы попасть в мир звуков и слов нам нужно подобрать нужный ключ.
Лунтик: Скажи, в каком положении находится язык, когда мы произносим звук Л? За верхними зубами.
А в каком положении зубы, когда произносим звук Л? Разомкнуты.
Звук Л звонкий или глухой? Правильно, звонкий!
- Молодец! Благодаря тебе дверь открылась.
3) Дыхательная гимнастика
Учитель-логопед:
- Нас встречает Кузя. Давай подойдем к нему и спросим, что он делает?
Кузя: Здравствуйте, друзья! Мне срочно нужно к Бабушке Капе, но я не могу пройти из-за одуванчиков на пути. Поможете мне? Попробуем подуть на них.
- Спасибо! Теперь я смогу пройти.
Кузя: Пойдем вместе к Бабушке Капе!
4) Проговаривание слоговых рядов
Лунтик: А чтобы было веселей идти предлагаю поиграть в игру. Повторяй за мной!
АЛ – АЛ – АЛ
ОЛ – ОЛ – ОЛ
УЛ – УЛ – УЛ
ИЛ – ИЛ – ИЛ
ЭЛ – ЭЛ – ЭЛ
АЛ – ОЛ – АЛ
УЛ – АЛ – УЛ
ОЛ – ИЛ – ОЛ
ИЛ – АЛ – ИЛ
ОЛ – АЛ – ОЛ
АЛА – АЛА – АЛА
ОЛО – ОЛО – ОЛО
УЛУ – УЛУ – УЛУ
ЭЛЭ – ЭЛЭ – ЭЛЭ
ЫЛЫ – ЫЛЫ – ЫЛЫ
- Молодец, наконец-то мы пришли к дому Бабушки Капы.
5) Волшебный сундучок
Бабушка Капа: Здравствуйте, друзья! Мне нужна ваша помощь. Я хочу связать шаль, но все клубки ниток лежат в волшебном сундучке. Чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова вслух. Поможете?
Лак, ложка, лук, алмаз, голубь, козёл, дятел.
Учитель-логопед: Давайте посчитаем эти предметы от 1 до 5 и обратно.
Бабушка Капа: Спасибо, друзья, за помощь!
Лунтик: После такого долгого путешествия обязательно нужно отдохнуть.
3. Физкультминутка «Для начала мы с тобой…».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять,
Один – два – три – четыре - пять
(приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(потягивание вверх, в стороны)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.
(садятся на места)
- Молодец!
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:
1) Проговаривание чистоговорок
Лунтик: Наше путешествие было долгим. Предлагаю отправляться домой. А чтобы не заскучать по пути будем петь песенки.
Ла – ла – ла – Лана ягодку нашла.
Ло – ло – ло – в лесу светло.
Лы – лы – лы – наши ягодки малы.
Лу – лу – лу – лукошко на полу.
Ал – ал – ал – все ягодки собрал.
Ол -ол – ол – вывалил на стол.
Ыл – ыл – ыл – потом ягоды помыл.
Ул – ул – ул – после дома отдохнул.
- Молодец! Вот мы и вернулись домой.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Учитель-логопед:
- Хорошо. Наше путешествие подошло к концу.
- Тебе понравилось это путешествие?
- Какое задание понравилось больше всего?
- На этом мы с тобой прощаемся. До скорых встреч!
Использованные источники:
- Комарова Л.А. Альбом дошкольника. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. М.: ГНОМ, 2023.
- Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [Л], [Л’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. 32 с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
- Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие. СЕЮ,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. 144 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попали в страну «Правил дорожного движения». И я, Зебра, буду вашим гидом по этой замечательной стране. Отправляемся же в путь!
Первое место, куда мы прибыли – станция «Загадки». Эта Загадк станция – место, где ищут ответы на интересные вопросы и тренируют сообразительность. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.
Тихо ехать нас Поворот вблизи И напомнит, чт Вам в пути Загадки Дорожный знак!
Чтоб тебе по Путь пройти оп Горит и день и Загадки Зеленый, желтый Светофор!
Не торопится По тропинке пеш Неширокой, но св Кто же это Загадки Пешеход!
Полосатая ло Её «зеброю» Загадки Но не та, что в з По ней люди вс Пешеходный переход!
Загадк Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Предлагаю отправляться на следующую станцию этой интересной страны.
Мы прибыли на станцию «Светофор». Здесь нас встречает Дядя Светофор. офор
Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Сегодня мы поговорим о светофорах.
ор Сколько сигналов у светофора? Молодцы! Их три.
ор Какие это сигналы? Именно так! Красный, жёлтый и зелёный.
ор Какой сигнал запрещает пешеходу идти? Правильно! Красный.
Если красный сигнал светофора запрещает пешеходу идти, значит какой он? ор Молодцы! Запрещающий.
ор Какой сигнал разрешает пешеходу идти? Так держать! Зелёный.
Если зелёный сигнал светофора разрешает пешеходу идти, значит какой он? ор Правильно! Разрешающий.
А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал? ор Всё верно! На дорогу выходить нельзя.
Если желтый сигнал светофора предупреждает пешехода, значит какой он? ор Молодцы! Предупреждающий.
Молодцы, ребята! Теперь давайте прогуляемся по моей станции. А чтобы не было скучно, будем считать предметы, которые увидим.
Светофор
Светофор
Светофор
Светофор
Вы отлично справились! Было весело с вами поиграть! До свидания!
ор А теперь отправляемся на следующую станцию!
Итак, мы прибыли на станцию «Физминутка». На ней мы с вами немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять, ( ходьба на месте ) Будем правила мы знать! Красный свет — стоим и ждём, ( приседания ) Жёлтый свет — чуть-чуть вздохнём, ( наклоны туловища влево-вправо ) А зелёный свет горит — ( подскоки на месте ) Нам машинам говорит: «Проходите, путь открыт!»
Молодцы! А у нас впереди следующая станция!
Мы прибыли на станцию «Автобусная остановка». Посмотрите, сколько людей здесь ждут свой автобус. Но вот незадача, номера автобусов перепутались. Как же нам помочь людям на остановке? Автобусная остановка ?
Здравствуйте, ребята! Можете звать меня Весёлая машина. Слышала, что вам нужна помощь? Я могу помочь вернуть автобусам знаки, но для начала поиграйте со мной в игру. Я назову вам слова, а вы скажите, сколько в них слогов. Начинаем! Автобусная остановка
ЖЕЗЛ Один слог!
ПЕРЕХОД ПЕ-РЕ-ХОД Три слога!
СВЕТОФОР СВЕ-ТО-ФОР Три слога!
ДОРОГА ДО-РО-ГА Три слога!
ПЕШЕХОД ПЕ-ШЕ-ХОД Три слога!
Молодцы! Теперь я помогу вернуть номера автобусов.
Ребята, мы обошли всю страну «Правил дорожного движения». Пора отправляться домой. А пока едем домой, давайте посмотрим в окно. Что там?
За окном не одна машина, а много… Машин!
За окном не один светофор, а много… Светофоров!
За окном не один автобус, а много… Автобусов!
За окном не один пешеход, а много… Пешеходов!
Молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилась страна «Правил дорожного движения»? Какие задания вам запомнились больше всего? До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование ИКТ (информационно-коммуникационнные технологии) в работе учителя-логопеда
Представлен опыт работы применения информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе...

Презентация " Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР"
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР....

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...







