ИКТ-технологии в работе учителя-логопеда (презентации)
презентация по развитию речи

"Путешествие Колобка по России"

"Приключения Чебурашки и Крокодила Гены в России"

"Путешествие Маши и Медведя"

"Артикуляционная гимнастика с Белочкой"

"Лунтик и друзья: путешествие в мир звуков и слогов" - https://drive.google.com/file/d/1xlQd2_njACpj6oEReyVGxgKzDp87WKQD/view

"Правила дорожного движения с Зеброй"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие колобка по России МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» Подготовила Учитель-логопед Андреева Ирина Александровна Лексико - грамматическое логопедическое занятие в старшей группе

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живём? Правильно! Россия.

Слайд 3

А сейчас послушайте, что написал Константин Дмитриевич Ушинский про нашу Россию. «Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Слайд 4

Ребята, о чём был этот рассказ? Молодцы! Как еще мы можем назвать Россию? Правильно! Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой? Именно так!

Слайд 5

Ребята, давайте поиграем в игру «Жадина», добавляйте одно из словечек «Мой, моё, моя, мои»

Слайд 6

Родина! Моя!

Слайд 7

Россия! Моя!

Слайд 8

Флаг! Мой!

Слайд 9

Народ! Мой!

Слайд 10

Город! Мой!

Слайд 11

Государство! Моё!

Слайд 12

Москва! Моя!

Слайд 13

Страна! Моя!

Слайд 14

Жители! Мои!

Слайд 15

Богатыри! Мои!

Слайд 16

Отечество! Моё!

Слайд 17

Ребята, посмотрите на флаг России, послушайте стихотворение Белый цвет - берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска- солнечный рассвет!

Слайд 18

Подумайте и скажите, какого цвета полоса у флага России над синей? Правильно, белая!

Слайд 19

Подумайте и скажите, какого цвета полоса у флага России под белой? Правильно, синяя!

Слайд 20

Подумайте и скажите, какого цвета полоса у флага России между белой и красной? Правильно, синяя!

Слайд 21

Сейчас расскажу вам удивительную историю! Далеко-далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. Игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Слайд 22

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не лошадь, а… Лошадка!

Слайд 23

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не утка, а… Уточка!

Слайд 24

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не курица, а… Курочка!

Слайд 25

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не собака, а… Собачка!

Слайд 26

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не петух, а… Петушок!

Слайд 27

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не козёл, а… Козлик!

Слайд 28

Ребята, давайте немного отдохнём!

Слайд 29

«Матрешки» Хлопают в ладошки ( хлопать в ладоши перед собой ) Дружные матрешки. ( повторить хлопки еще раз ) На ногах сапожки, топают матрешки ( правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П. ) Влево, вправо наклонись ,( наклоны вправо – влево ) Всем знакомым поклонись. ( наклон головы вперед с поворотом туловища ) Девчонки озорные, матрешки расписные. ( наклоны головы вправо-влево ) В сарафанах наших пестрых. Вы похожи словно сестры. ( повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища 2 раза ) Ладушки, ладошки, ( хлопок в ладоши перед собой ) Веселые матрешки. (хлопок по коленкам)

Слайд 30

А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд - традиционная национальная кухня. В России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи.

Слайд 31

Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? (Блины, оладьи, пирожки) Здорово! А что ещё любят готовить в России? (Кашу)

Слайд 32

А из чего можно сварить кашу? (Из различной крупы - пшена, манки, гречки, овсяных хлопьев) А теперь я буду называть крупу, а вы отвечать, какая будет каша из этой крупы.

Слайд 33

Какая каша получится из… гречки? Гречневая!

Слайд 34

Какая каша получится из… манки? Манная!

Слайд 35

Какая каша получится из… риса? Рисовая!

Слайд 36

Какая каша получится из… пшена? Пшённая!

Слайд 37

Какая каша получится из… геркулеса? Геркулесовая!

Слайд 38

Какая каша получится из… перловки? Перловая!

Слайд 39

Какая каша получится из… кукурузы? Кукурузная!

Слайд 40

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о нашей стране. И чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков. До скорых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство дошкольников с культурой русского народа в рамках логопедических занятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 «Машенька» города Смоленска Автор: Андреева Ирина Александровна

Слайд 2

Приключения Чебурашки и Крокодила Гены в России МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» Автор: Учитель-логопед Андреева И.А.

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие с одним уже знакомым нам звуком. Давайте попробуем отгадать, что это за звук.

Слайд 5

Какой звук часто повторяется? Правильно! Это звук Р ! Итак, сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Р . И в этом деле нам помогут наши давние друзья. Угадайте, кто это?

Слайд 6

Он наивный малышок, Крокодил — его дружок. Уши круглые, как блюдца, А глаза всегда смеются. Очень странный барабашка Этот милый ...

Слайд 7

Чебурашка!

Слайд 8

А кто стоит рядом с Чебурашкой? Верно! Это Крокодил Гена.

Слайд 9

Здравствуйте, друзья! Как называется страна, в которой мы живём? Правильно. Давайте же отправимся в приключение по России!

Слайд 10

Перед тем, как отправиться в приключение, проведём гимнастику для язычка.

Слайд 15

Вот незадача! Чтобы попасть на первую станцию нам нужно пройти этой дорогой. Но тут намело много снега. Поможете его расчистить? Для этого давайте подуем. Вдох носом, выдох ртом.

Слайд 16

Ура! Снег больше не мешает. Мы отправляемся на первую станцию.

Слайд 17

Чтобы было веселее, давайте послушаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского. Как бы не заскучать, пока идём до станции… «Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Слайд 18

«Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Слайд 19

«Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина. Ребята, о чём был этот рассказ? Молодцы! Как еще мы можем назвать Россию? Правильно! Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой? Именно так!

Слайд 20

Символы России Посмотрите, мы прибыли на станцию «Символы России». Ребята, какие символы России вы знаете? Правильно, гимн, флаг и герб.

Слайд 22

Символы России Знаете ли вы значение символов России, ребята?

Слайд 26

Считалочка Вот и прибыли на следующую станцию! Чтобы проехать дальше, надо посчитать от 1 до 5 и обратно.

Слайд 27

Государство…

Слайд 28

Народ…

Слайд 29

Город…

Слайд 30

Страна…

Слайд 31

Потеряшки Ребята, а куда делся Крокодил Гена? Помогите мне его найти.

Слайд 32

Над городом

Слайд 33

Под городом

Слайд 34

Перед городом

Слайд 35

За городом

Слайд 36

Между городами

Слайд 37

Потеряшки Пока вы меня искали, я узнал много интересных историй! Расскажи и нам! Далеко-далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. Игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Слайд 38

Потеряшки Далеко-далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. Игрушки не простые, А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Слайд 39

Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не лошадь, а… Лошадка!

Слайд 40

Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не утка, а… Уточка!

Слайд 41

Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не курица, а… Курочка!

Слайд 42

Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не собака, а… Собачка!

Слайд 43

Потеряшки Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково! Не петух, а… Петушок!

Слайд 44

Один-много Ребята, наша последняя станция на сегодня называется «Один-много». Назовите картинки.

Слайд 48

До скорых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

аша и Медведь в стране зв Цель – автоматизация звука [Ш] Андреевой Ирины Александр

Слайд 4

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране звуков. Угадайте, с каким звуком мы познакомимся сегодня?

Слайд 6

ГУБЫ ЗУБЫ ЯЗЫК ВОЗДУХ

Слайд 7

Ш

Слайд 8

Звук Ш очень любит прятаться в словах. Давайте поищем, где он? В начале, в середине или в конце?

Слайд 10

Теперь давайте поиграем в игру «Нет кого?» Когда наши милые друзья исчезнут с экрана, попробуйте угадать, кого из них нет.

Слайд 12

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика с Белочкой Артикуляционная гимнастика с Белочкой Звуки [ Р ] , [ Р ’] Учитель-логопед Андреева И.А.

Слайд 2

Учитель-логопед Андреева И.А.

Слайд 3

Учитель-логопед Андреева И.А.



Предварительный просмотр:

Городской конкурс

инновационных проектов, программ и методических разработок для педагогов ДОО, работающих с детьми с ОВЗ

«Добротой согреем сердца!»

Номинация: «Авторские методические разработки по работе с детьми с ОВЗ»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Лунтик и друзья: Путешествие в мир звуков и слов»

Разработано

учителем-логопедом

Андреевой Ириной Александровной

МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» города Смоленска

2025 год

Пояснительная записка

Актуальность методической разработки

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

К детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) относят детей, имеющих установленную инвалидность, а также какие-либо нарушения психического или физического развития.

К таким нарушениям могут относиться:

  • нарушения зрения,
  • нарушения слуха,
  • речевые нарушения (ТНР),
  • патологии опорно-двигательного аппарата и т.п.

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Звукопроизношение, которое представляет собой важную сторону речи, составляет основу речевого процесса. Процесс правильного формирования произношения у детей является особо сложным процессом. Трудности возникают при обучении управления собственными органами речи, восприятия обращенной к ним речи, осуществлении наблюдений за собственной речью, а также речью окружающих. Большинство детей подвержено задержке этого процесса. Нарушения в произношении звуков не устраняются сами по себе, но преодолеваются при правильно построенной коррекционной работе по их исправлению.

Основной целью коррекционной работы является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Закрепление правильного звукопроизношения характеризуется продолжительностью и значительной трудоемкостью, что обусловлено необходимостью затормаживания привычного для ребенка ненормативного произношения с переходом к новому двигательному стереотипу. Работая с детьми с ТНР, можно отметить ряд трудностей при формировании правильного звукопроизношения – более длительный процесс автоматизации звуков и отсутствие мотивации у детей, так как автоматизация звука требует многократного повторения слов, однообразие средств, предъявляемых ребёнку, а это утомляет детей, не «стимулирует» к самостоятельному употреблению слов.

Для эффективности коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения важно максимально использовать наглядность и игровые приемы. Правильно и интересно организованное занятие способствует не только развитию и исправлению речи, но и развитию личности в целом.

Актуальность проблемы преодоления нарушений звукопроизношения у детей с ТНР послужила основанием для выбора цели методической разработки.

Цель методической разработки:

Закрепление правильного произношения звука [Л] в различных речевых ситуациях: слогах, словах и предложениях у детей, имеющих ОВЗ дошкольного возраста (6-7 лет).

Задачи методической разработки:

Коррекционно-образовательные:

- формирование умения дифференцировать звук [Л] по звуковым и артикуляционным признакам;

- формирование навыка произнесения звука [Л] в словах различной звуко-слоговой структуры;

- развитие умения выделять звук [Л] на фоне словосочетания и предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие артикуляционной моторики;

- выработка правильного (долгого плавного) выдоха через упражнения на дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание контроля и самоконтроля во время произношения звуков;

- формирование положительной мотивации к занятиям;

- воспитание умения выполнять задание по инструкции;

- воспитание усидчивости.

Целевая аудитория методической разработки:

Дети, имеющие ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Планируемые результаты методической разработки:

Сформировать навык различения звука [Л] по звуковым и артикуляционным признакам, а также закрепить умение произносить звук [Л] в словах различной звуко-слоговой структуры и выделять звук [Л] на фоне словосочетания и предложения.

Сформировать навыки плавного речевого дыхания, развить внимание, мышление, память и развить артикуляционную моторику.

Развить самоконтроль при произношении звуков, усидчивость и стремление к обучению, а также научить выполнять задания по инструкциям.


КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия

учителя-логопеда

Андреевой Ирины Александровны

(Ф.И.О.)

предназначенного для работы с ребенком 6 лет,

имеющим ТНР

 

МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» г. Смоленска

Тема: «Лунтик и друзья: Путешествие в мир звуков и слов»

Цель: продолжить автоматизировать звук [Л] в слогах, словах и предложениях.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование умения дифференцировать звук [Л] по звуковым и артикуляционным признакам;

- формирование навыка произнесения звука [Л] в словах различной звуко-слоговой структуры;

- развитие умения выделять звук [Л] на фоне словосочетания и предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие артикуляционной моторики;

- выработка правильного (долгого плавного) выдоха через упражнения на дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание контроля и самоконтроля во время произношения звуков;

- формирование положительной мотивации к занятиям;

- воспитание умения выполнять задание по инструкции;

- воспитание усидчивости.

Оборудование: мультимедийная презентация, содержащая речевой материал и картинки, в названии которых есть звук [Л].

Лингвистический материал: звук [Л], слова и предложения со звуком [Л].

План проведения занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика

2) Акустико-артикуляционная характеристика звука

3) Дыхательная гимнастика

4) Проговаривание слоговых рядов

5) Волшебный сундучок

3. Физкультминутка «Для начала мы с тобой…»

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Проговаривание чистоговорок

2) Описание картинки

5. Итог занятия. Рефлексия

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришёл необычный сказочный герой. Он родился на Луне и упал на Землю. Догадался, кто это? Верно, это Лунтик!

- Какой звук стоит в начале слова «Лунтик»?

Учитель-логопед:

- Молодец! Сегодня вместе с Лунтиком мы отправимся в путешествие по миру звуков и слов.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Лунтик: Вупсень и Пупсень преградили путь. Нам нужно повторять за ними, чтобы они пропустили нас дальше. (Выполнение артикуляционных упражнений: «Заборчик», «Парус», «Чистим зубки», «Качели», «Часики»).

«Заборчик»

Строим крепкий мы забор,

Чтобы не забрался вор.

Мой заборчик прочный самый,

Он красивый, деревянный.

Цель – вырабатывать умение обнажать зубы, развивать круговые мышц губ.

Описание: Широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.

«Парус»

Лодочка под парусом

По реке плывет.

На прогулку лодочка

Малышей зовёт.

Цель – подготовка верхнего подъема языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до верхних зубов, удерживать язык в таком положении на счет до пяти.

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

Цель – развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить»

зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

 «Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

Цель – вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка дотронуться до верхних зубов, затем до нижних. Удерживать язык, в каждом из положений, примерно 3 секунды.

«Часики»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Цель – развивать подвижность языка.

Описание: Растянуть губы в улыбке. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Учитель-логопед:

- Молодец!

2) Акустико-артикуляционная характеристика звука

Лунтик: Теперь мы можем пройти дальше. Но что это? Перед нами появилась дверь, запертая на замок. Чтобы попасть в мир звуков и слов нам нужно подобрать нужный ключ.

Лунтик: Скажи, в каком положении находится язык, когда мы произносим звук Л? За верхними зубами.

А в каком положении зубы, когда произносим звук Л? Разомкнуты.

Звук Л звонкий или глухой? Правильно, звонкий!

- Молодец! Благодаря тебе дверь открылась.

3) Дыхательная гимнастика

Учитель-логопед:

- Нас встречает Кузя. Давай подойдем к нему и спросим, что он делает?

Кузя: Здравствуйте, друзья! Мне срочно нужно к Бабушке Капе, но я не могу пройти из-за одуванчиков на пути. Поможете мне? Попробуем подуть на них.

- Спасибо! Теперь я смогу пройти.

Кузя: Пойдем вместе к Бабушке Капе!

4) Проговаривание слоговых рядов

Лунтик: А чтобы было веселей идти предлагаю поиграть в игру. Повторяй за мной!

АЛ – АЛ – АЛ

ОЛ – ОЛ – ОЛ

УЛ – УЛ – УЛ

ИЛ – ИЛ – ИЛ

ЭЛ – ЭЛ – ЭЛ

АЛ – ОЛ – АЛ

УЛ – АЛ – УЛ

ОЛ – ИЛ – ОЛ

ИЛ – АЛ – ИЛ

ОЛ – АЛ – ОЛ

АЛА – АЛА – АЛА

ОЛО – ОЛО – ОЛО

УЛУ – УЛУ – УЛУ

ЭЛЭ – ЭЛЭ – ЭЛЭ

ЫЛЫ – ЫЛЫ – ЫЛЫ

- Молодец, наконец-то мы пришли к дому Бабушки Капы.

5) Волшебный сундучок

Бабушка Капа: Здравствуйте, друзья! Мне нужна ваша помощь. Я хочу связать шаль, но все клубки ниток лежат в волшебном сундучке. Чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова вслух. Поможете?

Лак, ложка, лук, алмаз, голубь, козёл, дятел.

Учитель-логопед: Давайте посчитаем эти предметы от 1 до 5 и обратно.

Бабушка Капа: Спасибо, друзья, за помощь!

Лунтик: После такого долгого путешествия обязательно нужно отдохнуть.

3. Физкультминутка «Для начала мы с тобой…».

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Один – два – три – четыре - пять

(приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(потягивание вверх, в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(садятся на места)

- Молодец!  

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Проговаривание чистоговорок

Лунтик: Наше путешествие было долгим. Предлагаю отправляться домой. А чтобы не заскучать по пути будем петь песенки.

Ла – ла – ла – Лана ягодку нашла.

Ло – ло – ло – в лесу светло.

Лы – лы – лы – наши ягодки малы.

Лу – лу – лу – лукошко на полу.

Ал – ал – ал – все ягодки собрал.

Ол -ол – ол – вывалил на стол.

Ыл – ыл – ыл – потом ягоды помыл.

Ул – ул – ул – после дома отдохнул.

- Молодец! Вот мы и вернулись домой.

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель-логопед:

- Хорошо. Наше путешествие подошло к концу.

- Тебе понравилось это путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего?

- На этом мы с тобой прощаемся. До скорых встреч!

Использованные источники:

  1. Комарова Л.А. Альбом дошкольника. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.  М.: ГНОМ, 2023.
  2. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [Л], [Л’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. 32 с.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  4. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие. СЕЮ,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. 144 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дорожного движения с МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» Подготовила Учитель-логопед Андреева Ирина Александровна Лексико - грамматическое логопедическое занятие в старшей группе

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попали в страну «Правил дорожного движения». И я, Зебра, буду вашим гидом по этой замечательной стране. Отправляемся же в путь!

Слайд 3

Первое место, куда мы прибыли – станция «Загадки». Эта Загадк станция – место, где ищут ответы на интересные вопросы и тренируют сообразительность. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.

Слайд 4

Тихо ехать нас Поворот вблизи И напомнит, чт Вам в пути Загадки Дорожный знак!

Слайд 5

Чтоб тебе по Путь пройти оп Горит и день и Загадки Зеленый, желтый Светофор!

Слайд 6

Не торопится По тропинке пеш Неширокой, но св Кто же это Загадки Пешеход!

Слайд 7

Полосатая ло Её «зеброю» Загадки Но не та, что в з По ней люди вс Пешеходный переход!

Слайд 8

Загадк Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Предлагаю отправляться на следующую станцию этой интересной страны.

Слайд 9

Мы прибыли на станцию «Светофор». Здесь нас встречает Дядя Светофор. офор

Слайд 10

Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Сегодня мы поговорим о светофорах.

Слайд 11

ор Сколько сигналов у светофора? Молодцы! Их три.

Слайд 12

ор Какие это сигналы? Именно так! Красный, жёлтый и зелёный.

Слайд 13

ор Какой сигнал запрещает пешеходу идти? Правильно! Красный.

Слайд 14

Если красный сигнал светофора запрещает пешеходу идти, значит какой он? ор Молодцы! Запрещающий.

Слайд 15

ор Какой сигнал разрешает пешеходу идти? Так держать! Зелёный.

Слайд 16

Если зелёный сигнал светофора разрешает пешеходу идти, значит какой он? ор Правильно! Разрешающий.

Слайд 17

А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал? ор Всё верно! На дорогу выходить нельзя.

Слайд 18

Если желтый сигнал светофора предупреждает пешехода, значит какой он? ор Молодцы! Предупреждающий.

Слайд 19

Молодцы, ребята! Теперь давайте прогуляемся по моей станции. А чтобы не было скучно, будем считать предметы, которые увидим.

Слайд 20

Светофор

Слайд 21

Светофор

Слайд 22

Светофор

Слайд 23

Светофор

Слайд 24

Вы отлично справились! Было весело с вами поиграть! До свидания!

Слайд 25

ор А теперь отправляемся на следующую станцию!

Слайд 26

Итак, мы прибыли на станцию «Физминутка». На ней мы с вами немного отдохнём.

Слайд 27

Раз, два, три, четыре, пять, ( ходьба на месте ) Будем правила мы знать! Красный свет — стоим и ждём, ( приседания ) Жёлтый свет — чуть-чуть вздохнём, ( наклоны туловища влево-вправо ) А зелёный свет горит — ( подскоки на месте ) Нам машинам говорит: «Проходите, путь открыт!»

Слайд 28

Молодцы! А у нас впереди следующая станция!

Слайд 29

Мы прибыли на станцию «Автобусная остановка». Посмотрите, сколько людей здесь ждут свой автобус. Но вот незадача, номера автобусов перепутались. Как же нам помочь людям на остановке? Автобусная остановка ?

Слайд 30

Здравствуйте, ребята! Можете звать меня Весёлая машина. Слышала, что вам нужна помощь? Я могу помочь вернуть автобусам знаки, но для начала поиграйте со мной в игру. Я назову вам слова, а вы скажите, сколько в них слогов. Начинаем! Автобусная остановка

Слайд 31

ЖЕЗЛ Один слог!

Слайд 32

ПЕРЕХОД ПЕ-РЕ-ХОД Три слога!

Слайд 33

СВЕТОФОР СВЕ-ТО-ФОР Три слога!

Слайд 34

ДОРОГА ДО-РО-ГА Три слога!

Слайд 35

ПЕШЕХОД ПЕ-ШЕ-ХОД Три слога!

Слайд 36

Молодцы! Теперь я помогу вернуть номера автобусов.

Слайд 37

Ребята, мы обошли всю страну «Правил дорожного движения». Пора отправляться домой. А пока едем домой, давайте посмотрим в окно. Что там?

Слайд 38

За окном не одна машина, а много… Машин!

Слайд 39

За окном не один светофор, а много… Светофоров!

Слайд 40

За окном не один автобус, а много… Автобусов!

Слайд 41

За окном не один пешеход, а много… Пешеходов!

Слайд 42

Молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилась страна «Правил дорожного движения»? Какие задания вам запомнились больше всего? До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование ИКТ (информационно-коммуникационнные технологии) в работе учителя-логопеда

Представлен опыт работы применения информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе...

Презентация " Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР"

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР....

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...