Логопедический досуг в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В материале представлен конспект логопедического досуга
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.17 КБ | |
| 17.48 КБ | |
| 91.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга детей и родителей в подготовительной группе
«Наш семейный КВН».
Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической
компетентности родителей дошкольников посредством использования инновационных
форм работы – логопедического досуга.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
Расширять и активизировать словарь детей;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы;
Развивать речь, мышление, творческое воображение, внимание, память, чувство ритма.
Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства
ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных чувств детей и родителей от
совместного мероприятия.
Ход досуга:
Звучит песня «Мы начинаем КВН…».
Ведущий: Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на праздник ума и смекалки, находчивости и
сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Участники нашего КВНа – дети и родители подготовительной группы. Конечно,
это команды не соперников, а друзей, а игра это повод, чтобы побыть всем вместе и
интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Звучит музыка «Мы начинаем КВН
Ведущий: Прошу участников игры представить свои команды.
Капитан: команда: (ВМЕСТЕ) «Знайки».
Наш девиз: Знайки - умницы у нас и команда просто класс!
В игры разные играем, в КВНе побеждаем!
Капитан: команда: (ВМЕСТЕ) “Дружба”.
Наш девиз: С нами дружба и успех,
Мы победим сегодня всех!
Ведущий: Спасибо за представление! Мы познакомились с командами участников, а
сейчас я представляю вам жюри.
1. Анна Васильевна
2. Людмила Викторовна
3. Татьяна Вячеславовна
Муз.Фон
Ведущий: Объявляю 1 конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».
Приглашаю по 2 мамы присоединиться к каждой команде и помочь детям.
Ведущий: Я буду читать стихотворение, а команды по очереди, проговаривать нужные
слова. У нас во рту живет язык. К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Черепаха” Не задрожит ли он от страха? 1-к Дети: Черепаха!
Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”. 2-к Дети: Снеговик.
А теперь наш язычок скажет: “Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!”
1-к Дети: Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!
Скажем вместе: «Ща-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!”
2-к Дети: Ща-ща-ща!Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: “Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?” 1-к Дети: Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?
Если видели грача, Отвечайте: ”Ча-ча-ча!” 2-к Дети: Ча-ча-ча!
Скажем 2 команды вместе: “Чики-чики-чики-чок! Стал послушней язычок!”
Дети: Чики-чики-чики-чок! Стал послушней язычок!
***
Следующее задание в этом конкурсе, заключается в том, что командам нужно подобрать
слова противоположные по смыслу. Также по очереди друг за другом.
Нам сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь …близко.
Скажу я слово потолок, аты ответишь ….пол.
Скажу я слово потерял, а скажешь ты ….нашел.
Тебе скажу трусливый, а ты ответишь …смелый.
Скажу я слово черный, а ты ответишь …белый.
А вот теперь короткий, вы отвечаете ..длинный.
Скажу, что слабый он совсем, вы мне ответьте ..сильный.
Другое слово вам больной, ты говори …здоровый.
Я говорю, что старый дом, а ты мне скажешь …новый.
Все отвечали хорошо, и каждый молодец,
Теперь начало я скажу, ты говори …конец.
Ведущий: Замечательно справились с разминкой участники команд, а теперь
СЛОВО ЖЮРИ.
Ведущий: 2 конкурс это игра «Хорошо – плохо»
Приглашаю по 2 взрослых присоединиться к командам.
Предлагаю командам слово ВЕСНА. Команда «Знайки»
это время года, а команда «Дружба»
называют, что бывает хорошего в
что плохого. Мамы помогайте. Жюри считает, какая
команда больше предложений составит. СЛОВО ЖЮРИ.
Звучит песня капитанов
Ведущий: вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти
в середину зала.
Быть капитаном команды, очень важная задача.
Нужно команду выручать и ошибки исправлять.
3 конкурс капитанов проводится в форме игры «Исправь ошибку»
Итак, капитанам команд предстоит по очереди исправить ошибки в высказывании,
которые я сейчас прочитаю.
1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
5. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
6. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Ведущий: Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
СЛОВО ЖЮРИ
Ведущий: 4 конкурс называется «Разгадай ребусы»
Приглашаю по 2 взрослых присоединиться к командам и помочь ребятам.
Сейчас команды получат картинки, нужно будет посовещаться, решить и назвать, какое
слово в них зашифровано. (Стол + картинки, дети подходят к столу) СЛОВО ЖЮРИ.
Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.
Рассеянный: Это станция какая? Зерноград или Ямская?
Мне ребята говорят, что попал я в детский сад.
Это что за остановка? Кагальник или Поповка?
Но мне снова говорят, что попал я в д/с.
Повторяю, что за шутки?! Еду я вторые сутки…
Помогите мне, друзья! Объясните мне, где я?
Дети: В детском саду.
Ведущий: У нас КВН!
Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?
Дети: Игра, клуб веселых, и находчивых.
Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них
выполняют…
Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.
Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них есть проверочное сложное задание,
посмотрим, как они справятся.
Игра «Доскажи словечко»
Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите
словечко хором обе команды.
1. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
2. В теплой лужице своей Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет Старательная…(муха)…нет пчела
5 конкурс «КОМУ ЧТО?»
Рассеянный: Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же нужно зверятам,
которые живут на улице Бассейной подарки отнести, (показывает 2 ватмана), только не
знаю, кому что дать.
Ведущий: Давай мы тебе поможем, присоединяйтесь по 2 взрослых к командам.
Задание: Каждой команде нужно соедините предметы линией так, чтобы первый звук в
названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии подарка.
НА ВАТМАНЕ ЗА СТОЛАМИ КАРТИНКИ СОЕДЕНИТЬ ЛИНИЕЙ
1 команда: Барану – барабан. Лошади – ложки. Гусю – гармонь.. Козе – колокольчик.
Собаке – скрипку.
2 Команда: Барсуку – бубен. Бобру – балалайку. Лосю – ложки. Мышонку маракасы.
Слону – саксофон
Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые. СЛОВО ЖЮРИ.
8. конкурс «ЧТО ЛИШНЕЕ»
Ведущий: Скажи, рассеянный, а ты умеешь играть в игру «Что лишнее?»
Рассеянный: Нет, не умею.
Ведущий: Тогда смотри внимательно и учись. Сейчас команды получат картинки, на
которых надо найти, что или кто лишний, и объяснить почему. Присоединяйтесь
взрослые, пожалуйста. СЛОВО ЖЮРИ.
Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в
детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.
Мне понравилось у вас, вы играли просто класс! А теперь мне пора. Да забыл я куда!
Ведущий: Вот какой Рассеянный С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да – да. Вспомнил я куда! На Бассейную пора. До свиданья, детвора!
Рассеянный уходит по музыку.
Ведущий: Но вот, игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней, узнали много слов смешных,
И много всяких всячин. И если вы запомнили все их, не зря наш день потрачен!
Пока жюри подводит итоги всей нашей игры, предлагаю всем вместе спеть ПЕСНЮ
О ДРУЖБЕ.
Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри всех награждает благодарственными письмами.
Ведущий: Спасибо детям, родителям и педагогам за игру. Всего доброго.
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
для детей подготовительной к школе группы
« Родной язык»
Цель: актуализировать знания детей о родном языке, особенностях речевой системы русского языка.
Задачи:
– формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам;
– упражнять детей в образовании новых слов;
– актуализировать у детей словарь синонимов, антонимов, многозначных слов;
– обогащать речь детей пословицами о языке;
– развивать языковое чутье на примере нахождения скрытого смысла во фразеологизмах;
– формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Оборудование: картинки-карточки, магнитная азбука, 2 магнитные доски. Ход логопедического досуга:
Логопед (Л.):
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Мы поём им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье.
Каждый год 21 февраля в нашей стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков.
Ребята, в какой стране мы живём?
Дети (Д.): Мы живем в России.
Л.: Как называют жителей нашей страны?
Д.: Жителей нашей страны называют русские.
Л.: Ребята, на каком языке мы с вами говорим?
Д.: Мы говорим на русском языке.
Л.: Как вы думаете, почему он называется русским?
Д.: Потому что говорят на нем русские.
Л.: А на каком языке говорят: украинцы?
Д.: Украинском.
Л.: Белорусы?
Д.: Белорусском
Л.: Поляки?
Д.: Польском.
Л.: Немцы?
Д.: Немецком.
Л.: Я предлагаю вам сегодня, ребята, проверить свои знания о русском языке. Начнем наше занятие зарядкой для ума 1 конкурс «Разминка». Отвечать надо быстро.
Закончи предложение:
- То, что мы слышим и произносим, это… (звук).
- Назови последний звук в слове «дом» (М).
- Назови первый звук в слове «кино» (Кь).
- Назови первый весенний месяц (март).
- Какой сегодня день недели? (понедельник).
- Сколько слогов в слове «пенал»? (2)
- Чем отличаются слова «мышка», «мишка»? (звуки «И», «Ы»)
- Назови гласный звук в слове «танк»? (А)
- Сколько весенних месяцев? (три)
- Сколько звуков в слове «снег» (4).
2 конкурс «Слова— друзья».
Назови слова по-другому.
- Конура — будка.
- Врач — доктор.
- Школьник — ученик.
- Еда — пища.
- Грустный — печальный.
- Храбрый — смелый.
- Трусливый — пугливый.
3 конкурс — Игра «Скажи наоборот».
Я буду говорить вам различные словосочетания, а вы скажите наоборот, то есть противоположное словосочетание по смыслу.
Большой дом — маленький дом.
Широкий ремень — узкий ремень.
Горячий чай — холодный чай.
Длинный ремень — короткий ремень.
Высокий забор — низкий забор.
Веселый ребенок — грустный ребенок.
Птицы летят далеко — птицы летят близко.
4 конкурс — «Многозначные слова».
Ребята, посмотрите, что изображено?
Лук — растение и лук — оружие. Как называется слово, которое обозначает разные предметы? (многозначное слово).
Задание: для вас на столах разложены картинки, встаньте в круг. Когда будет звучать музыка, вы бежите, как музыка заканчивается — берите картинку, найдите свою пару и объясните свой выбор, например, коса — прическа у девочки, коса — предмет, чтобы косить траву. Задание понятно? Тогда музыка!
Велик и могуч наш русский язык. Много в нем пословиц и поговорок, в которых отражена мудрость русского народа.
Давайте проверим, знаете ли вы русские пословицы о языке.
Я начну, а вы договаривайте:
Язык до Киева …. (доведёт)
Ешь пирог с грибами, а … (а язык держи за зубами)
За словом в карман… (не полезет)
Языком не спеши, ….. (спеши делом/ а делом не ленись)
А теперь вы назовите пословицы о русском языке.
Ребята, в русском языке много выражений, когда мы говорим одно, а имеем в виду совершенно другое. Такие выражения называются фразеологизмы. Например, что означает, когда мы говорим: «Прикуси язык?» — замолчи, «Живут как кошка с собакой?» — ссорятся, «Как кот наплакал?» — мало. Задание: посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и ответьте, что означают выражения.
«Бежать сломя голову» — очень-очень быстро.
«Глаза разбежались» — про человека, который не может выбрать что-то одно из многого.
«Считать ворон» — бездельничать, смотреть по сторонам, отвлекаться.
«Наврать с три короба» — очень много говорить, пообещать, наврать.
«Намотать на ус» — запомнить то, что может пригодиться в будущем.
«Все в руках горит» — у человека все получается легко, без особых усилий.
Итоги: ребята, вы показали сегодня хорошие знания о родном языке. Скажите, что понравилось на занятии? Чего нового узнали?
Список использованной литературы:
- https://moluch.ru/th/1/archive/118/3948/
- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2013.
- Коноваленко В. В. Синонимы. Лексико-семантические тренинги для детей 6–9 лет. — М.: Издательство ГНОМ, 2016. Володина В. С. Альбом по развитию речи. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012.
- Шашкина Г.Р., Логопедическая работа с дошкольниками \Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Логопедическая игра - спартакиада для старших дошкольников совместно с родителями «Ловкий грамотей»
Задачи: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных физических упражнений; закрепить навыки звукового анализа и синтеза, словообразования.
Оборудование: кегли, гимнастические коврики, обручи, гимнастические палки, воротики для подлезания (2 шт.), изображение дерева, поделенного на две части, магнитная доска.
В соревнованиях принимают участие 2 команды по 8 человек (4 ребенка и их родители), каждая имеет свою эмблему.
Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов; в играх «Восстанови словечко», «Шифровальщики», «Звуковое дерево» за правильно выполненное задание каждый участник приносит своей команде 1 балл, в остальных конкурсах 1 балл получает вся команда в случае победы.
Ход спартакиады
I. Приветствие.
Ведущий. Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться 2 команды, поприветствуем их аплодисментами.
Далее ведущий представляет членов жюри, судью.
II. Конкурсная программа.
Первый конкурс - «Собери букву».
Участник лежит на спине на гимнастическом мате головой по направлению бега. По сигналу он поднимается, пробегает расстояние 2 м, далее прыгает на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча), подлезает под воротики, пробегает по гимнастической скамейке, затем берет из корзины листок, на котором нарисована часть буквы «С», и выкладывает изображение на обозначенном месте. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет всю букву. (Выполняют дети.)
Второй конкурс - «Восстанови словечко».
Детям дается слово, состоящее из элементов букв. Ребенок должен дописать недостающие элементы букв. Например:
Родитель может помочь своему ребенку, но при этом у команды вычитается одно очко.
Жюри подводит итоги, команды в это время отдыхают.
Третий конкурс - «Солнышко».
Напротив каждой команды на расстоянии 6-8 метров мелом отмечено место сборки узора «Солнышко». Рядом с каждой командой находится корзина с гимнастическими палками. Капитаны держат обручи. По команде «Марш!» они бегут к обозначенному месту, кладут обруч по центру, возвращаются и становятся в конце строя своей команды. Остальные игроки по очереди берут гимнастические палки, бегут к обручу и выкладывают лучики. (Выполняют взрослые.)
Четвёртый конкурс - «Собери слово».
Ведущий. Представим, что есть страны Слогандия и Словандия. Они находятся рядом, а между ними - пограничная полоса. В Слогандии живут слоги, на пограничной полосе они находят себе друзей - другие слоги - и переезжают в Словандию. Помогите слогам стать словами. Например:
ЛЕН | КА |
ЛЕС | КИЙ |
ЮР | МИК |
ДО | ТА |
Образованные слова: лента, леска, юркий, домик.
(Выполняют дети. В случае затруднений взрослые могут помочь.)
Ведущий. Просим членов жюри оценить конкурсы и подвести промежуточный итог.
Пятый конкурс - «Волшебники».
Дети собирают слово из первых букв в названии картинок.
Каждому участнику дается картинка (в том порядке, в котором собирается слово), он должен выделить в ее названии первый звук. На расстоянии 5-7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги с порядковым номером буквы в слове (каждая команда составляет свое слово из числа букв, соответствующих количеству игроков). Рядом с полосками находится соответствующее количество кубиков с изображёнными на них буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики, находят нужную первую букву и ставят под номерами но порядку, затем бегом возвращаются назад, дотрагиваются до второго участника и встают в конце строя своей команды. Вторые участники устанавливают вторую букву и т. д. По окончании эстафеты жюри подходит к сложенным словам и оценивает правильность выполнения задания (выполняют дети и родители вместе).
Шестой конкурс - эстафета «Замени предмет».
Команды выстраиваются в 2 колонны. На расстоянии 5-7 метров напротив кладутся обручи. У первых номеров в руках кегля. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кеглю, берут обруч и бегом возвращаются назад, передавая обруч второму номеру, встают в конце строя команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кегли, кладет сверху обруч, берет кеглю, бегом возвращается назад, передает кеглю третьему номеру и встает в конце строя своей команды. Третий номер повторяет действия первого номера и т. д., пока первый номер не вернется на свое место. Жюри оглашает результаты. (Выполняют дети и родители вместе.)
Седьмой конкурс - «Шифровальщики».
Участники добегают до магнитной доски, стоящей на расстоянии 5-7 метров, вписывают в таблицу слово, состоящее из 3 букв с гласной «А» посредине для 1-й команды, «О» - для 2-й команды, и возвращаются назад.
Таблица для первой команды:
| А |
|
| А |
|
| А |
|
| А |
|
| А |
|
| А |
|
| А |
|
| А |
|
Таблица для второй команды:
| О |
|
| О |
|
| О |
|
| О |
|
| О |
|
| О |
|
| О |
|
| О |
|
Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Количество слов соответствует числу игроков. (Выполняют дети и родители вместе.)
Восьмой конкурс - «Звуковое дерево».
На расстоянии 5-7 метров установлена магнитная доска с силуэтом, изображающим дерево, поделенное на две половины. На каждой половине написана определённая буква. Рядом находится корзина с предметными картинками, содержащими в названии звук, соответствующий букве (по количеству игроков), и без него (в произвольном количестве). Дети добегают по очереди до корзины, выбирают картинку на заданный звук и прикрепляют магнитом к нарисованному силуэту дерева. Для каждой команды - свой набор картинок и свой искомый звук.
Девятый конкурс - «Глазастики».
Чтение зашумленных слов. Зашумление представлено в виде наложенных друг на друга слов. Например:
Выигрывает та команда, которая быстрее найдёт «спрятанное» слово.
Десятый конкурс - «Найди и прочти».
Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слово.
Выигрывает команда, которая прочтёт больше слов.
III. Заключительная часть.
Ведущий. Дорогие участники и болельщики! Наши соревнования закончены. Просим жюри подвести окончательные итоги и назвать команду-победителя.
Жюри оглашает итоги соревнований и награждает команды грамотами и сладкими призами. Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг в подготовительной группе. Тема: "Предлоги"
Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов....

Логопедический досуг в подготовительной группе - Всезнайки
Цель: Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и ...

Логопедический досуг в подготовительной группе для детей с ОНР «Джунгли Зовут»
Логопедический досуг в подготовительной группе для детей с ОНР «Джунгли Зовут»...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В материале приводится автоский вариант досуга по пройденным гласным звукам...

Логопедический досуг для подготовительной группы "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Логопедический досуг для детей подготовительной группы на логопедическом пункте детского сада...
Логопедический досуг в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Совместно с воспитателями группы в течение учебного года был осуществлён проект на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус". Итогом этого проекта стал логопедический досуг....
"Логопедический досуг в подготовительной группе Зимушка-Зима"
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима".Цель: обобщение знаний детей о зиме.Задачи: Образовательные:- формирование монологической и диалогической реч...


