Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
- Познакомить детей с новой игрой «Квест».
- -Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого речевого занятия с
элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в
средней группе
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
- Познакомить детей с новой игрой «Квест».
- -Совершенствовать грамматический строй речи.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за
руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся!
Замечательно!
(Дети и воспитатель садятся на коврик).
Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест».
Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой
нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе.
Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите поиграть со мной в
новую игру «Квест»?
ДЕТИ: - да- а- а!
Воспитатель -Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете,
если отгадаете мою загадку.
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?..
Дети: -Это самолет.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в
аэропорту. Аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.
-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1
задание игры.
Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку
которая называется Загадайка. Давайте по смотрим на карте где мы сейчас с
вами.
1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (АВТОБУС)
2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт
Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)
3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)
4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имея множество колес,
По рельсам едет …
(паровоз)
5. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова
отгадки.
(АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ,ГРУЗОВИК).
Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)
Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА
РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)
-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!
-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ,
ВОДНЫЙ)
-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.
А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)
-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздухуВОЗДУШНЫЙ)
-Лодки, корабли? (плавают по воде)
- Значит этот вид транспорта называется (Водный)
- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)
-А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)
- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ
ОСТАНОВКЕ! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше,
и полетим выполнять следующее задание. (дети расправляют руки летят)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …….
2. «ПОИГРАЙ –КА»
ФИЗМИНУТКА «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)…..
- Полетели. (дети расправляют руки летят)
3. «УПРАВЛЯЙ – КА»!
ВОСПИТАТЕЛЬ- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)
- Верно ребята.
- Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто
управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.
Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ
САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ
ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ
КОРАБЛЕМ-КАПИТАН
МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ
ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР
ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК
РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ
-Молодцы, справились с заданием!
Полетели дальше! (дети расправляют руки летят)
- Мы приближаемся к аэропорту…….
4. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
- я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее и
объяснить почему так считаете.
1 ИГРА:
1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР
2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД
3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС
Молодцы!
- Дети ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной . (дети расправляют руки летят)
И вот мы прилетели в аэропорт……
5. «Собирай-ка».
Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не
простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится
картинка. А какая, мы сейчас узнаем.
(воспитатель делит детей на 2 команды).(ПАЗЛЫ)
Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали.
Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.
Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно
в Детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся
на коврик)
этап. Рефлексивный
Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?
А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?
Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами
вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы
не чего не получилось. Но это ещё не всё!
Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду.
Но это тоже маленькое задание!
«Сюрприз»! ( дети получают сладости).
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: ДО
СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест. Транспорт» в средней группе
Квест в средней группе...

Конспект открытой образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл» с применением информационно-коммуникационной технологии (презентация «Откуда берётся хлеб») и
Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивающие зада...


