Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калюта Алевтина Дмитриевна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

- Познакомить детей с новой игрой «Квест».

- -Совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_rechevogo_zanyatiya_kvest.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого речевого занятия с

элементами ТРИЗ                                                  «Знакомство с игрой квест» в

средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

- Познакомить детей с новой игрой «Квест».

- -Совершенствовать грамматический строй речи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за

руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся!

Замечательно!

(Дети и воспитатель садятся на коврик).

Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест».

Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой

нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе.

Передвигаться мы с вами будем по стрелочки.  Вы хотите поиграть со мной в

новую игру «Квест»?

ДЕТИ: - да- а- а!

Воспитатель -Отлично! А на  чем мы с вами будем передвигаться   по карте, вы узнаете,

если отгадаете мою загадку.

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз  несёт?..

Дети: -Это самолет.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем  летать на самолете, а самолет приземляется в

аэропорту. Аэропорт это вокзал  где пассажиры  ожидают самолёт.

-Дети расправляйте крылья самолета,  и полетели за мной выполнять        1

задание игры.

Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку

которая называется Загадайка. Давайте по смотрим на карте где мы сейчас с

вами.

1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (АВТОБУС)

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт

Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)

3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)

4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича  порой,

Вагоны тащит за собой.

Имея  множество колес,

По рельсам едет …

(паровоз)

5. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова

отгадки.

(АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ,ГРУЗОВИК).

Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА

РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)

-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!

-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ,

ВОДНЫЙ)

-Автобус  какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздухуВОЗДУШНЫЙ)

-Лодки, корабли? (плавают по воде)

- Значит этот вид транспорта называется (Водный)

- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

-А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)

- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ

ОСТАНОВКЕ!  Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше,

и полетим выполнять следующее задание. (дети расправляют руки летят)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Посмотрите, мы прибываем в аэропорт …….

2. «ПОИГРАЙ –КА»

ФИЗМИНУТКА «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

 Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)…..

- Полетели. (дети расправляют руки летят)

3. «УПРАВЛЯЙ – КА»!

ВОСПИТАТЕЛЬ- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

- Верно ребята.

- Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто

управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.

Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ

САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ

КОРАБЛЕМ-КАПИТАН

МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ

ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК

РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

-Молодцы, справились с заданием!

Полетели дальше!  (дети расправляют руки летят)

- Мы приближаемся к аэропорту…….

4. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее и

объяснить почему так считаете.

1 ИГРА:

1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР

2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД

3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС

Молодцы!

- Дети ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной                                                   . (дети расправляют руки летят)

И вот мы прилетели в аэропорт……

5. «Собирай-ка».

Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не

простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится

картинка. А какая, мы сейчас узнаем.

(воспитатель делит детей на 2 команды).(ПАЗЛЫ)

Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали.

Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.

Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно

в Детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся

на коврик)

этап. Рефлексивный

Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?

А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?

Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами

вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы

не чего не получилось. Но это ещё не всё!

Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду.

Но это тоже маленькое задание!

«Сюрприз»! ( дети получают сладости).

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: ДО

СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...

Конспект открытой образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл» с применением информационно-коммуникационной технологии (презентация «Откуда берётся хлеб») и

Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивающие зада...