Конспект НОД по развитию речи "Путешествие Веселого Язычка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бекишева Айсулу Туребаевна

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие Веселого Язычка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи: Путешествие Веселого Язычка

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком «ш» : показать его артикуляцию, учить произносить звук «ш» в слоге, добиваясь четкости произношения;

2. Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).

3. Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К. Чуковский «Путаница») .

Материал:

• Произведения К. Чуковского.

• Декорация леса, солнышка, травки.

• 3 матрешки.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Методические приемы:

• Рассказывание сказки Веселого язычка

• Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»

• Игра «Листья шуршат»

• Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Послушайте ребята – я расскажу вам сказку о Веселом язычкеВеселый язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает. (показывает)

Однажды решил Язычок поиграть ; вообразил,что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так. (показывает)

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубки и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл, домик, но хвостика не отпустил. Уж очень он боялся, что собака откусит его. Он все время держал Хвостик поднятым к вверху. Вот так. (показывает).

Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым к вверху. Вот так. (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

2. Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»

Воспитатель: А теперь, дети поиграем, так, я скажу «хвостик греется на солнышке – вы положите язычок на нижнюю губу – на крылечко домика. (широкий язык лежит на нижней губе)

Вот так. Потом скажу: Собака!» - вы поднимите кончик язычка к вверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать; а язычок будет сидеть в домике и кончик держать кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте!»

Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы,

произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука [ш] на ладони,

поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха.

Дети, не умеющие произносить звук [ш] , подносят ладошку ко рту воспитателя, который

говорит: «Ш-ш-ш».

 

Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сами (вата, приготовленная заранее, лежит на столах).

Дыхательная гимнастика:

- А теперь давайте играть. Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: „Ш-ш-ш“. Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо.

Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

-Слов, которые начинаются со звука [ш] , очень много:

ü  шуба

 теплая

Шелк

Красивый

Шахтер

Шинель

Шиповник

Розовый

Шторы

- Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком [ш]

Толстушка-ползушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

- И кто эта толстушка-ползушка дом – завитушка?

Воспитатель повторяет эту фразу, а дети называют слова со звуком [ш] .

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель читает стихотворение дети изображают действия. Когда воспитатель говорит слова «Серый волк под горой», устрашающе идет на детей, а в это время дети разбегаются произнося звук [ш] и прячутся в домики (на стульчики).

Гуси-лебеди, спешите,

Гуси-лебеди, пляшите!

Гуси-лебеди, пляшите,

Быстро крыльями машите.

Гуси-лебеди, домой,

Серый волк под горой!

 

На этом путешествие Веселого язычка закончилось.

Воспитатель: Вот и нам пора прощаться с веселым язычком.

Спасибо всем ребятам за участие в сказке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (математика) "Веселые цифры-подружки"

Конеспект по развитию элементарных математических представлений для знакомства с цифрой 8...

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»...

Рабочая программа кружка по развитию речи «Веселый язычок» во 2 младшей группе № 7 «Кузнечики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №52 "Аленький цветочек"        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Концепция программы. Планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми младшего возраста в соответствии с ФГОС.Новизна и оригинальность программы заключается в представле...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Совершенствовать умение детей рассказывать стихи, потеши, способствовать освоению разновидностям пальчиковых, дыхательных игр.Задачи:Обучающие:Знакомить детей с устным народным творчеством, русс...

Технологическая карта по развитию речи "Веселый язычок"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», ...