Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бекишева Айсулу Туребаевна

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»

Программное содержание:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок)

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

4. Воспитывать чувство сопереживания;

5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

6. Словарная работа: активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания.

Оборудование: кукла Оля, фланелеграф, иллюстрации с изображением оленей.

Ход занятия

   Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Беседа по стихотворению :

1. Как называется стихотворение(Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи(ответы детей)

3. Что подумал оленёнок(ответы детей)

4. Скажите, кто написал это стихотворение(Ю. Кушак).

Воспитатель:

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук -тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

Умницы! Нравится вам стихотворение? А давайте мы его выучим!

   Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:


Слегла олениха,
Да так и не встала? (4–5 подтверждений)

   Ответно-вопросная форма общения позволяет детям быстрее запомнить начало стихотворения.

   Педагог повторяет эти строчки и присоединяет к ним две следующие:


У олененка
Мамы не стало.

   Воспитатель просит дошкольников прочитать четверостишие негромко и так, чтобы в нем звучало сочувствие к осиротевшему малышу (4–5 ответов).

   «Ребенок, – продолжает педагог, – изо всех сил пытается помочь олененку:


Я его глажу,
С ладошки кормлю.
Я его очень,
Очень люблю».

   Дети упражняются в выразительном чтении этих строк (4–5 индивидуальных ответов).

   Педагог читает две первые части стихотворения и присоединяет последнюю:


И всюду за мною
Он скачет упрямо.
Пусть думает он,
Что я – его мама.

   «Итак, олененок упрямо следует за своим другом, – поясняет педагог, – даже тогда, когда ребенок, судя по всему, не разрешает малышу скакать за ним. Иначе откуда бы появилось слово упрямо».

   Педагог дважды читает четверостишие, но каждый раз по-разному. В одном случае интонационно выделяет слова за мною, во втором – слово упрямо. Интересуется, какой из вариантов декламации детям понравился больше.

   Далее дети читают эти строчки самостоятельно (3–5 повторений). Педагог называет ребенка, чья импровизация ему показалась наиболее удачной.

   Воспитатель читает стихотворение полностью. Затем повторяет его, а дети тихо, практически без голоса, читают стихотворение вместе с ним.

   Далее стихотворение читают 2–3 ребенка, быстро запоминающие стихи и выразительно передающие их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская» (старшая группа)

laquo;Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»...