Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарки Осени» Пересказ «Спор овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для обучения детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарки Осени»
Пересказ «Спор овощей и фруктов»
Цель: создание условий для обучения детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.
Задачи:
1) расширить представления детей об овощах и фруктах;
2) развивать познавательный интерес;
3)развивать творческие способности.
Оборудование и материалы: презентация «Подарки Осени», ноутбук, интерактивная доска, «Посылка от Осени» (шапочки для инсценировки «Спор овощей и фруктов», мяч,волшебное яблочко,мешок с муляжами овощей и фруктов,тарелка с картинками)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На интерактивной доске презентация «Подарки Осени» (Слайд 1)
-На компьютер нам пришло «электронное письмо» (Слайд 2)
Мы сейчас его откроем и узнаем, от кого (воспитатель читает «электронное письмо») (Слайд 3)
«Я гуляю по полям, по лесам и по лугам,
По садам и огородам, много здесь сейчас народа!
К Вам мечтаю я зайти, но, задержалась я в пути…
Без меня Вы не скучайте и посылку принимайте!»
-Дети, как вы думаете, от кого это письмо?
(Дети отвечают, что письмо написала Осень) (Слайд 4)
Воспитатель принимает «Посылку от Осени» в которой находится
(Мешочек с муляжами овощей и фруктов,яблочко и тарелочка с изображением мешочка,мяча,апельсина,ваза,кастрюля,квадрат)
1. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки мешочек)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель — Осень предлагает Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи фруктов и овощей)
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
2. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки
яблоко и помидор)и предлагает детям поиграть в игру 4 лишний.
(слайд 5)
3. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
.«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось…Вот (останавливается напротив картинки «Апельсин») и проводит с детьми
Пальчиковую гимнастику «Апельсин» :
«Мы делили апельсин, много нас, а он – один.
Эта долька – для чижа, эта долька – для ежа,
Эта долька – для котят, эта долька – для зайчат.
Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда, разбегайтесь, кто – куда»
(Дети выполняют упражнения, соответствующие содержанию текста)
4. «Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо огорада,
Закатилось в огород и остановилось… Вот!»
(Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки
мяч)и предлагает детям поиграть в игру «назови ласково» и «один много» (Слайд 8,9)
5. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось…Вот!»
(Воспитатель останавливает «яблочко» напротив картинки «Ваза») и проводит интерактивную игру «Соберем фрукты в вазу» (Слайд 10)
6. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось…Вот!»
(Воспитатель останавливает «яблочко» напротив картинки «Кастрюля») и проводит интерактивную игру «Сварим овощной суп» (Слайд 11)
7. Что же осень нам еще приготовила. А дальше у нас сказка «Спор овощей и фруктов».Послушайте сказку и потом мы ее с вами разыграем. (Слайд 12)
«У Осени в саду-огороде росли овощи и фрукты. Однажды они завели спор.
Яблоко говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают яблочное варенье, яблочное повидло, яблочный джем, яблочное пюре, яблочный компот»
Картофель говорит: «Нет, я – самый вкусный и полезный овощ. Из меня делают картофельное пюре, картофельный суп, картофельный салат…
Груша говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают грушевое варенье, грушевое повидло, грушевый джем»
Осень послушала спор овощей и фруктов и сказала : «Не спорьте, фрукты и овощи. Вы все самые вкусные, сочные, аппетитные, полезные, потому что содержите витамины, необходимые и взрослым, и детям»
8. Осени очень понравилось как вы выполнили все ее задания и вот она пришла к нам.
Приход персонажа Осени. (слайд 13)
«Нагулялась по полям, по лесам и по лугам,
По садам и огородам…Людям помогла с погодой.
Наконец и к вам зашла и подарки принесла!»
Воспитатель проводит игру детей с Осенью «Осень спросим»
(стихотворение Е. Благининой) (слайд 14)
-Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!
У тебя, мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
-Принесла я Вам муки…
-Значит, будут пирожки…
-Принесла Вам гречки…
-Каша будет в печке…
-Принесла Вам овощей…
И для каши и для щей…
-Рады ли Вы грушам?
-Мы их впрок насушим…
-Ну, а яблоки, что мед…
-На варенье и компот…
-Принесла Вам меду, полную колоду…
-Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла…
А хорошую погоду нам в подарок «припасла»?
-Дождику вы рады?
-Нет! Не хотим, не надо! (Дети прячутся «под крышу», изображая ее руками)
9. Итог занятия. (Слайд 15)
Спасибо тебе осень за интересную игру и на прощание ребята расскажут какое задание из предложенных им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Морозко""
располагается перед детьми.На столе стоит посылкаВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас занятие проведу я. Скажите мне пожалуйста какое время годя сейчас и как вы это узнали?Воспитатель...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака"
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и кувшин".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"....

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...
