Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Николаевна Бородина

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

Город Губкин Белгородской области

ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

«ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЗВУКИ [П] И [П’]»


(вторая младшая  группа)

                                                                                                           

                                                                                    Воспитатель

                                                                                        Бородина И.Н.

                                             

 

Губкин 2025

+ Заказать документы

Цель: создать условия для правильного произношения звуков «п»«пь».

Задачи:

Обучающие:

• формировать умения детей в четком произношении звуков «п»«пь» в словах, фразовой речи;

• актуализировать словарный запас детей;

Развивающие :

• развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, артикуляционная гимнастика.

Материал: фланелеграф, для фланелеграфа: попугай, цыпленок, поросенок (3 штуки, игрушки Петушок и мышонок, 3 резиновых мышонка, пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребятки, я вам хочу рассказать сказку о веселом язычке. Жил на свете веселый язычок. А жил он в своем домике, а домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Выпустите язычок из домика и спрячьте его (3-4 раза).

Дети выполняют упражнения

Воспитатель: А ещё язычок очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки

Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро и все сначало

Давайте вместе делать зарядку язычком

Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро, еще быстрее побежал язычок

Молодцы, какой ловкий у вас язычок!

А еще ребятки, он очень любит петь песенки. Давайте вспомним какие песенки знает наш язычок.

-Давайте откроем ротик широко и покачаем на ручках куколку.

Дети: А-а-а

Воспитатель: а теперь споем песенку паровозика, вытянув при этом губы трубочкой.

Тянем длительно звук «У»,

Дети: У-у-у

Воспитатель:Вспомните как плачет девочка, у которой болит ушко. Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».

Дети: О-о-о

Воспитатель: Ушко поболело и прошло, давайте улыбнемся. Тянем длительно звук «И»

Дети: И-и-и

Воспитатель: А ещё мой язычок научился хорошо петь новую песенку«П-п-п»Повторите за мной этот звук. Но теперь язычок не может также плавно петь эту песенку, Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Надуйте щечки как хомячки, нажмите пальчиками, «П-п-п».

В этом упражнении нужно сомкнуть губы.

С усилием произносите«п–п–п».

Дети: П-п-п

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Упражнение «Пальчики здороваются»

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «па»«по»«пу»«пи» при каждом соприкосновении.

А ещё эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши. Давайте споем песенку маленькой мышки«Пи – пи – пи!»

Дети: Пи-пи-пи

Давайте поиграем в игру. У кого в руках мышонок, тот поет песенку маленького мышонка.

Игра с мышонком

Воспитатель: Ребята, мышонку у вас очень понравилось и он позвал своих друзей - познакомьтесь - это веселые мышата Пик, Пак, Пок.

Ребята, вы запомнили, как их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

Дети: Пик

Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут?

Дети: Пок

Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

Дети: Пак

Спрашивать несколько детей, выделяя звук

- Они знают смешную песенку, послушайте

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.

Как у вас все хорошо получается!

А сейчас давайте немного отдохнем и разомнем наши ножки и ручки

Физ. Минутк

Вышли мышки погулять — Раз-Два-Раз-Два, (шаг на месте) Пошалить и поиграть — Раз-Два-Раз-Два, (дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики») Правой лапкой топнули — Топ-топ-топ, (топают правой ногой) Левой лапкой топнули — топ-топ-топ. (топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся — сыр им очень нравится (тянутся вверх) Кусочек утащили — вниз лапки опустили (опускают руки вниз) Рады лакомству мышата — хлопают в ладошки (хлопают в ладоши) Оглянулись — а за ними наблюдает кошка! (поворачиваются назад) Мышки испугались — в норки разбежались. (складывают руки домиком над головой). Дети выполняют движения по тексту и повторяют текст

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.

- Кто изображен на этих картинках?

Дети отвечают - петушок, попугай, поросёнок

- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.

Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит«Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь] : [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать«Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

А теперь ответьте мне на вопросы

- Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]?

Д/игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало. Дети называют слова, в которых есть звуки «п»«п`», четко произносят звук «п»«п`»

Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось?

С какими звуками познакомились?

В какие игры мы играли?

А как звали наших мышат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".

Учить детей пересказывать небольшой рассказ.  Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.    Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""...