Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»
Город Губкин Белгородской области
ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
«ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЗВУКИ [П] И [П’]»
(вторая младшая группа)
Воспитатель
Бородина И.Н.
Губкин 2025
Цель: создать условия для правильного произношения звуков «п», «пь».
Задачи:
Обучающие:
• формировать умения детей в четком произношении звуков «п», «пь» в словах, фразовой речи;
• актуализировать словарный запас детей;
Развивающие :
• развивать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, артикуляционная гимнастика.
Материал: фланелеграф, для фланелеграфа: попугай, цыпленок, поросенок (3 штуки, игрушки Петушок и мышонок, 3 резиновых мышонка, пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребятки, я вам хочу рассказать сказку о веселом язычке. Жил на свете веселый язычок. А жил он в своем домике, а домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Выпустите язычок из домика и спрячьте его (3-4 раза).
Дети выполняют упражнения
Воспитатель: А ещё язычок очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?
Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки
Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро и все сначало
Давайте вместе делать зарядку язычком
Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро, еще быстрее побежал язычок
Молодцы, какой ловкий у вас язычок!
А еще ребятки, он очень любит петь песенки. Давайте вспомним какие песенки знает наш язычок.
-Давайте откроем ротик широко и покачаем на ручках куколку.
Дети: А-а-а
Воспитатель: а теперь споем песенку паровозика, вытянув при этом губы трубочкой.
Тянем длительно звук «У»,
Дети: У-у-у
Воспитатель:Вспомните как плачет девочка, у которой болит ушко. Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».
Дети: О-о-о
Воспитатель: Ушко поболело и прошло, давайте улыбнемся. Тянем длительно звук «И»
Дети: И-и-и
Воспитатель: А ещё мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. Но теперь язычок не может также плавно петь эту песенку, Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Надуйте щечки как хомячки, нажмите пальчиками, «П-п-п».
В этом упражнении нужно сомкнуть губы.
С усилием произносите: «п–п–п».
Дети: П-п-п
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Упражнение «Пальчики здороваются»
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «па», «по», «пу», «пи» при каждом соприкосновении.
А ещё эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши. Давайте споем песенку маленькой мышки: «Пи – пи – пи!»
Дети: Пи-пи-пи
Давайте поиграем в игру. У кого в руках мышонок, тот поет песенку маленького мышонка.
Игра с мышонком
Воспитатель: Ребята, мышонку у вас очень понравилось и он позвал своих друзей - познакомьтесь - это веселые мышата Пик, Пак, Пок.
Ребята, вы запомнили, как их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
Дети: Пик
Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут?
Дети: Пок
Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?
Дети: Пак
Спрашивать несколько детей, выделяя звук
- Они знают смешную песенку, послушайте
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(появляется кошка)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.
Как у вас все хорошо получается!
А сейчас давайте немного отдохнем и разомнем наши ножки и ручки
Физ. Минутк
Вышли мышки погулять — Раз-Два-Раз-Два, (шаг на месте) Пошалить и поиграть — Раз-Два-Раз-Два, (дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики») Правой лапкой топнули — Топ-топ-топ, (топают правой ногой) Левой лапкой топнули — топ-топ-топ. (топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся — сыр им очень нравится (тянутся вверх) Кусочек утащили — вниз лапки опустили (опускают руки вниз) Рады лакомству мышата — хлопают в ладошки (хлопают в ладоши) Оглянулись — а за ними наблюдает кошка! (поворачиваются назад) Мышки испугались — в норки разбежались. (складывают руки домиком над головой). Дети выполняют движения по тексту и повторяют текст
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.
- Кто изображен на этих картинках?
Дети отвечают - петушок, попугай, поросёнок
- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь] : [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
А теперь ответьте мне на вопросы
- Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]?
Д/игра «Чего не стало?»
Воспитатель показывает предметы: пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало. Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»
Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось?
С какими звуками познакомились?
В какие игры мы играли?
А как звали наших мышат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".
Учить детей пересказывать небольшой рассказ. Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Конспект занятия по развитию речив средней группеП...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""...
