Сценарный план занятия по развитию речи с детьми в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных историй»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия по развитию речи с детьми в подготовительной группе
по теме: «В поисках запутанных историй»
воспитателя МБДОУ № 307 Карелина Арина Игоревна
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Обучающая
- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательная
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – группа, дети-дети.
Предметно-практическая среда
Материалы и оборудование:
- сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображением времен года, замочки, письмо, смайлики и сердечки.
- Ведущая образовательная деятельность: развитие речи.
Планируемый результат: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
1. Мотивационно-побудительный | Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Читают письмо. «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…». Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо) - Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь? - Кажется, в конверте еще что-то есть. Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако) - А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. - Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. | В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА |
2. Основной | Воспитатель: -Отправляемся друзья, В чудо сказку - вы и я. Звучит сказочная музыка Игра «Звукоподражание» Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. 1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш. 2. Лопнули шины: с-с-с. 3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у 4. Жуки жужжат: ж-ж-ж. 5. Комары летят: з-з-з. 6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. Воспитатель: - Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). - Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. - А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» На дверях висит замок (пальцы в "замочек") Да никто открыть не мог! Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки) Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком") Мы замочек покрутили – И замочек мы открыли! (показать ладошки) - Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей) 1 замок Дидактическая игра «Сказочный сундук» - Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки. 1. «Царевна — индюшка»; 2. «По-собачьему велению»; 3. «Сивка - будка»; 4. «Иван-царевич и зелёный волк»; 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 6. «Мальчик-с-кулачок»; 7. «Курочка в полосочку»; 8. «Петушок— золотой пастушок»; 9. «Заюшкина сумочка»; 10. «Лапша из топора». 11. «Гадкий цыпленок» 12. «Цветик пятицветик» 13. «Муха бормотуха» 14.» Кот в штанах» 15. «Золотое копытце» 2 замок Дидактическая игра «Потерянные вещи». Ребята, посмотрите сколько много здесь потерянных вещей. Нужно отгадать героям каких сказок они принадлежат. 1. Шапочка красного цвета (Красная шапочка) 2. Туфелька (Золушка) 3. Золотое яичко (Курочка ряба) 4. Золотой ключик (Буратино) 5. Зеркало (Злая царица- мачеха) 6. Горшочек меда (Винни- Пух) 7. Медицинский чемоданчик (Айболит) 8. Гармошка (Крокодил Гена) 9. Сапоги (Кот в сапогах) Воспитатель: - Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку : Гимнастика для глаз Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево) Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами) Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка? (Выставлен настольный театр) Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются. 3 замок Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных) Мышка говорит: У меня не усы, а усищи. Лягушка говорит: У меня не глаза, а…. Заяц говорит: У меня не уши, а…. Волк говорит: У меня не зубы, а …. Лиса говорит: У меня не хвост, а… Медведь говорит: У меня не лапы, а… Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем. 4 замок Загадка: Двенадцать братьев Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. - С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. Физминутка: В темном лесу есть избушка (дети шагают). , Стоит задом наперед (поворот в прыжке, В той избушке есть старушка (грозят пальцем, Бабушка- Яга живет (грозя пальцем другой руки, Нос крючком (показывают пальцем, Глаза большие (показ колечки пальцами, Словно угольки горят (повороты головой, Ух,сердитая какая (бег на месте, Дыбом волосы стоят (руки вверх). 5 замок Игра «Назови животного» (Появляется картинка с частями тела животных) Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? (Назвать что изображено на картинке) Хвост лисы (чей) Уши зайца (чьи) Гребешок петуха (чей) Морда собаки (чья) Лапы медведя (чьи) -Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (Появляется картинка с расколдованными героями) 6 замок Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]» (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка) На звук [К] (Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас) На звук [М] (Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). 7 замок Игра «Назови сказки» Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. - Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) - Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Воспитатель: - Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. 8 замок Игра «Где прячутся противоположности?» Дети стоят у столов. На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга Дедушка,мальчик,слон,мышка, великан, мальчик с пальчик. Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком. Длинные - короткие; Добрая - злая; Трудолюбивая – ленивый; (Заяц – уши длинные, у лисы - короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля - ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая,дедушка- старый,внук-молодой, слон-большой, мышка- маленькая, великан-высокий,мальчик с пальчик-низкий. Старый- молодой; Большой- маленький; Высокий - низкий 4. Практический этап. 9 замок Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. - игра: «Узнай сказку по загадке». 1 .Стрела у Ивана, Как птица в полете. Жена у Ивана Живет на болоте. (Царевна - лягушка) 2. В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А еще лохматый Мишка Позже поселился тут. Как весь домик – то зовут? (Теремок) 3. Пусть он лодырь и чудак, Только вовсе не дурак! Щуку он в реке поймал, Печь, как лошадь, оседлал, В дочку царскую влюбился, А потом на ней женился. Славный парень, в самом деле, Этот сказочный… (Емеля) 4. Подснежников зимой достать Велела не родная мать Так обижали сироту Так вспомнили вы сказку ту? (12месяцев) 5. Как-то утром петушок Обнаружил колосок. Захотелось петушку приготовить пирожки. Но сбежали быстро две лентяйки-мышки, Не хотели помогать, Стали весело играть, Петь, резвиться, танцевать. (Сказка украинская «Колосок») Ребята ну вот мы и сняли волшебные чары Волшебницы –путаницы в стране сказок. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на ковер самолет. на свои места» МУЗЫКА» Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. 1. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. 2. Комары летят: з-з-з. 3. Жуки жужжат: ж-ж-ж. .4. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у 5. Лопнули шины: с-с-с. 6. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш. Ну,вот мы и вернулись обратно в детский сад. 5. Рефлексивно-оценочный этап. | Повторяем звуки животных. . (Дети расставляют картинки-символы). |
3 Рефлексивный | Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению. Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность! 1 .Стрела у Ивана, Как птица в полете. Жена у Ивана Живет на болоте. (Царевна - лягушка) 2. В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А еще лохматый Мишка Позже поселился тут. Как весь домик – то зовут? (Теремок) 3. Пусть он лодырь и чудак, Только вовсе не дурак! Щуку он в реке поймал, Печь, как лошадь, оседлал, В дочку царскую влюбился, А потом на ней женился. Славный парень, в самом деле, Этот сказочный… (Емеля) 4. Подснежников зимой достать Велела не родная мать Так обижали сироту Так вспомнили вы сказку ту? (12месяцев) 5. Как-то утром петушок Обнаружил колосок. Захотелось петушку приготовить пирожки. Но сбежали быстро две лентяйки-мышки, Не хотели помогать, Стали весело играть, Петь, резвиться, танцевать. (Сказка украинская «Колосок») | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"
Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...


