Конспект ОД Заучивание стихотворения О. Чусовитиной Мамочке подарок с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи

О. Чусовитиной  Мамочке подарок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: " Заучивание стихотворения ОЧусовитиной Мамочке подарок" с использованием мнемотехники"

Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.

Задачи: 

Обучающие: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения; обогащать словарь детей прилагательными: нежная, ласковая, любимая, добрая, веселая, сердитая, удивленная; отвечать полным предложением. Закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;

Развивающие: Развивать выразительность речи, развивать точность, координацию и согласование движений с речью в ходе физминутки; развивать память внимание.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.

Материалы: куб с мнемотаблицей; сердечки, цветок настроения.

Ход занятия:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? (мама дорогая)

Сегодня мы поговорим о самом дорогом для вас человеке, о маме!

Я предлагаю поиграть в игру " Закончи предложение"

Я буду вам говорить предложение, а в конце вы должны добавить слово "мама"

Будьте внимательны.

- У каждого малыша есть...

- Каждый человек любит свою...

- На свете очень трудно жить без...

- На праздник мы дарим подарки и цветы.

А вы очень любите своих мам? А вы знаете что настроение мамы зависит от вас? Я предлагаю собрать этот чудесный цветок и мы узнаем какие бывают ваши мамы.

(на фланелиграфе: середина с изображением женщины, а на лепестках изображение эмоции: радость, спокойствие, удивление, грусть, злость)

Вопросы:

Когда мама обнимает, целует, гладит вас, она какая? (добрая, спокойная)

Когда смеется и улыбается? (веселая)

Когда она вас за что-то ругает (сердитая)

Когда ваша мама узнает, что вы смогли что-то сделать что не умели раньше? (удивляется)

Когда у вас что-то болит? (грустная)

Физминутка

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подметаю

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу. (Движение по тексту)

А вы хотите подарить своим мамам стихотворение?

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение еще раз, а помогут вам его запомнить вот эти картинки (куб с мнемотехникой, на каждую строчку картинка)

Вопросы:

Из чего сделан подарок?

Какой подарок сделали?

Для кого сделали подарок?

Какая мама в стихотворении?

Повторяю каждую строчку и показываю картинку. Дети за мной по желанию повторяют стихотворение. 2-3 ребенка сами.

Мы обязательно доучим его после занятия и вы подарите его своим мамам.

Словесная игра " Моя мама самая. "

В круг ребята, становитесь, крепко за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и слова все соберу. У вас у каждого есть сердечко, которое вы сделали сами. Они вот в этой шкатулке. Вы будете брать сердечки со словами " Моя мама самая. "

А потом вечером подарите его своей маме.

Итог:

О ком мы сегодня с вами говорили?

Вы будите огорчать своих мам?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

О чем вы раскажите своим мамам?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...

Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.Психолого – педагогические задачи: Совершенствовать умение отчетливому  произнош...

«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»

laquo;Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»...

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...

Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники

В данном занятие  для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...

Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик»с использованием мнемотехники.Вторая младшая группа....