НОД по развитию речи " Овощи фрукты" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по речевому развитию «Овощи да фрукты»
Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи;
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными,
- Формировать умение выделять заданный звук в словах
- Развитие фонематического слуха,
- Формировать умение составлять загадки описательного характера.
Развивающие:
1. развивать внимание,
2. развивать тактильный аппарат;
3. развивать мышление.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, аккуратность,
- воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно,
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Оборудование: настоящие фрукты и овощи, муляжи овощей и фруктов, мяч, , ведро и кастрюля, карточки с цифрами 1, 2, 5.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию «Овощи да фрукты»
Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи;
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными,
- Формировать умение выделять заданный звук в словах
- Развитие фонематического слуха,
- Формировать умение составлять загадки описательного характера.
Развивающие:
1. развивать внимание,
2. развивать тактильный аппарат;
3. развивать мышление.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, аккуратность,
- воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно,
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Оборудование: настоящие фрукты и овощи, муляжи овощей и фруктов, мяч, , ведро и кастрюля, карточки с цифрами 1, 2, 5.
Ход занятия
I.Организационный момент.
В группу входит воспитатель с корзинкой фруктов и овощей, читая стихотворение Ю.Тувим «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Что принесла хозяйка с базара? (Дети перечисляют, воспитатель выкладывает овощи на поднос). Как одним словом можно назвать то, что я достала из корзинки? Где растут овощи? Молодцы, ребята. А еще
Буду я варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Буду яблоки крошить,
Грушу буду я рубить.
Отожму лимонный сок,
Положу я и песок.
Ох, сварю, сварю компот,
Угощу честной народ.
Из чего я буду варить компот? (Дети перечисляют, воспитатель выкладывает фрукты на поднос). Как одним словом можно назвать? Где растут фрукты? Молодцы!
Но, ребята, у меня случилось горе
Овощи и фрукты перепутались в мешке
Так храниться им нельзя, вы мне поможете, друзья?
Нужно овощи и фрукты сложить в разные места!
В кастрюлю сложите все фрукты,
В корзинку - овощи, внимательней будьте!
II.Основная часть.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Сейчас Вы будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из мешочка то, что там спрятано. (Дети угадывают овощ или фрукт называют его и кладут или в кастрюлю или в корзинку).
Игра «Вершки –корешки»
Одни овощи растут на земле, а другие овощи растут под землей. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны будите встать и поднять руки вверх, а если под землей растет овощ, вы должны присесть.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).
Игра «Посчитаем фрукты»
Педагог называет слово и показывает карточку с цифрой. Дети в соответствии с показанной цифрой согласовывают числительное с существительным.
Одно яблоко, два яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Все фрукты сосчитали, молодцы.
Дидактическая игра «Поварята».
Ребята, а что можно приготовить из фруктов? из овощей?(Сок, компот, варенье, икру, салат, суп). Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре круга и бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу «Если сок из яблок», а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом как называется сок из яблок «сок яблочный». Надо отвечать быстро, чтобы все успели принять участие в игре.
Сок из груш — сок грушевый, варенье из слив — варенье сливовое, икра из кабачков – икра кабачковая, компот из абрикосов — компот абрикосовый, суп из картофеля – суп картофельный, салат из огурцов – салат огуречный,
Сок из помидор – сок томатный, икра из баклажанов – икра баклажанная,
Пюре из банана – пюре банановое, суп из лука – суп луковый, салат из моркови – салат морковный, салат из капусты – салат капустный.
Игра « Угадай-ка». Составление рассказа-описания о фруктах.
Молодцы, а теперь вы опишите фрукт или овощ, который больше всего любите, а мы отгадаем. Например, он круглый, красный, сочный, вкусный – это мой любимый … (помидор), или он продолговатый, желтый, сладкий, спелый, снаружи у него шкурка – это мой любимый фрукт…(банан). (дети описывают фрукт или овощ на выбор)
Произнесение чистоговорок
Ша - ша – ша – наша груша хороша,
Он – он - он - вырос во дворе лимон,
Ос- ос - ос – посадил я абрикос,
Ад - ад – ад – кислый синий виноград.
Дидактическая игра «Поймай звук»
Я буду называть фрукт или овощ. Когда услышите в названии звук «о», то хлопните в ладоши.
Морковь, груша, помидор, огурец, капуста, персик, яблоко, абрикос, банан, кабачок, мандарин, чеснок, горох, апельсин.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу».
А теперь давайте попробуем урожай овощей и фруктов на вкус. (дети ля этого моют руки и подходят к столам, на которых стоят тарелочки с нарезанными фруктами и овощами. Каждый из детей берёт шпажку, надевает на неё любой из кусочков, пробует и называет, что он съел).
III.Заключительная часть
- Дети о чем мы с вами сегодня говорили?
- Дети вам понравилось занятие? Кому что понравилось больше всего?
Рефлексия:
О чем мы сегодня разговаривали?
Что вам больше всего запомнилось?
Что было для вас сложно и что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Техника декупаж в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» (старшая группа)
Проект по декупажу...
Лексическая тема "Овощи - фрукты" старшая группа
Рекомендации родителям детей старшей группы для занятий дома по лексической теме: "Овощи - фрукты"...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:...

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы". Сентябрь. Вторая недела. "Овощи-фрукты". Старшая группа.
quot;Овощи-фрукты". Старшая группа....

НОД по развитию речи детей в старшей группе Составление описательных рассказов об овощах
Данное занятие показывает, как использование мнемотаблиц помогает в развитии связной речи дошкольников....

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Овощи, фрукты" (старшая группа)
Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Овощи, фрукты" (старшая группа)...

